Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Расплата за овербукинг. Авиакомпаниям "влетит" за "лишних" пассажиров?


18 сентября 2017 года Business FM


В России предлагают наказывать авиакомпании за овербукинг — продажу билетов на рейс сверх лимита. Если пассажиру, оплатившему перелет, не хватит места в самолете, перевозчик обязан вернуть ему стоимость билета в десятикратном размере.

Соответствующий законопроект намерен внести в Госдуму первый зампредседателя комитета нижней палаты по энергетике, депутат от «Справедливой России» Игорь Ананских. По его словам, многие российские авиакомпании продают на свои рейсы больше билетов, чем мест на борту.

Перевозчики подсчитали, что примерно 7-10% пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь. Поэтому авиакомпании продают дополнительные билеты. В случае просчетов пассажиры оказываются без места. Таких примеров много, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

"Одной из ключевых проблем является то, что не урегулирован на законодательном уровне вопрос овербукинга. То есть в нормативно-правовых актах, которые регламентируют авиаперевозки, само понятие овербукинга, или сверхнормативных продаж авиабилетов отсутствует, поэтому достаточно сложно с одной стороны доказать злой умысел авиакомпании, но и с другой стороны авиаперевозчику достаточно сложно доказать, что он осуществлял продажи билетов в рамках нормальной коммерческой практики и не ставил перед собой задачу продать несуществующие места. Учитывая, что подобная практика авиакомпании не регламентирована законодательством, соответственно, перевозчики не несут какую-то четко установленную ответственность за такую деятельность. Крупнейшие авиакомпании уже разработали у себя стандартные механизмы компенсации причиненных неудобств пассажирам. Прежде всего, у пассажиров спрашивают, кто готов отказаться от полета на этом рейсе и перенести свой вылет на ближайший следующий рейс. При этом предлагается компенсация, причем как денежная, так и дополнительные условия предоставляются для ожидания. В ряде случаев это гостиница, ваучер на питание. Как правило, пассажиры соглашаются на компенсации, которые предлагает авиакомпания".

Конфликты каждая авиакомпания решает по-своему, но штрафовать перевозчика за каждый факт овербукинга неправильно, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Овербукинг может возникнуть не из злого умысла авиакомпании, а по различным причинам. Например, авиакомпания может из-за поломки воздушного судна просто заменить борт, а там на один ряд меньше, и сразу возникнут лишние пассажиры. Что же теперь, надо сразу наказывать авиакомпанию? Может она перевезет этих пассажиров следующим рейсом, выплатит им компенсацию, передаст этих пассажиров авиакомпании-партнеру, которая своим рейсом их перевезет, есть какие-то выходы из таких ситуаций. Вообще авиаперевозки — достаточно сложный бизнес, чтобы рубить с плеча и наказывать за буквально любой факт той или иной сбойной ситуации. Поэтому я считаю, что было бы правильным создание в России специального закона и специальных норм об овербукинге, как и во всем мире, где были бы прописаны права пассажиров, обязанности авиакомпаний, четко расписаны штрафы, компенсации, которые авиакомпания должна выплатить пассажиру. С другой стороны, там же как раз и прописать карательные санкции, и если авиакомпания этого всего из перечня не выполняет, тогда ее могут подвергнуть серьезным штрафным санкциям. Это, на мой взгляд, будет правильно, справедливо и вполне укладывается в общемировую практику».

Сейчас привлечь авиакомпанию к ответственности за овербукинг невозможно. Запрета не существует ни в Воздушном кодексе, ни в Федеральных авиационных правилах.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Артамонов
Правда.ru
Як-152 приучит курсантов к небу
Светлана Баева
РИА Новости
Как избежать проблем в поездках с животными

КоммерсантЪ - Пермь
Двигатель с растущим объемом
Анастасия Николаева
Интерфакс
Отложили до апреля
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египет подождет до весны
Роман Гусаров
RNS
Почему не нужно искать замену украинским авиадвигателям
Екатерина Каткова, Алексей Грязев
Газета.Ru
Ан-148 пролетит мимо России
Полина Смертина
КоммерсантЪ-FM
Ан-148 оставят без новых двигателей



Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Крылатые ракеты утилизировали Украине
Евгений Девятьяров
Известия
Крушение Ан-148 расследуют с помощью трехмерной реконструкции
Роман Азанов
ТАСС
"Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково расширит горизонт полетов
Анастасия Синицкая Дмитрий Струговец
Известия
"Роскосмос" готов "приватизировать" российскую часть МКС
Алла Салькова 
Газета.Ru
Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Пилоты ругались до катастрофы
Илья Крамник
Известия
Школа для истребителя
Владимир Ващенко
Газета.Ru
Цена жизни: за погибших в авиакатастрофах просят больше
Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Посылки присыпало снегом
Константин Богданов
Известия
Замерзшая трубка

РИА Новости
Сколько весит ручная кладь: правила не изменятся, но контроль усилится
Всеволод Инютин, Елизавета Кузнецова, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Экипаж столкнулся с раздвоением скорости
Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова
Российская газета
Приборы ушли в заморозку

ТАСС
Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий
Инна Сидоркова
РБК
Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов
Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторам пересчитают выбросы
Наталья Пономарева
Интерфакс
На полпути до цели
Андрей Облаков
Focus
Почему Cessna популярна для полетов на севере
Глеб Иванов
Аргументы и Факты
"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье
Марина Балтачева
Взгляд
Эксперт отверг отказ двигателя в качестве причины крушения Ан-148
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Других не заденет

BFM
Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?
Роман Гусаров
Rambler News Service (RNS)
Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Сергей Птичкин
Российская газета
"Грач" защищенный

Интерфакс
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Что известно к утру понедельника
А. Александров, Я. Соколовская, Е. Вавина, В. Сорокин
КоммерсантЪ
Полет продлился четыре минуты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпаниям наступили на прибыль
Константин Богданов
Известия
На чем лететь навстречу веку
Евгения Перцева
Известия
Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы

РИА Новости
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

РИА Новости
На похороны погибшего пилота Су-25 пришли 30 тысяч человек‍
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Интерес к российским вертолетам в Азии идет на взлет
Анна Занина, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс определился с налоговым нулем
Александр Воробьев
Ведомости
Снегопад вывел из строя часть парка "Аэрофлота"
Эльвира Харунова
Газета.Ru
"Хвост самолета исчез в пламени": 60 лет мюнхенской катастрофе
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ - Ижевск
"Ижавиа" начали делить на два
Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко
Известия
Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Диспетчерам меняют форму собственности

ФедералПресс
"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково взлетает все выше
Инна Сидоркова, Анжелика Басисини, Галина Казакулова
РБК
Сбитый "Грач": кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги микроавтобуса - смотреть на YouDo.
Установка подоконников на http://remont.youdo.com/carpentry/window/sills/.
YouDo: Химки доставка питания, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer