Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Как не остаться за бортом: эксперт объяснил, надо ли наказывать авиакомпании за овербукинг


18 сентября 2017 года Анна Кириллова, Федеральное агентство новостей


В Госдуме предложили наказывать авиакомпании рублем за овербукинг — то есть за продажу большего количества билетов, чем мест в салоне самолета. Авторы законопроекта из «Справедливой России» считают, что пассажирам, не по своей воле оказавшимся «за бортом», авиакомпании должны выплачивать компенсацию в размере десятикратной стоимости билета. Однако сам факт овербукинга — еще не преступление, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Считаю, что простым введением или усилением штрафных санкций за овербукинг проблему не решить, — отметил Роман Гусаров в комментарии Федеральному агентству новостей. — Надо создавать специальные нормы, а, возможно, и принимать специальный закон, описывающий овербукинг. В этом законе должны быть регламентированы все действия и обязанности авиакомпаний в случае возникновения овербукинга. Закон должен регламентировать компенсации, которые должен выплачивать перевозчик пассажиру в случае овербукинга, права самого пассажира, оказавшегося в этой ситуации, и штрафные санкции, но только в том случае, если авиакомпания всех этих своих обязательств не выполняет. Только так. Не за сам факт овербукинга, а за невыплату компенсации или неосуществление перевозки, если авиакомпания это допустила».

По словам авиаэксперта, хотя овербукинг может создать серьезные неудобства для не попавшего на борт самолета пассажира, подобные ситуации далеко не всегда возникают по вине авиаперевозчика.

«Дело в том, что сам овербукинг, то есть перебронирование, может возникнуть по целому ряду причин, и далеко не всегда эти причины являются умыслом авиакомпании, — отметил собеседник ФАН. — Это может быть техническая замена воздушного судна, и оно может оказаться в другой комплектации, например, там будет меньше пассажирских кресел, чем предполагалось заранее. Есть и ряд других причин, которые периодически возникают, и не всегда это какие-то умышленные действия авиакомпаний. Поэтому каждый раз жестко наказывать авиакомпанию за сам факт овербукинга не имеет смысла. Сам бизнес авиаперевозок достаточно сложен, и ситуации, в которых пассажирам не хватает мест в самолетах, возникают нередко».

Но если по отношению к пассажирам, оказавшимся в подобной ситуации, авиакомпания ведет себя некорректно, или авиаперевозчик не выполняет своих обязательств по перевозке, тогда должны последовать штрафные санкции, считает эксперт.

«Нужно смотреть, как в этой ситуации ведет себя авиакомпания — предпринимает ли она все усилия, чтобы выполнить свои обязательства по перевозке пассажира — может быть, отправить его следующим рейсом, рейсом другой авиакомпании, ни в коем случае не ухудшив уровень сервиса, выплачивая ему какие-то компенсации, — либо она просто бросает пассажира. За такое да — нужно наказывать. Если авиаперевозчик просто кидает пассажира и отказывается выполнять свои обязательств — за такие действия, может быть, и штрафы стоит увеличить. Но еще раз подчеркну — не за сам факт овербукинга», — отметил Роман Гусаров.

О том, что «Справедливая Россия» собирается внести в Госдуму законопроект, ужесточающий наказание за овербукинг, сообщил «Парламентской газете» автор законопроекта — член фракции «справедливороссов» в Госдуме, первый заместитель председателя комитета по энергетике Игорь Ананских. По словам Ананских, овербукинг распространен среди российских авиаперевозчиков, поскольку авиакомпании хотят подстраховаться от возможных убытков, если какой-то пассажир опоздает на рейс или в последний момент откажется от полета. А таких пассажиров, по данным депутата, 7—10%.

А вот если все пассажиры, купившие билеты, пришли вовремя, то тем, кто пришел на регистрацию позже других, может не повезти — их просто не пустят на борт, несмотря на наличие билета.

По мнению Ананских, если пассажира не пускают на борт самолета под надуманными предлогами, — авиакомпания должна выплатить ему компенсацию в размере десятикратной стоимости билета. Эту поправку депутат предлагает внести в Воздушный кодекс.

В настоящее время овербукинг законодательно никак не регламентирован. В 2015 году Минтранс разработал законопроект, предусматривающий расширение права авиакомпаний, в том числе в этом вопросе, однако документ так и не был внесен в Госдуму. Сегодня проблему овербукинга авиакомпании решают по своему усмотрению.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Артамонов
Правда.ru
Як-152 приучит курсантов к небу
Светлана Баева
РИА Новости
Как избежать проблем в поездках с животными

КоммерсантЪ - Пермь
Двигатель с растущим объемом
Анастасия Николаева
Интерфакс
Отложили до апреля
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египет подождет до весны
Роман Гусаров
RNS
Почему не нужно искать замену украинским авиадвигателям
Екатерина Каткова, Алексей Грязев
Газета.Ru
Ан-148 пролетит мимо России
Полина Смертина
КоммерсантЪ-FM
Ан-148 оставят без новых двигателей



Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Крылатые ракеты утилизировали Украине
Евгений Девятьяров
Известия
Крушение Ан-148 расследуют с помощью трехмерной реконструкции
Роман Азанов
ТАСС
"Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково расширит горизонт полетов
Анастасия Синицкая Дмитрий Струговец
Известия
"Роскосмос" готов "приватизировать" российскую часть МКС
Алла Салькова 
Газета.Ru
Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Пилоты ругались до катастрофы
Илья Крамник
Известия
Школа для истребителя
Владимир Ващенко
Газета.Ru
Цена жизни: за погибших в авиакатастрофах просят больше
Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Посылки присыпало снегом
Константин Богданов
Известия
Замерзшая трубка

РИА Новости
Сколько весит ручная кладь: правила не изменятся, но контроль усилится
Всеволод Инютин, Елизавета Кузнецова, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Экипаж столкнулся с раздвоением скорости
Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова
Российская газета
Приборы ушли в заморозку

ТАСС
Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий
Инна Сидоркова
РБК
Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов
Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторам пересчитают выбросы
Наталья Пономарева
Интерфакс
На полпути до цели
Андрей Облаков
Focus
Почему Cessna популярна для полетов на севере
Глеб Иванов
Аргументы и Факты
"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье
Марина Балтачева
Взгляд
Эксперт отверг отказ двигателя в качестве причины крушения Ан-148
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Других не заденет

BFM
Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?
Роман Гусаров
Rambler News Service (RNS)
Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Сергей Птичкин
Российская газета
"Грач" защищенный

Интерфакс
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Что известно к утру понедельника
А. Александров, Я. Соколовская, Е. Вавина, В. Сорокин
КоммерсантЪ
Полет продлился четыре минуты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпаниям наступили на прибыль
Константин Богданов
Известия
На чем лететь навстречу веку
Евгения Перцева
Известия
Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы

РИА Новости
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

РИА Новости
На похороны погибшего пилота Су-25 пришли 30 тысяч человек‍
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Интерес к российским вертолетам в Азии идет на взлет
Анна Занина, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс определился с налоговым нулем
Александр Воробьев
Ведомости
Снегопад вывел из строя часть парка "Аэрофлота"
Эльвира Харунова
Газета.Ru
"Хвост самолета исчез в пламени": 60 лет мюнхенской катастрофе
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ - Ижевск
"Ижавиа" начали делить на два
Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко
Известия
Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Диспетчерам меняют форму собственности

ФедералПресс
"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково взлетает все выше
Инна Сидоркова, Анжелика Басисини, Галина Казакулова
РБК
Сбитый "Грач": кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Юридические услуги: юристы по наследству Одинцово, смотрите ссылку.
Услуги отделки и ремонта: покраска крыши дома цена за квадратный метр, лучшие цены по ссылке.
Бытовой ремонт: прайс на внутренние отделочные работы, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer