Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Летчики смогли не попасть


19 сентября 2017 года Олег Мухин, КоммерсантЪ


Экипаж потерпевшего крушение 16 сентября в Волгоградской области Як-130 Воронежского военного авиационного инженерного университета уводил самолет от жилья, сообщили „Ъ“ в Минобороны. В результате летчикам удалось направить машину в поле с подсолнечником и удачно катапультироваться самим. Официально причину катастрофы в ведомстве не называют и призывают дождаться выводов специально созданной комиссии.

Как пояснили „Ъ“ в Минобороны, экипаж разбившегося в субботу в Новониколаевском районе Волгоградской области учебно-боевого Як-130 уводил самолет от жилых домов. «Выводы делать пока рано, — сказал собеседник „Ъ“ в военном ведомстве. — Создана специальная комиссия по расследованию инцидента». Комментировать появившиеся сообщения об отказе двигателей и систем управления как о причинах аварии он не стал: «Пока никаких предварительных версий мы выдвигать не можем. Скорее всего, их не появится еще как минимум месяц».

Напомним, в субботу самолет, вылетевший с учебной авиабазы Воронежского военного авиационного инженерного университета в Борисоглебске, пересек границу Воронежской и Волгоградской областей и около 14.30 упал на поле с подсолнечником в Новониколаевском районе, примерно в 50 км от аэродрома базирования. Инструктору и курсанту удалось успешно катапультироваться. Самолет полностью разрушился и выгорел — высота груды обломков не превышала метра (при почти пятиметровой высоте машины), а различить в них можно было только относительно сохранившиеся носовую часть и вертикальное оперение. Поле вокруг самолета не загорелось, и пожар был ликвидирован за считанные минуты. Экипаж доставили на аэродром.

Як-130 — учебно-боевой самолет, разработанный в конце 1990-х ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской Aermacchi для замены чехословацких учебно-тренировочных Л-39. Начал эксплуатироваться в 2010 году. Может применяться как легкий штурмовик (в этом качестве, в частности, выступает на учениях «Запад-2017») и нести 3 т вооружения. Помимо России состоит на вооружении Алжира, Белоруссии, Бангладеш и Мьянмы. Всего выпущено больше 100 единиц, из которых на Россию приходится около 70, еще 30 должно быть поставлено до конца 2018 года. Производство велось на нижегородском «Соколе», сейчас продолжается на Иркутском авиазаводе. Двигатели для самолета выпускает АО «НПЦ газотурбостроения „Салют“». На этих предприятиях публично катастрофу пока не комментировали.

Происшествие стало уже вторым для учебной авиабазы в Борисоглебске за последние полгода. В конце июня у самолета при заходе на посадку не вышла передняя стойка шасси, и его пришлось сажать на брюхо. Самолет получил минимальные повреждения, а летчики были представлены к госнаградам. В тот же день другой Як-130 совершил аналогичную аварийную посадку по той же причине под Армавиром. Гендиректор ОКБ имени Яковлева Роман Таскаев, впрочем, тогда заявил, что о серийном дефекте речи не идет.

Между тем еще в 2014 году серийный самолет, взлетевший с борисоглебской авиабазы, потерпел крушение в районе астраханского Ахтубинска. Тогда экипаж тоже смог увести самолет от жилья, но при катапультировании один из двух пилотов, подполковник Сергей Серегин, погиб, и полеты машин этого типа были временно приостановлены. После нынешнего происшествия о прекращении полетов Як-130 в Минобороны РФ не объявляли. Более того, самолеты продолжают активно использоваться в рамках учений «Запад-2017» белорусской стороной.




комментарии (0):










Материалы рубрики


КоммерсантЪ FM
Овербукинг подводят под санкции
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Центр Хруничева пытается стать меньше да лучше
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Старый контракт для нового премьера
Кулинченко Вадим
Военно-промышленный курьер
"Беркут" меняет крыло

ТАСС
Эксперт: инцидент с самолетом сборной Саудовской Аравии мог произойти только из-за птицы
Александр Ахтырко
TourDom.ru
Turkish Airlines отказались от участия в рейтингах Skytrax
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Почему асы Геринга боялись воздушного тарана
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Ту-22М3: крылатый ужас НАТО



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Ил-276 – самолет для войны и мира

BFM
Под чьим контролем может оказаться "Внуково"?
Елизавета Кузнецова, Полина Хрестюхина
КоммерсантЪ
Дронам станет свободнее
Валерий  Мигунов
Журнал "АвиаСоюз"
"Антей" на земле и в воздухе
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофу в Сочи оценят в Лондоне

КоммерсантЪ FM
Государство уходит из Внуково
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Роскосмос" по-другому не стыкуется
Максим Бут
Экономика сегодня
"Хоть на грунт, хоть на льдину": транспортный беспилотник России "облетит" проблемы навигации в Арктике
Николай Протопопов
РИА Новости
"Сухих" готовят к НАТО. Как Украина адаптирует авиацию под нормы альянса
Александр Круглов, Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авиация получила усовершенствованную защиту
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
Авиакомпании делят небо над Саратовом
Илья Крамник
Известия
Невозвращаемый "Руслан"
Николай Протопопов
РИА Новости
Истребитель авианосцев. Чем улучшенные Ту-22М3 могут угрожать флоту США
Александр Ахтырко
TourDom
Путин – за расширение субсидий на дальневосточных рейсах
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Китайский "Темный меч" способен преодолеть российскую ПВО
Роман Азанов
ТАСС
Сверхтяжелый "Руслан": чем самолет превзошел американскую "Галактику"
Владимир Мухин
Независимая газета
Боевая авиация РФ – в трех минутах лёта от Мариуполя
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"КВЗ просто начинают дербанить": Николай Колесов создает "параллельный" вертолетный завод?
Василий Маринин, Валерия Комарова, Мария Кокорева
РБК
"Аэрофлот" начал набор военных летчиков
Владимир Мухин
Независимая газета
Россия не готова строить "Русланы"
Елизавета Кузнецова, Вадим Никифоров
КоммерсантЪ
Небо Крыма теряет высоту
Михаил Задорожный
BFM
Дебоширам полет запрещен

BFM
Турбулентность торговых войн. Мировым авиаперевозкам грозит снижение?

ВВС Россия
Станут ли российские "Русланы" немецкими, чтобы возить грузы НАТО
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пилоты возвращают штурвал через суд
Андрей Сазонов
КоммерсантЪ - Самара
"Нордавиа" не полетит в Орск
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
"Саратовские авиалинии" совершили посадку
Светлана Рагимова
КоммерсантЪ
Дроны как предчувствие
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Саратову выбирают новые крылья
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Авиадебоширам перекрывают воду и сушу
Евгений Девятьяров, Николай Сурков
Известия
Воздушный флот для космонавтов
Бэлла Волкова, Ольга Махмутова
ТАСС
Как летать всю жизнь, получить часы из рук де Голля и работать в 100 лет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Берегите чеки
Руслан Мельников
Российская газета
Степь под крылом
Инна Сидоркова
РБК
Президент "Мотор Сич" рассказал об ущербе от антироссийских санкций

InformБюро
KADEX-2018: казахстанские оборонные компании расширяют сотрудничество
Иван Жуковский
Газета.Ru
Замена F-35: Турция может купить у России Су-57
Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ростовскую авиакатастрофу примерят к нормам шариата
Алексей Горбачев
Независимая газета
Прокуратура проверит авиадиспетчеров в Шереметьево
Михаил Козачков
Время
Система Гёпель
Дмитрий Козлов, Елизавета Кузнецова, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Экс-министру транспорта ищут новую дорогу
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
МиГ против «мессера»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - замена замков cisa, лучшие цены здесь.
Ремонт камаз расценки - варианты по ссылке.
Стоимость строительства забора здесь - http://remont.youdo.com/building/zabor/stoimost/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer