Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бюджету не хватило денег на обслуживание самолетов силовиков в аэропортах


22 сентября 2017 года Василий Маринин, Мария Макутина, Инна Сидоркова, РБК


В 2017 году российские аэропорты подали в Росавиацию заявки на 690 млн руб. по компенсации расходов, связанных с обслуживанием воздушных судов силовых ведомств по итогам 2016 года, следует из письма министра транспорта Максима Соколова в ответ на запрос депутата Госдумы Михаила Щапова (у РБК есть копия). Эту цифру подтвердил РБК источник в Минтрансе.

По закону самолеты государственной авиации освобождены от оплаты за обслуживание в российских аэропортах. Аэропорты обслуживают их за свой счет, а затем государство компенсирует эти расходы через предоставление субсидий. Субсидии предоставляются в текущем году по итогам прошедшего года.

На что идут субсидии

Государство возмещает аэропортам расходы на базовые услуги по обеспечению посадки и вылета самолетов: обеспечение авиационной безопасности, предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме, обеспечение заправки авиационным топливом самолета, временную стоянку на аэродроме и его техническое обслуживание.

Росавиация, подведомственная Минтрансу, распределяет бюджетные средства для компенсации таких расходов. В 2017 году объем лимитов бюджетных обязательств на покрытие расходов в 2016 году, предусмотренный Росавиацией, составил 267 млн руб., это 39% от фактической потребности. Таким образом, недостаток финансирования по 2016 году составил 423 млн руб., говорится в письме Соколова.

Министр объясняет, что его ведомство планировало изменить методику выделения субсидий, чтобы деньги выделялись по факту использования. Но эти предложения в проект федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов включены не были. Источник в Минтрансе подтвердил, что проблемы с финансированием на 2018 год сохранятся.

Расходы на обслуживание силовиков в аэропортах проходят в госпрограмме «Развитие транспортной системы» по статье «обеспечение аэропортового и наземного обслуживания воздушных судов государственной авиации в 2017-2019 годах». Согласно проекту госбюджета, утвержденному в понедельник 18 сентября, размер компенсации аэропортам снижается: на 2018 год предусмотрено 253,2 млн руб., на 2019 год — 252,7 млн руб.

Щапов, избранный в Госдуму от Иркутской области, сказал РБК, что обращался в Минтранс в связи с задолженностью перед аэропортом Иркутска. По его словам, долги перед аэропортом только за 2014-16 годы составили почти 50 млн руб. Но в ответ на его запрос ведомство сообщило, что лимиты на субсидии по этой статье исчерпаны.«Эта ситуация создает проблему и силовикам, и аэропортам. Аэропорты получают дебиторскую задолженность, которую с почти стопроцентной вероятностью придется списывать. Это потенциальные проблемы с ФНС. У силовиков под угрозой репутация: они делают свою работу в соответствии с поставленными им задачами, а выглядят как нахлебники», — сказал РБК депутат.

Щапов говорит, что готовит запросы в профильные министерства. «Минфин мы просим пояснить ситуацию и предусмотреть необходимый объем средств на 2018 год, Минтранс — дать информацию какие именно аэропорты за время действия постановления получали компенсацию. Если это будут одни и те же компании, то возникают серьезные основания для проверки этой системы на коррупционную составляющую», — сказал он. «В целом, правительство должно определиться: или оно оплачивает расходы по этому постановлению в полном объеме, или пусть честно признает, что не может этого делать. Тогда, видимо, аэропортам придется обслуживать борты силовых ведомств за свой счет. Вряд ли кто-то откажется: все прекрасно понимают необходимость обеспечивать работу силовых ведомств — они родину спасают», — заключил депутат.

«Эта проблема актуальна для всей авиационной отрасли. Аэропорт Домодедово не исключение», — сказал РБК представитель аэропорта. По его словам, для ее решения нужно внести изменения в действующее законодательство, а также пересмотреть подхода к прогнозированию объема лимитов бюджетных обязательств со стороны государства.

В пресс-службах Шереметьево, Внуково, а также двух крупнейших региональных аэропортовых холдингов «Базэл Аэро» и «Аэропорты регионов» пока не ответили на вопросы РБК. Представитель «Новапорта» отказался от комментариев.

Пресс-служба Минфина переадресовала запрос РБК в Минтранс. Представители Минтранса и Росавиации отказались от комментариев.

Источник в одном из профильных ведомств сказал РБК, что госсубсидий хватало до 2014 года, но затем резко увеличилось число полетов силовых ведомств в Сирию, где Россия ведет боевые действия против группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена в России). Эту информацию подтвердил РБК источник в Минобороне. По его словам, после начала военной операции России в Сирии осенью 2015 года количество международных перелетов у Минобороны действительно увеличилось. В том же году для проведения военной операции в Сирии была специально развернута смешанная авиационная группа российских ВВС на авиабазе в Хмеймиме, напомнил собеседник РБК. «Находящиеся там российские военнослужащие сами еду и одежду не производят, в магазинах ничего не покупают, соответственно, все доставляется им из России на самолетах. Помимо этого, мы регулярно поставляем в Сирию десятки тонн гуманитарных грузов», — добавил он.

В пресс-службе Минобороны РБК сообщили, что информация о полетах ведомства в Крым и Сирию подпадает под закон о гостайне. В ФСБ, МЧС и МВД пока не ответили на запросы РБК.

Откуда летают силовики

Согласно докладу руководителя Росавиации Александра Нерадько по итогам 2015 года (опубликован на сайте ведомства), Росавиация возместила 322 млн руб. из федерального бюджета 37 организациям, оказавшим услуги по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов госавиации. Среди получателей этих субсидий на сумму более 20 млн руб. каждый были: «Шереметьево», «Международный аэропорт Сочи», «Аэропорт Анапа», «Авиапредприятие «Алтай» в Барнауле, «Аэропорт Чита», «Международный аэропорт Владивосток» и «Аэропорт Южно-Сахалинск».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnW95
YouDo: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, ссылка на описание.
Стоимость остекления лоджии 6 метров на http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/glazing/tag/6metrov/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer