Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Расплата за овербукинг. Авиакомпаниям "влетит" за "лишних" пассажиров?


18 сентября 2017 года Business FM


В России предлагают наказывать авиакомпании за овербукинг — продажу билетов на рейс сверх лимита. Если пассажиру, оплатившему перелет, не хватит места в самолете, перевозчик обязан вернуть ему стоимость билета в десятикратном размере.

Соответствующий законопроект намерен внести в Госдуму первый зампредседателя комитета нижней палаты по энергетике, депутат от «Справедливой России» Игорь Ананских. По его словам, многие российские авиакомпании продают на свои рейсы больше билетов, чем мест на борту.

Перевозчики подсчитали, что примерно 7-10% пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь. Поэтому авиакомпании продают дополнительные билеты. В случае просчетов пассажиры оказываются без места. Таких примеров много, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

"Одной из ключевых проблем является то, что не урегулирован на законодательном уровне вопрос овербукинга. То есть в нормативно-правовых актах, которые регламентируют авиаперевозки, само понятие овербукинга, или сверхнормативных продаж авиабилетов отсутствует, поэтому достаточно сложно с одной стороны доказать злой умысел авиакомпании, но и с другой стороны авиаперевозчику достаточно сложно доказать, что он осуществлял продажи билетов в рамках нормальной коммерческой практики и не ставил перед собой задачу продать несуществующие места. Учитывая, что подобная практика авиакомпании не регламентирована законодательством, соответственно, перевозчики не несут какую-то четко установленную ответственность за такую деятельность. Крупнейшие авиакомпании уже разработали у себя стандартные механизмы компенсации причиненных неудобств пассажирам. Прежде всего, у пассажиров спрашивают, кто готов отказаться от полета на этом рейсе и перенести свой вылет на ближайший следующий рейс. При этом предлагается компенсация, причем как денежная, так и дополнительные условия предоставляются для ожидания. В ряде случаев это гостиница, ваучер на питание. Как правило, пассажиры соглашаются на компенсации, которые предлагает авиакомпания".

Конфликты каждая авиакомпания решает по-своему, но штрафовать перевозчика за каждый факт овербукинга неправильно, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Овербукинг может возникнуть не из злого умысла авиакомпании, а по различным причинам. Например, авиакомпания может из-за поломки воздушного судна просто заменить борт, а там на один ряд меньше, и сразу возникнут лишние пассажиры. Что же теперь, надо сразу наказывать авиакомпанию? Может она перевезет этих пассажиров следующим рейсом, выплатит им компенсацию, передаст этих пассажиров авиакомпании-партнеру, которая своим рейсом их перевезет, есть какие-то выходы из таких ситуаций. Вообще авиаперевозки — достаточно сложный бизнес, чтобы рубить с плеча и наказывать за буквально любой факт той или иной сбойной ситуации. Поэтому я считаю, что было бы правильным создание в России специального закона и специальных норм об овербукинге, как и во всем мире, где были бы прописаны права пассажиров, обязанности авиакомпаний, четко расписаны штрафы, компенсации, которые авиакомпания должна выплатить пассажиру. С другой стороны, там же как раз и прописать карательные санкции, и если авиакомпания этого всего из перечня не выполняет, тогда ее могут подвергнуть серьезным штрафным санкциям. Это, на мой взгляд, будет правильно, справедливо и вполне укладывается в общемировую практику».

Сейчас привлечь авиакомпанию к ответственности за овербукинг невозможно. Запрета не существует ни в Воздушном кодексе, ни в Федеральных авиационных правилах.



комментарии (0):










Материалы рубрики


КоммерсантЪ FM
Овербукинг подводят под санкции
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Центр Хруничева пытается стать меньше да лучше
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Старый контракт для нового премьера
Кулинченко Вадим
Военно-промышленный курьер
"Беркут" меняет крыло

ТАСС
Эксперт: инцидент с самолетом сборной Саудовской Аравии мог произойти только из-за птицы
Александр Ахтырко
TourDom.ru
Turkish Airlines отказались от участия в рейтингах Skytrax
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Почему асы Геринга боялись воздушного тарана
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Ту-22М3: крылатый ужас НАТО



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Ил-276 – самолет для войны и мира

BFM
Под чьим контролем может оказаться "Внуково"?
Елизавета Кузнецова, Полина Хрестюхина
КоммерсантЪ
Дронам станет свободнее
Валерий  Мигунов
Журнал "АвиаСоюз"
"Антей" на земле и в воздухе
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофу в Сочи оценят в Лондоне

КоммерсантЪ FM
Государство уходит из Внуково
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Роскосмос" по-другому не стыкуется
Максим Бут
Экономика сегодня
"Хоть на грунт, хоть на льдину": транспортный беспилотник России "облетит" проблемы навигации в Арктике
Николай Протопопов
РИА Новости
"Сухих" готовят к НАТО. Как Украина адаптирует авиацию под нормы альянса
Александр Круглов, Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авиация получила усовершенствованную защиту
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
Авиакомпании делят небо над Саратовом
Илья Крамник
Известия
Невозвращаемый "Руслан"
Николай Протопопов
РИА Новости
Истребитель авианосцев. Чем улучшенные Ту-22М3 могут угрожать флоту США
Александр Ахтырко
TourDom
Путин – за расширение субсидий на дальневосточных рейсах
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Китайский "Темный меч" способен преодолеть российскую ПВО
Роман Азанов
ТАСС
Сверхтяжелый "Руслан": чем самолет превзошел американскую "Галактику"
Владимир Мухин
Независимая газета
Боевая авиация РФ – в трех минутах лёта от Мариуполя
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"КВЗ просто начинают дербанить": Николай Колесов создает "параллельный" вертолетный завод?
Василий Маринин, Валерия Комарова, Мария Кокорева
РБК
"Аэрофлот" начал набор военных летчиков
Владимир Мухин
Независимая газета
Россия не готова строить "Русланы"
Елизавета Кузнецова, Вадим Никифоров
КоммерсантЪ
Небо Крыма теряет высоту
Михаил Задорожный
BFM
Дебоширам полет запрещен

BFM
Турбулентность торговых войн. Мировым авиаперевозкам грозит снижение?

ВВС Россия
Станут ли российские "Русланы" немецкими, чтобы возить грузы НАТО
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пилоты возвращают штурвал через суд
Андрей Сазонов
КоммерсантЪ - Самара
"Нордавиа" не полетит в Орск
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
"Саратовские авиалинии" совершили посадку
Светлана Рагимова
КоммерсантЪ
Дроны как предчувствие
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Саратову выбирают новые крылья
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Авиадебоширам перекрывают воду и сушу
Евгений Девятьяров, Николай Сурков
Известия
Воздушный флот для космонавтов
Бэлла Волкова, Ольга Махмутова
ТАСС
Как летать всю жизнь, получить часы из рук де Голля и работать в 100 лет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Берегите чеки
Руслан Мельников
Российская газета
Степь под крылом
Инна Сидоркова
РБК
Президент "Мотор Сич" рассказал об ущербе от антироссийских санкций

InformБюро
KADEX-2018: казахстанские оборонные компании расширяют сотрудничество
Иван Жуковский
Газета.Ru
Замена F-35: Турция может купить у России Су-57
Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ростовскую авиакатастрофу примерят к нормам шариата
Алексей Горбачев
Независимая газета
Прокуратура проверит авиадиспетчеров в Шереметьево
Михаил Козачков
Время
Система Гёпель
Дмитрий Козлов, Елизавета Кузнецова, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Экс-министру транспорта ищут новую дорогу
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
МиГ против «мессера»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги микроавтобуса - смотреть на YouDo.
YouDo: Химки доставка питания, подробнее >>
Установка подоконников на http://remont.youdo.com/carpentry/window/sills/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer