Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Летчики смогли не попасть


19 сентября 2017 года Олег Мухин, КоммерсантЪ


Экипаж потерпевшего крушение 16 сентября в Волгоградской области Як-130 Воронежского военного авиационного инженерного университета уводил самолет от жилья, сообщили „Ъ“ в Минобороны. В результате летчикам удалось направить машину в поле с подсолнечником и удачно катапультироваться самим. Официально причину катастрофы в ведомстве не называют и призывают дождаться выводов специально созданной комиссии.

Как пояснили „Ъ“ в Минобороны, экипаж разбившегося в субботу в Новониколаевском районе Волгоградской области учебно-боевого Як-130 уводил самолет от жилых домов. «Выводы делать пока рано, — сказал собеседник „Ъ“ в военном ведомстве. — Создана специальная комиссия по расследованию инцидента». Комментировать появившиеся сообщения об отказе двигателей и систем управления как о причинах аварии он не стал: «Пока никаких предварительных версий мы выдвигать не можем. Скорее всего, их не появится еще как минимум месяц».

Напомним, в субботу самолет, вылетевший с учебной авиабазы Воронежского военного авиационного инженерного университета в Борисоглебске, пересек границу Воронежской и Волгоградской областей и около 14.30 упал на поле с подсолнечником в Новониколаевском районе, примерно в 50 км от аэродрома базирования. Инструктору и курсанту удалось успешно катапультироваться. Самолет полностью разрушился и выгорел — высота груды обломков не превышала метра (при почти пятиметровой высоте машины), а различить в них можно было только относительно сохранившиеся носовую часть и вертикальное оперение. Поле вокруг самолета не загорелось, и пожар был ликвидирован за считанные минуты. Экипаж доставили на аэродром.

Як-130 — учебно-боевой самолет, разработанный в конце 1990-х ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской Aermacchi для замены чехословацких учебно-тренировочных Л-39. Начал эксплуатироваться в 2010 году. Может применяться как легкий штурмовик (в этом качестве, в частности, выступает на учениях «Запад-2017») и нести 3 т вооружения. Помимо России состоит на вооружении Алжира, Белоруссии, Бангладеш и Мьянмы. Всего выпущено больше 100 единиц, из которых на Россию приходится около 70, еще 30 должно быть поставлено до конца 2018 года. Производство велось на нижегородском «Соколе», сейчас продолжается на Иркутском авиазаводе. Двигатели для самолета выпускает АО «НПЦ газотурбостроения „Салют“». На этих предприятиях публично катастрофу пока не комментировали.

Происшествие стало уже вторым для учебной авиабазы в Борисоглебске за последние полгода. В конце июня у самолета при заходе на посадку не вышла передняя стойка шасси, и его пришлось сажать на брюхо. Самолет получил минимальные повреждения, а летчики были представлены к госнаградам. В тот же день другой Як-130 совершил аналогичную аварийную посадку по той же причине под Армавиром. Гендиректор ОКБ имени Яковлева Роман Таскаев, впрочем, тогда заявил, что о серийном дефекте речи не идет.

Между тем еще в 2014 году серийный самолет, взлетевший с борисоглебской авиабазы, потерпел крушение в районе астраханского Ахтубинска. Тогда экипаж тоже смог увести самолет от жилья, но при катапультировании один из двух пилотов, подполковник Сергей Серегин, погиб, и полеты машин этого типа были временно приостановлены. После нынешнего происшествия о прекращении полетов Як-130 в Минобороны РФ не объявляли. Более того, самолеты продолжают активно использоваться в рамках учений «Запад-2017» белорусской стороной.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся
Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли



Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиация жалуется на беспилотность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - замена замков cisa, лучшие цены здесь.
Ремонт камаз расценки - варианты по ссылке.
Стоимость строительства забора здесь - http://remont.youdo.com/building/zabor/stoimost/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer