Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании не спасутся от дотаций


19 сентября 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Правительство решило ужесточить требования к субсидированию региональных авиаперевозок. Начиная с 2018 года перевозчиков хотят обязать использовать госдотации в полном объеме. Чиновники уже не раз предъявляли претензии к авиакомпаниям, заявляя, что те снимают с продажи субсидированные тарифы при наличии высокого спроса. Но авиакомпании уверяют, что основная причина отказа от субсидий — неравномерность поступления дотаций со стороны регионов.

Российские авиакомпании могут обязать использовать в полном объеме госсубсидии на региональные авиаперевозки. Соответствующее предложение правительство должно по поручению президента подготовить к 2018 году, говорится на сайте Кремля.

В 2016 году по программам субсидирования авиаперевозок было перевезено 1,5 млн человек. Но в 2017 году количество программ сократилось с пяти до четырех (выпали субсидии региональных перевозок в Приволжье), а объем выделяемых бюджетных средств уменьшился на 17,5%, до 7,2 млрд руб. Сейчас авиакомпании работают по четырем программам: перевозки с Дальнего Востока в европейскую часть страны, полеты в Калининград и Крым и межрегиональные рейсы.

Условия работы программ субсидируемых авиаперевозок уже вызывали вопросы авиакомпаний. В 2016 году Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо в Минтранс с просьбой увеличить предельный тариф на субсидируемые перелеты в Крым, Калининград и Дальний Восток. По мнению перевозчиков, из-за того, что программа субсидий в обозначенные регионы действует только в высокий сезон, многие из них вынуждены «отдавать доходные места под социальные проекты по заведомо низким тарифам». Собеседники “Ъ” в некоторых авиакомпаниях тогда признавались, что часть субсидированных тарифов выставлялась в продажу ближе к концу высокого сезона, чтобы минимизировать убытки.

В этом году возникла противоположная ситуация. В июне руководство Калининградской области выразило опасения, что выделенных из бюджета 342 млн руб. субсидий для авиаперевозок в изолированный регион не хватит, поскольку авиакомпании уже потратили большую часть средств. Хотя в прошлом году средства на эту программу не были выделены в полном объеме. Источники “Ъ” тогда говорили, что расходование средств было связано с увеличение числа дотируемых направлений в Калининград.
 
Источник “Ъ” в одной из региональных авиакомпаний поясняет, что при подаче заявки на субсидированные полеты авиакомпания указывает период выполнения рейсов и их частоту. Федеральная субсидия при правильном заполненном отчете поступает своевременно, говорит он. Но если рейс выполняется на условиях софинансирования, поясняет собеседник “Ъ”, то средства региональных властей могут поступать неравномерно, с задержками вплоть до нескольких месяцев. Также выполнение программы осложняет то, что она рассчитана на календарный год, но практика прошлых лет показывает, что контракт с Росавиацией заключается с задержкой — во вторую декаду января. Начинать работу по программе до заключения договора чревато финансовыми рисками – перевозчик не знает точно, будет ли включен маршрут в список субсидируемых или нет.

Поэтому затраты государства зачастую превышают фактически использованный объем средств, говорит источник “Ъ”.

Владелец авиакомпании «Руслайн» Николай Уланов считает предлагаемую новацию правомерной. Условиями отбора перевозчиков для участия в программе субсидирования могут пользоваться недобросовестные конкуренты, которые, получив дотации, их не будут использовать, не пуская таким образом на маршрут авиакомпанию, готовую к полетам. Господин Уланов отметил, что у некоторых авиакомпаний небольшой запас прочности, то есть для регулярных полетов элементарно не хватает парка, хотя при отборе перевозчик соответствовал всем требованиям Росавиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaQj9
Смотрите тут - https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/, посетить сайт.
Цена покраски дома из бревна снаружи на http://remont.youdo.com/decorator/room/home/log/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer