Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Расплата за овербукинг. Авиакомпаниям "влетит" за "лишних" пассажиров?


18 сентября 2017 года Business FM


В России предлагают наказывать авиакомпании за овербукинг — продажу билетов на рейс сверх лимита. Если пассажиру, оплатившему перелет, не хватит места в самолете, перевозчик обязан вернуть ему стоимость билета в десятикратном размере.

Соответствующий законопроект намерен внести в Госдуму первый зампредседателя комитета нижней палаты по энергетике, депутат от «Справедливой России» Игорь Ананских. По его словам, многие российские авиакомпании продают на свои рейсы больше билетов, чем мест на борту.

Перевозчики подсчитали, что примерно 7-10% пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь. Поэтому авиакомпании продают дополнительные билеты. В случае просчетов пассажиры оказываются без места. Таких примеров много, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

"Одной из ключевых проблем является то, что не урегулирован на законодательном уровне вопрос овербукинга. То есть в нормативно-правовых актах, которые регламентируют авиаперевозки, само понятие овербукинга, или сверхнормативных продаж авиабилетов отсутствует, поэтому достаточно сложно с одной стороны доказать злой умысел авиакомпании, но и с другой стороны авиаперевозчику достаточно сложно доказать, что он осуществлял продажи билетов в рамках нормальной коммерческой практики и не ставил перед собой задачу продать несуществующие места. Учитывая, что подобная практика авиакомпании не регламентирована законодательством, соответственно, перевозчики не несут какую-то четко установленную ответственность за такую деятельность. Крупнейшие авиакомпании уже разработали у себя стандартные механизмы компенсации причиненных неудобств пассажирам. Прежде всего, у пассажиров спрашивают, кто готов отказаться от полета на этом рейсе и перенести свой вылет на ближайший следующий рейс. При этом предлагается компенсация, причем как денежная, так и дополнительные условия предоставляются для ожидания. В ряде случаев это гостиница, ваучер на питание. Как правило, пассажиры соглашаются на компенсации, которые предлагает авиакомпания".

Конфликты каждая авиакомпания решает по-своему, но штрафовать перевозчика за каждый факт овербукинга неправильно, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Овербукинг может возникнуть не из злого умысла авиакомпании, а по различным причинам. Например, авиакомпания может из-за поломки воздушного судна просто заменить борт, а там на один ряд меньше, и сразу возникнут лишние пассажиры. Что же теперь, надо сразу наказывать авиакомпанию? Может она перевезет этих пассажиров следующим рейсом, выплатит им компенсацию, передаст этих пассажиров авиакомпании-партнеру, которая своим рейсом их перевезет, есть какие-то выходы из таких ситуаций. Вообще авиаперевозки — достаточно сложный бизнес, чтобы рубить с плеча и наказывать за буквально любой факт той или иной сбойной ситуации. Поэтому я считаю, что было бы правильным создание в России специального закона и специальных норм об овербукинге, как и во всем мире, где были бы прописаны права пассажиров, обязанности авиакомпаний, четко расписаны штрафы, компенсации, которые авиакомпания должна выплатить пассажиру. С другой стороны, там же как раз и прописать карательные санкции, и если авиакомпания этого всего из перечня не выполняет, тогда ее могут подвергнуть серьезным штрафным санкциям. Это, на мой взгляд, будет правильно, справедливо и вполне укладывается в общемировую практику».

Сейчас привлечь авиакомпанию к ответственности за овербукинг невозможно. Запрета не существует ни в Воздушном кодексе, ни в Федеральных авиационных правилах.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4xas
Установка подоконников на http://remont.youdo.com/carpentry/window/sills/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer