Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилот не виноват


20 сентября 2017 года Иван Жуковский, Газета.Ru


Инцидент с ракетным ударом по находящимся на земле машинам и людям с вертолета Ка-52 «Аллигатор» в ходе учений «Запад-2017» произошел из-за технического сбоя в системе вооружения воздушного судна. Сразу же после включения пилотом главного выключателя вооружения произошел самопроизвольный запуск неуправляемой ракеты. Для расследования произошедшего Минобороны создало спецкомиссию из военных и авиаспециалистов, чтобы изучить точные причины инцидента.

Причиной ракетного удара с вертолета Ка-52 «Аллигатор» на полигоне «Лужский» в Ленинградской области мог стать самопроизвольный сход неуправляемой авиационной ракеты после включения системы вооружение, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

После того, как пилот переключил тумблер системы вооружения вертолета, ракета вылетела из установки, попав в находящиеся на земле машины и контузив двоих человек.

Видеозапись инцидента появилась в соцсетях 19 сентября. Утверждалось, что удар произошел 17 или 18 сентября. Первым о ЧП сообщал сайт «66.ru».

Также во вторник, 19 сентября, была опубликована запись с камер на борту вертолета, на которой можно наблюдать за сходом ракет уже со стороны пилота.

По словам источника «66.ru», вертолеты летели на цели, «оставалось метров 500, по заданию на боевом пути включаются цепи вооружения, они включили, но там что-то коротнуло, и ракеты сошли сами. У осколков разлет большой, сгорели как минимум два автомобиля, два человека получили тяжелые травмы, сейчас они находятся в госпитале».

В пресс-службе Западного военного округе сообщили, что никаких инцидентов с армейской авиацией в те дни зафиксировано не было.

«Все сообщения в социальных сетях о «залпах по толпе журналистов» и «большом количестве тяжелораненых» — намеренная провокация или чья-то персональная глупость», — подчеркнули в пресс-службе ЗВО.

Инцидент же, по словам Минобороны, произошел 16 сентября, когда звено Ка-52 отрабатывало упражнения по поражению наземных целей. В пресс-службе военного округа подчеркнули, что удар был нанесен непроизвольно по причине технического сбоя в системе наведения одного из вертолетов, ошибочно захватившей цель.

В субботу, 16 сентября, в 14:00 по московскому времени вертолетная пара Ка-52 подполковника Смахтина и старшего лейтенанта Волчкова взлетела с аэродрома Пушкин под Санкт-Петербургом для выполнения «зачетного полета пары на выполнение огневых задач».

В 14:47, после получения разрешения руководителя полетов полигона, при выполнении третьего захода на боевом курсе на высоте 50 м и скорости примерно 200 км/ч при включении главного выключателя вооружения произошел самопроизвольный сход НАР С-8 класса «воздух-земля», сообщает «Ъ».

«В результате попадания неуправляемой ракеты получил повреждения один из грузовых автомобилей без людей», — заявили в Минобороны.

Кроме того, уточняется, что для расследования инцидента создана специальная комиссия из представителей Минобороны и авиационной промышленности, которой предстоит установить точные причины происшествия и определить степень виновности должностных лиц.

Источник «Газеты.Ru», знакомый с деталями разбирательства военного инцидента, подчеркнул, что на «Западе-2017» находится более 200 иностранных и российских журналистов. Ни один из них свидетелем происшествия не стал.

Изучив автомобильные номера припаркованных на месте инцидента машин, можно также сделать вывод, что журналистов (во всяком случае, гражданских автомобилей) в точке ракетного удара не было.

На номере «Нивы», припаркованной в нескольких метрах от эпицентра взрыва, видна цифра 16. Это цифровой код, изначально обозначавший Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ), чьи функции сейчас выполняет Служба специальной связи и информации ФСО России.

На остальных машинах код — 43, обозначающий Ленинградский военный округ.

Cкорее всего, и машины, и люди, которые присутствуют в кадре, — не гражданские или работники СМИ, а военнослужащие.

Профессиональный летчик Виталий Соколовский пояснил, что подобные ненамеренные выстрелы по сторонним целям случаются с боевой техникой во всех странах мира, в том числе и на учениях, сообщает НСН.

«Это техника, и техника сложная. Естественно, у нее могут быть отказы. В истории были несанкционированные выстрелы на военных самолетах. И у нас, в России, и за рубежом», — заявил Соколовский.

«Это, возможно, либо короткое замыкание, либо что-то случилось с оружием. Возможен и человеческий фактор, что пилот непреднамеренно нажал на тангенту или дал команду на запуск. В этом должна разобраться компетентная комиссия, которая, естественно, будет собрана», — подчеркнул он.

«Запад-2017» — совместные стратегические учения (ССУ) Вооруженных сил Российской Федерации и Республики Беларусь, проходящие с 14 по 20 сентября 2017 года. По официальным данным, в учениях принимают участие до 13 тыс. военнослужащих.

На маневры «Запад-2017» приглашены международные наблюдатели от ОДКБ, ЕАЭС, СНГ, и НАТО. Также в рамках сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ в Минске приглашение получили представители делегации ОБСЕ из США.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwuYj
Рефрижераторные грузоперевозки в 5 тонн: http://perevozki.youdo.com/cars/refrigerator/dlv/5tonn/ на Юду.
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/tile/service/cuttingtiles/, варианты по ссылке.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/evacuation/cars/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer