Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Торг у французов уместен


22 сентября 2017 года Вячеслав Прокофьев, Российская газета


Французская национальная авиакомпания Air France намеревается, правда, пока в рамках эксперимента, продавать билеты через аукционы.

Сразу уточним: речь идет не о всех маршрутах, а только об убыточных, тех, где есть проблемы с заполняемостью самолетов. Во Франции это в основном рейсы региональные, средней дальности. Дело в том, что многие граждане все больше отдают предпочтение иным, более экономным по сравнению с авиационным видам транспорта. Конкуренция жесткая, что и объясняет активный поиск Air France способов оптимизации своего среднемагистрального флота, а следовательно, и роста доходности. Аукционы, как сообщают специализированные на авиации информационные ресурсы, будут проходить с помощью механизма, разработанного американской фирмой СОМЕХ. Этим летом он был представлен исполнительному комитету авиакомпании. На торги будут выставляться места, которые не распроданы, когда до вылета остается семь дней. Черта подводится за несколько часов до того, как самолет отрывается от земли.

Новая система, а ее назвали по-английски Rise and Fly ("Встали и полетели"), должна была стартовать уже в этом месяце, однако после запуск перенесли на декабрь. Произошло это, судя по всему, из-за трений, возникших с профсоюзами летного состава. Сотрудники авиакомпании возмутились, когда узнали, что в число билетов, предназначенных для торгов с молотка, могли оказаться те, что на очень льготных условиях предоставлялись им. Дело в том, что многие стюардессы, а также пилоты живут не в Париже, а в провинции и добираются до своих аэропортов как раз на среднемагистральных лайнерах.

Надо сказать, что идея реализовывать авиабилеты с аукциона не только посещает французских авиаперевозчиков, но и иногда претворяется в жизнь. Так, в 2000 году Air France каждые две недели выставлял на торги около сотни билетов на разные рейсы. Делалось это с вполне определенной целью - приучить пассажиров использовать созданный тогда авиакомпанией сайт для приобретения билетов. В июле этого года другой французский авиаперевозчик Air Corsica успешно провел торги со своего сайта. Он реализовал 500 посадочных мест на свои рейсы, тем самым продемонстрировав свою привлекательность по сравнению с соперниками - компаниями "лоукостерами", которые также летают на Корсику.

Роман Гусаров, главный редактор отраслевого портала Avia.ru:

Аукционы сопоставимы с заявлениями бюджетных авиакомпаний о том, что у них есть спецпредложение - перелет за 999 рублей. Да, два билета они действительно продадут за 999 рублей, но остальные реализуют все равно по гораздо более высокой цене. Чтобы экономика полета сложилась, перевозчику нужно продать 70-80 процентов билетов в самолет по "нормальной" стоимости, а в 999 рублей она никак не укладывается.

К тому же предложения билетов через аукцион всегда ограничены, а пассажиру нужно выбрать тот рейс, который подходит по всем параметрам. Если говорить о США, где самолетами пользуются как маршрутным такси, то такая модель продажи билетов подходит. Для России, где люди летают либо в командировку, либо в отпуск, аукционы неприемлемы.

Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства "Авиапорт":

В России устроить аукцион на авиабилеты пока никому в голову не приходило, авиакомпании вполне обходятся традиционными распродажами. Многие перевозчики уже снизили стоимость билетов относительно летнего пика. В этот сезон распродажи происходят по такому принципу: ограниченное время продажи сейчас, а глубина бронирования и на зиму, если компания расписание сформировала.

Что касается бизнес-класса, то там скидки на билеты если и предоставляются, то не для стимулирования продаж на конкретный рейс, а в рамках маркетинговой акции. В этом классе билеты бронируются для деловых поездок, глубина брони небольшая, и снижение цены, скажем, на 20 процентов на планы "профильных" клиентов не влияют, а из остальных клиентов мало кто и в этом случае решиться доплатить, чтобы сменить место в экономклассе на просторное кресло в передней части салона.

Янис Дзенис, PR-директор Aviasales:

Как и другие акции перевозчиков, аукционы - это маркетинговый ход для привлечения интереса пассажиров. Финские авиакомпании такие аукционы уже проводят, на них, в частности, можно поднять класс своего билета.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrXvF
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer