Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Летчики смогли не попасть


19 сентября 2017 года Олег Мухин, КоммерсантЪ


Экипаж потерпевшего крушение 16 сентября в Волгоградской области Як-130 Воронежского военного авиационного инженерного университета уводил самолет от жилья, сообщили „Ъ“ в Минобороны. В результате летчикам удалось направить машину в поле с подсолнечником и удачно катапультироваться самим. Официально причину катастрофы в ведомстве не называют и призывают дождаться выводов специально созданной комиссии.

Как пояснили „Ъ“ в Минобороны, экипаж разбившегося в субботу в Новониколаевском районе Волгоградской области учебно-боевого Як-130 уводил самолет от жилых домов. «Выводы делать пока рано, — сказал собеседник „Ъ“ в военном ведомстве. — Создана специальная комиссия по расследованию инцидента». Комментировать появившиеся сообщения об отказе двигателей и систем управления как о причинах аварии он не стал: «Пока никаких предварительных версий мы выдвигать не можем. Скорее всего, их не появится еще как минимум месяц».

Напомним, в субботу самолет, вылетевший с учебной авиабазы Воронежского военного авиационного инженерного университета в Борисоглебске, пересек границу Воронежской и Волгоградской областей и около 14.30 упал на поле с подсолнечником в Новониколаевском районе, примерно в 50 км от аэродрома базирования. Инструктору и курсанту удалось успешно катапультироваться. Самолет полностью разрушился и выгорел — высота груды обломков не превышала метра (при почти пятиметровой высоте машины), а различить в них можно было только относительно сохранившиеся носовую часть и вертикальное оперение. Поле вокруг самолета не загорелось, и пожар был ликвидирован за считанные минуты. Экипаж доставили на аэродром.

Як-130 — учебно-боевой самолет, разработанный в конце 1990-х ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской Aermacchi для замены чехословацких учебно-тренировочных Л-39. Начал эксплуатироваться в 2010 году. Может применяться как легкий штурмовик (в этом качестве, в частности, выступает на учениях «Запад-2017») и нести 3 т вооружения. Помимо России состоит на вооружении Алжира, Белоруссии, Бангладеш и Мьянмы. Всего выпущено больше 100 единиц, из которых на Россию приходится около 70, еще 30 должно быть поставлено до конца 2018 года. Производство велось на нижегородском «Соколе», сейчас продолжается на Иркутском авиазаводе. Двигатели для самолета выпускает АО «НПЦ газотурбостроения „Салют“». На этих предприятиях публично катастрофу пока не комментировали.

Происшествие стало уже вторым для учебной авиабазы в Борисоглебске за последние полгода. В конце июня у самолета при заходе на посадку не вышла передняя стойка шасси, и его пришлось сажать на брюхо. Самолет получил минимальные повреждения, а летчики были представлены к госнаградам. В тот же день другой Як-130 совершил аналогичную аварийную посадку по той же причине под Армавиром. Гендиректор ОКБ имени Яковлева Роман Таскаев, впрочем, тогда заявил, что о серийном дефекте речи не идет.

Между тем еще в 2014 году серийный самолет, взлетевший с борисоглебской авиабазы, потерпел крушение в районе астраханского Ахтубинска. Тогда экипаж тоже смог увести самолет от жилья, но при катапультировании один из двух пилотов, подполковник Сергей Серегин, погиб, и полеты машин этого типа были временно приостановлены. После нынешнего происшествия о прекращении полетов Як-130 в Минобороны РФ не объявляли. Более того, самолеты продолжают активно использоваться в рамках учений «Запад-2017» белорусской стороной.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Артамонов
Правда.ru
Як-152 приучит курсантов к небу
Светлана Баева
РИА Новости
Как избежать проблем в поездках с животными

КоммерсантЪ - Пермь
Двигатель с растущим объемом
Анастасия Николаева
Интерфакс
Отложили до апреля
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египет подождет до весны
Роман Гусаров
RNS
Почему не нужно искать замену украинским авиадвигателям
Екатерина Каткова, Алексей Грязев
Газета.Ru
Ан-148 пролетит мимо России
Полина Смертина
КоммерсантЪ-FM
Ан-148 оставят без новых двигателей



Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Крылатые ракеты утилизировали Украине
Евгений Девятьяров
Известия
Крушение Ан-148 расследуют с помощью трехмерной реконструкции
Роман Азанов
ТАСС
"Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково расширит горизонт полетов
Анастасия Синицкая Дмитрий Струговец
Известия
"Роскосмос" готов "приватизировать" российскую часть МКС
Алла Салькова 
Газета.Ru
Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Пилоты ругались до катастрофы
Илья Крамник
Известия
Школа для истребителя
Владимир Ващенко
Газета.Ru
Цена жизни: за погибших в авиакатастрофах просят больше
Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Посылки присыпало снегом
Константин Богданов
Известия
Замерзшая трубка

РИА Новости
Сколько весит ручная кладь: правила не изменятся, но контроль усилится
Всеволод Инютин, Елизавета Кузнецова, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Экипаж столкнулся с раздвоением скорости
Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова
Российская газета
Приборы ушли в заморозку

ТАСС
Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий
Инна Сидоркова
РБК
Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов
Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторам пересчитают выбросы
Наталья Пономарева
Интерфакс
На полпути до цели
Андрей Облаков
Focus
Почему Cessna популярна для полетов на севере
Глеб Иванов
Аргументы и Факты
"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье
Марина Балтачева
Взгляд
Эксперт отверг отказ двигателя в качестве причины крушения Ан-148
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Других не заденет

BFM
Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?
Роман Гусаров
Rambler News Service (RNS)
Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Сергей Птичкин
Российская газета
"Грач" защищенный

Интерфакс
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Что известно к утру понедельника
А. Александров, Я. Соколовская, Е. Вавина, В. Сорокин
КоммерсантЪ
Полет продлился четыре минуты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпаниям наступили на прибыль
Константин Богданов
Известия
На чем лететь навстречу веку
Евгения Перцева
Известия
Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы

РИА Новости
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

РИА Новости
На похороны погибшего пилота Су-25 пришли 30 тысяч человек‍
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Интерес к российским вертолетам в Азии идет на взлет
Анна Занина, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс определился с налоговым нулем
Александр Воробьев
Ведомости
Снегопад вывел из строя часть парка "Аэрофлота"
Эльвира Харунова
Газета.Ru
"Хвост самолета исчез в пламени": 60 лет мюнхенской катастрофе
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ - Ижевск
"Ижавиа" начали делить на два
Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко
Известия
Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Диспетчерам меняют форму собственности

ФедералПресс
"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково взлетает все выше
Инна Сидоркова, Анжелика Басисини, Галина Казакулова
РБК
Сбитый "Грач": кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - замена замков cisa, лучшие цены здесь.
Ремонт камаз расценки - варианты по ссылке.
Стоимость строительства забора здесь - http://remont.youdo.com/building/zabor/stoimost/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer