← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Опасная высота


22 сентября 2017 года Анна Пестерева, КоммерсантЪ FM


Авиакомпания Emirates начала расследование инцидента с самолетом, который едва не разбился в Домодедово.

Все произошло 10 сентября, когда крупнейший в мире лайнер заходил на посадку в московском аэропорту с 426 пассажирами на борту. Примерно в 15 км от взлетно-посадочной полосы самолет по неизвестным причинам снизился до высоты 120 метров вместо положенных 600; пилот принял решение пойти на второй круг, но посадить самолет удалось только с третьей попытки.

Что могло стать причиной инцидента и была ли угроза для пассажиров? Главный редактор портала для авиапассажиров frequentflyers.ru Илья Шатилин посмотрел траекторию полета воздушного судна и отметил, что самолет отклонился от маршрута, однако это не представляло опасности для пассажиров:

«Ситуация достаточно серьезная, потому что в данной точке самолет не должен был находиться на столь низкой высоте в 400 футов над землей. Такую ошибку допускают редко, но это не означает, что пассажиров спасло лишь какое-то чудо».

Проблемы при посадке самолета связаны с техническим сбоем, считает бывший пилот гражданской авиации Олег Башмаков:

«Airbus А380 — современная машина, в основном рассчитанная на работу на автоматике, без вмешательства человека. Есть большая вероятность, что это связано с железом: летчик выполняет функции контролера и вмешивается, когда отказывает автомат. Бывает, что наводятся подвижные или статические помехи, это зависит не от пилота и не от машины. Может быть, где-то какой-то кран стоял, радиостанция работала или атмосферные разряды».

В данном случае нельзя исключать и человеческий фактор, считает бывший сотрудник главного центра Единой системы организации воздушного движения Виталий Андреев — ответственность за сбои при посадке самолета несет пилот:

«Если диспетчерам была четко выдана команда, экипаж был обязан ее выполнить и занять эту высоту, а если экипаж неправильно выполнил команду, он отвечает за все, что творилось с его судном в воздушном пространстве. Он выбился из колеи, а на каждой высоте находятся суда, и для того, чтобы занять свое место, нужно войти в этот круг. В воздушном пространстве строгие порядки, не бывает такого, чтобы я захотел вот сюда и свернул без команды диспетчера. Поэтому он не смог вписаться, а это влияет на регулярность: случается сбой, начинаются переносы, задержки».

В пресс-службе Домодедово заявили, что в день инцидента аэропорт работал в штатном режиме — никто из пассажиров на обращался за помощью.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/9/22/28757/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.