Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мечты о небе: кандидатки в военные летчицы рассказали, что ими движет


18 сентября 2017 года Светлана Берило, РИА Новости


В этом году впервые в послевоенной истории проходит отбор девушек-летчиц в Краснодарское высшее военное училище. Девушки, которые пока готовятся сдать нормативы по физподготовке, рассказали РИА Новости, почему стремятся стать военными летчицами, как относятся к опасности и каким образом планируют совмещать сложную и ответственную профессию и семью.

Нужно сдерживать эмоции

Хрупкая 18-летняя Дарья Журавель мечтает летать на военных самолетах. Для девушки поступить в военный вуз — смелое решение, но Дарья к нему пришла давно: "Меня всегда воодушевляли подвиги "ночных ведьм", о которых услышала на уроках истории. А героизм моего дедушки, который служил в военно-воздушных силах, только усилил мое желание".

Когда Дарья узнала о возможности поступить в Краснодарское училище, она поняла, что ее мечта может сбыться. Сейчас она одна из 100 девушек, претендующих на место в вузе. При этом всего попадут на учебу только 15 человек.

В зависимости от успехов в учебе и профессиональных качеств девушки смогут стать пилотами оперативно-тактической авиации (истребительной, фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации) и военно-транспортной авиации. Кроме того, некоторые курсантки сядут в кресла пилотов самолетов дальней авиации и морской ракетоносной и противолодочной авиации.

В такого рода училище вряд ли поступит легкомысленный человек, потому что ответственность, которая ложится на его плечи, может обескуражить. "Каждый человек, который сделал такой выбор, задумывается о том, что впоследствии ему придется отвечать не только за свою жизнь, но и за жизнь других. Я хочу стать профессионалом в своем деле", — с уверенностью в голосе говорит Дарья.

Правда Журавель хотела бы связать свое будущее с транспортной авиацией. Она верит, что сдержанность и стремление идти ко всем намеченным целям помогут ей в этом. Она делится, что в училище требуют жесткую дисциплину, но она привыкла "держать себя в рамках и ограничивать свои эмоции".

У многих могут возникнуть вопросы о том, как такую не женскую профессию можно сочетать с семьей, но Дарья уверена, что ее работа не будет помехой: "Всегда можно найти время и на работу, и на семью".

В условиях оккупации многие женщины уходили в партизанские отряды.

Тысячи девушек на войне работали связистками. В полной выкладке с комплектом оборудования они, как и санинструкторы, передвигались на переднем крае линии фронта.

Женское лицо было у многих соединений советской ПВО времен Великой Отечественной войны. И речь не только о тыловой ПВО - например, Москвы - но и о фронтовых частях. На фото: зенитчица Татьяна Шморгунова.

Женские авиационные соединения были созданы по приказу Народного комиссариата обороны СССР 8 октября 1941 года. 586 истребительный полк был сформирован под командой знаменитой летчицы Марины Расковой. Полк принимал участие во всех основных сражения Великой Отечественной войны.

Десятки тысяч девушек во время войны не уходили с передовой, выполняя работу санинструкторов, вытаскивая под огнем противника раненых, которые были гораздо тяжелее их самих. На фото: санинструктор Валя Грибкова.

Стать знаменитой среди летчиков

Еще одна абитуриентка — миниатюрная Елена Шмидт с фарфоровой кожей. Семнадцатилетняя девушка бойко рассказывает: "Когда мы с мамой выбирали профессию, то сразу решили, что я стану военной. Я решила, что хочу быть летчицей".

Девушка уже пыталась поступить в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, но по конкурсу стала 16, тогда как мест было всего 15. "Так как эти войска близко связаны — ВДВ и ВВС, мне позвонили позже и рассказали про Краснодарское училище, пригласили попробовать поступить сюда. Несмотря на то, что к этому моменту я уже поступила в Академию гражданской защиты МЧС России в Химках, я все равно приехала", — делится собеседница.

Желание стать военной летчицей для Елены связано с романтикой. "С другой стороны, это очень престижно, интересно и ответственно. Я не люблю скучную работу. Меня привлекают сложности, потому что нужно думать, принимать ответственные решения", — поясняет абитуриентка.

После учебы девушка хотела бы "стать уважаемой и знаменитой среди летчиков". И даже ради замужества Елена не стала бы бросать карьеру: "Конечно, в будущем хочется и семью, и детей. Чтобы все было, как у людей. Но время покажет".

Девушка признается, что она очень сентиментальна и это может мешать в выбранной ею профессии. "Но мои трудолюбие, терпение и стойкость помогут преодолеть все сложности", — уверена Шмидт.

Хочу управлять истребителем

Застенчивая и улыбчивая Анжелика Диль узнала о новом наборе в летное училище из новостей. После этого она "сразу же позвонила в военкомат" и подала заявку. Девушка делится, что мечта стать летчицей живет в ней с детства. "Чувствую долг перед родиной, хочется для нее сделать что-то полезное, при необходимости суметь ее защитить", — рассказывает абитуриентка.

Анжелика занимается боксом уже 8 лет, поэтому ей не страшны физические нормативы. "Сейчас для меня важно поступить, если смогу, буду овладевать всеми необходимыми навыками, учиться. Хочу управлять истребителем. Во мне нет никакого страха, только искреннее желание", — говорит Диль.

Когда корреспондент РИА Новости спросила Диль об отношения и семье, она ответила словами почти как в песне "Первым делом самолете": "Сначала служба, а потом только отношения".

Строгий отбор

Отбор девушек проходит в несколько этапов: по результатам ЕГЭ, профессионально-психологического отбора, военно-летной комиссии и нормативов по физической подготовке. В состав приемной комиссии вошли первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова, дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт Светлана Савицкая, заслуженный военный летчик Российской Федерации Николай Антошкин и 102-кратная рекордсменка мира, лётчик-испытатель 1-го класса Марина Попович.

"Выбрать профессию военного летчика — не каждой дано. И то, что они выбрали и готовы пройти все испытания — им можно только позавидовать… Молодцы! Красивые и умные девочки. Желаю им успехов", — делится член приемной комиссии и первая в мире женщина-космонавт Терешкова.

Результаты отбора станут известны 24 сентября, а присяга пройдет 30 сентября. С 1 октября начнется обучение, и через несколько лет список военных летчиц увеличится еще на 15 имен. Имен, которыми будет гордится страна.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3x95
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/price/, рекомендуем!
По ссылке http://remont.youdo.com/facing/ceiling/painting/other/cost/ - закажи сейчас.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer