Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Расплата за овербукинг. Авиакомпаниям "влетит" за "лишних" пассажиров?


18 сентября 2017 года Business FM


В России предлагают наказывать авиакомпании за овербукинг — продажу билетов на рейс сверх лимита. Если пассажиру, оплатившему перелет, не хватит места в самолете, перевозчик обязан вернуть ему стоимость билета в десятикратном размере.

Соответствующий законопроект намерен внести в Госдуму первый зампредседателя комитета нижней палаты по энергетике, депутат от «Справедливой России» Игорь Ананских. По его словам, многие российские авиакомпании продают на свои рейсы больше билетов, чем мест на борту.

Перевозчики подсчитали, что примерно 7-10% пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь. Поэтому авиакомпании продают дополнительные билеты. В случае просчетов пассажиры оказываются без места. Таких примеров много, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

"Одной из ключевых проблем является то, что не урегулирован на законодательном уровне вопрос овербукинга. То есть в нормативно-правовых актах, которые регламентируют авиаперевозки, само понятие овербукинга, или сверхнормативных продаж авиабилетов отсутствует, поэтому достаточно сложно с одной стороны доказать злой умысел авиакомпании, но и с другой стороны авиаперевозчику достаточно сложно доказать, что он осуществлял продажи билетов в рамках нормальной коммерческой практики и не ставил перед собой задачу продать несуществующие места. Учитывая, что подобная практика авиакомпании не регламентирована законодательством, соответственно, перевозчики не несут какую-то четко установленную ответственность за такую деятельность. Крупнейшие авиакомпании уже разработали у себя стандартные механизмы компенсации причиненных неудобств пассажирам. Прежде всего, у пассажиров спрашивают, кто готов отказаться от полета на этом рейсе и перенести свой вылет на ближайший следующий рейс. При этом предлагается компенсация, причем как денежная, так и дополнительные условия предоставляются для ожидания. В ряде случаев это гостиница, ваучер на питание. Как правило, пассажиры соглашаются на компенсации, которые предлагает авиакомпания".

Конфликты каждая авиакомпания решает по-своему, но штрафовать перевозчика за каждый факт овербукинга неправильно, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Овербукинг может возникнуть не из злого умысла авиакомпании, а по различным причинам. Например, авиакомпания может из-за поломки воздушного судна просто заменить борт, а там на один ряд меньше, и сразу возникнут лишние пассажиры. Что же теперь, надо сразу наказывать авиакомпанию? Может она перевезет этих пассажиров следующим рейсом, выплатит им компенсацию, передаст этих пассажиров авиакомпании-партнеру, которая своим рейсом их перевезет, есть какие-то выходы из таких ситуаций. Вообще авиаперевозки — достаточно сложный бизнес, чтобы рубить с плеча и наказывать за буквально любой факт той или иной сбойной ситуации. Поэтому я считаю, что было бы правильным создание в России специального закона и специальных норм об овербукинге, как и во всем мире, где были бы прописаны права пассажиров, обязанности авиакомпаний, четко расписаны штрафы, компенсации, которые авиакомпания должна выплатить пассажиру. С другой стороны, там же как раз и прописать карательные санкции, и если авиакомпания этого всего из перечня не выполняет, тогда ее могут подвергнуть серьезным штрафным санкциям. Это, на мой взгляд, будет правильно, справедливо и вполне укладывается в общемировую практику».

Сейчас привлечь авиакомпанию к ответственности за овербукинг невозможно. Запрета не существует ни в Воздушном кодексе, ни в Федеральных авиационных правилах.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
Под маркой "Ми": самые уникальные вертолеты Миля

Business FM
Гусаров о финансовой пирамиде "ВИМ-Авиа": деятельность компании вызывала вопросы
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ
"Авиакор" попал на украинском
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Цифровая авиация
Роман Кряжев
КоммерсантЪ
Черный ворон на ветру
Татьяна Шадрина
Российская газета
Будем чаще летать
Людмила Фрадкина
Московский комсомолец
Спасибо, что улетели
Евгения Артемова
Интерфакс
Посадку разрешаем




Газета.Ru
"Руслан" рухнул на Иркутск: 20 лет – причины нет
Александр Шарковский
Независимая газета
Су-57 поднялся выше "Раптора"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Шереметьево никак не привыкнет к снегу
Владимир Таюрский
Российская газета
Деньги улетели
Лю Чан
Феникс (перевод inoСМИ)
Сравнение развития российских и китайских тяжелых транспортников – Китай выходит из отстающих в передовые
Дмитрий Струговец Анастасия Синицкая
Известия
Россия развернет "лунный ГЛОНАСС"

КоммерсантЪ FM
Аэропорты готовятся к каникулам
Дмитрий Струговец, Сергей Вальченко
Известия
Российская космическая программа "улетела" в будущее
Илья Крамник
Известия
Новые крылья ВВС России
Яна Лубнина, Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Пассажиров испытали неопределенностью
Никита Коваленко, Михаил Мошкин, Андрей Резчиков
Взгляд
Военно-транспортная авиация восстанавливается с оглядкой на советскую практику
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Из-за снегопада в Москве задержали и отменили более 400 рейсов
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Тяга на большие деньги
Татьяна Шадрина
Российская газета
Три часа не в счет
Сергей Вальченко Евгений Дмитриев Алексей Рамм
Известия
Морские истребители оснастили "сверхзвуковой смертью"
Мария Селиванова
ТАСС
Какие права есть у пассажиров при задержке и отмене рейса
Нина Егоршева
Российская газета
Отлетались

Business FM
Успеют ли авиакомпании перестроиться к новогодним каникулам?
Полина Химшиашвили
РБК
Плацдарм в Северной Африке: зачем России египетские военные аэродромы
Виктор Кузнецов
Журнал "АвиаСоюз"
Уроки великой истории авиационной промышленности России
Андрей Колганов
Московский комсомолец - Тюмень
"Купить время" под аэропорт
Валерия Комарова
РБК
Аэропорт Шереметьево наймет 3 тыс. сотрудников в 2018 году
Елена Верещака
ТАСС
Эксперты считают, что федеральные субсидии возродят транспортную сеть Дальнего Востока
Анатолий Потоцкий
Life
За дроны и авиацию общего назначения ответит Минтранс
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Реформа ОАК попала под пересмотр
Роман Маркелов, Татьяна Шадрина
Российская газета
Полеты во сне и наяву
Дмитрий Струговец, Алексей Рамм
Известия
Крым подключат к управлению "Луной"
Григорий Колганов, Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Керосин может подогреть цены на авиабилеты
Александр Ахтырко
TourDom.ru
В следующем году рост цен на авиабилеты может достичь 10 %
Валерия Комарова, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" прекратил закупать метеосводки у Росгидромета

РИА Новости
Эксперт спрогнозировал рост цен на авиабилеты
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Авиакомпании выступили за отказ от резервирования самолетов
Михаил Кувырко
Взгляд
Новейшему российскому аэропорту мешает война в Донбассе

Business FM
Цены пахнут керосином. Авиабилеты подорожают — и не только из-за Нового года
Дарья Бурлакова
ТАСС
"Лунная" миссия развенчала мифы о гендерном неравенстве в космосе
Вячеслав Прокофьев
Российская газета
Во Франции отметили 75-летие авиаполка "Нормандия-Неман"

РИА Новости
Эксперт объяснил предложение "Победы" ограничить число инвалидов на борту
Александра Воздвиженская, Татьяна Шадрина
Российская газета
Билет пахнет керосином
Евгений Девятьяров, Дмитрий Струговец
Известия
Владелец "Морского старта" собирается построить космодром на орбите
Юлия Батырь
Интерфакс
Турбизнес ждет ужесточения ответственности авиакомпаний перед пассажирами и партнерами
Юлия Колбина, Максим Стругов
КоммерсантЪ
Улетит вдруг волшебник
Дмитрий Юров
Телеканал "Звезда"
ВКС РФ снимают с "Раптора" шапку-невидимку: чего боятся американские пилоты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Установка подоконников на http://remont.youdo.com/carpentry/window/sills/.
YouDo: Химки доставка питания, подробнее >>
Услуги микроавтобуса - смотреть на YouDo.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer