Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вылет задерживается


19 сентября 2017 года КоммерсантЪ


Авиакомпании должны выплатить пассажирам ?6,5 млн за задержку и отмену рейсов. Сумму компенсаций подсчитали специалисты сервиса Air Help. Эксперты проанализировали данные по всем перелетам из Евросоюза в Россию и наоборот. Как пассажирам вернуть свои деньги за ожидание? Выясняла Полина Смертина.

В этот туристический сезон путешествовать из России в Европу и обратно было затруднительно и долго. С марта по август в трех московских аэропортах — Домодедово, Внуково и Шереметьево — были задержаны 110 европейских рейсов, 43 были вовсе отменены. При этом сложнее всего улететь и прилететь оказалось в Шереметьево, на втором месте антирейтинга — Домодедово, на третьем — Внуково.

Все отклонения в расписаниях происходили из-за авиакомпаний. Именно перевозчик и должен заплатить пассажирам за испорченный отпуск. По европейскому законодательству можно рассчитывать как минимум на €250, пояснил региональный директор сервиса Air Help по Восточной Европе Евгений Лонский: «Самая большая компенсация, которая положена по закону, €600. Она полагается в том случае, если вам нужно было лететь свыше 3,5 тыс. км, задержка рейса случилась по вине авиакомпании, и в пункт назначения вы прилетели более чем с трехчасовым опозданием».

Общая сумма компенсаций за отмены и задержки европейских рейсов впечатляет — более €6,5 млн. Рекордсмен по объему потенциальных выплат — «Уральские авиалинии», компания должна пассажирам свыше €900 тыс. Среди других крупных должников — греческий перевозчик Ellinair и российская S7.

Самостоятельно получить деньги у перевозчика достаточно сложно, предупреждает гендиректор сервиса для взыскания компенсаций Compensair Роман Гильманов: «При требовании компенсаций абсолютно нет привязки к гражданству пассажира. Зачастую даже никаких билетов не требуется — достаточно указать номер бронирования и номер билета. Но, конечно, чаще всего авиакомпании не хотят выплачивать эти деньги. Так что приходится при помощи юриста составлять текст первичной претензии, подавать ее в авиакомпанию, после чего добиваться ответа и идти в суд при отказе перевозчика от выплаты».

С августа появилась еще одна возможность получить дополнительные компенсации — в России вступили в силу правила Монреальской конвенции. Выплаты за отмену и задержку международного рейса теперь могут составить несколько сотен тысяч рублей, отметил эксперт международной организации гражданской авиации ИКАО Виталий Бордунов: «В случае вреда жизни, здоровью, багажу, задержки и отмены рейса у пассажира есть право требовать компенсацию. В случае задержки максимальная выплата каждому пассажиру может доходить до 390 тыс. руб. Но там же и сказано, что у перевозчика есть возможность заявить о том, что он сделал все, чтобы международный рейс состоялся».

Пока пассажиры не привыкли спорить с авиакомпаниями. Лишь 1% от всех пострадавших пытается получить компенсации за часы ожидания в аэропорту, и это только на руку перевозчикам. Например, в этом году непунктуальные авиакомпании заплатят пострадавшим не €6 млн, а лишь €66 тыс., и это в лучшем случае.

Всего за весну и лето пострадали почти 14 тыс. авиапассажиров, чьи рейсы задерживались или отменялись. Самая сложная ситуация сложилась в Санкт-Петербурге. В аэропорту Пулково в высокий сезон отменили 43 рейса. Пассажиры могут потребовать с авиакомпаний почти €2 млн.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBakD5
Замена досок ламината на http://remont.youdo.com/facing/floor/laminate/shift/.
Дачные беседки из дерева здесь - http://remont.youdo.com/building/outbuilding/besedki/dachnye/.
Помощь профессионалов: https://youdo.com/lawyer/civillaw/intellectual/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer