Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Торг у французов уместен


22 сентября 2017 года Вячеслав Прокофьев, Российская газета


Французская национальная авиакомпания Air France намеревается, правда, пока в рамках эксперимента, продавать билеты через аукционы.

Сразу уточним: речь идет не о всех маршрутах, а только об убыточных, тех, где есть проблемы с заполняемостью самолетов. Во Франции это в основном рейсы региональные, средней дальности. Дело в том, что многие граждане все больше отдают предпочтение иным, более экономным по сравнению с авиационным видам транспорта. Конкуренция жесткая, что и объясняет активный поиск Air France способов оптимизации своего среднемагистрального флота, а следовательно, и роста доходности. Аукционы, как сообщают специализированные на авиации информационные ресурсы, будут проходить с помощью механизма, разработанного американской фирмой СОМЕХ. Этим летом он был представлен исполнительному комитету авиакомпании. На торги будут выставляться места, которые не распроданы, когда до вылета остается семь дней. Черта подводится за несколько часов до того, как самолет отрывается от земли.

Новая система, а ее назвали по-английски Rise and Fly ("Встали и полетели"), должна была стартовать уже в этом месяце, однако после запуск перенесли на декабрь. Произошло это, судя по всему, из-за трений, возникших с профсоюзами летного состава. Сотрудники авиакомпании возмутились, когда узнали, что в число билетов, предназначенных для торгов с молотка, могли оказаться те, что на очень льготных условиях предоставлялись им. Дело в том, что многие стюардессы, а также пилоты живут не в Париже, а в провинции и добираются до своих аэропортов как раз на среднемагистральных лайнерах.

Надо сказать, что идея реализовывать авиабилеты с аукциона не только посещает французских авиаперевозчиков, но и иногда претворяется в жизнь. Так, в 2000 году Air France каждые две недели выставлял на торги около сотни билетов на разные рейсы. Делалось это с вполне определенной целью - приучить пассажиров использовать созданный тогда авиакомпанией сайт для приобретения билетов. В июле этого года другой французский авиаперевозчик Air Corsica успешно провел торги со своего сайта. Он реализовал 500 посадочных мест на свои рейсы, тем самым продемонстрировав свою привлекательность по сравнению с соперниками - компаниями "лоукостерами", которые также летают на Корсику.

Роман Гусаров, главный редактор отраслевого портала Avia.ru:

Аукционы сопоставимы с заявлениями бюджетных авиакомпаний о том, что у них есть спецпредложение - перелет за 999 рублей. Да, два билета они действительно продадут за 999 рублей, но остальные реализуют все равно по гораздо более высокой цене. Чтобы экономика полета сложилась, перевозчику нужно продать 70-80 процентов билетов в самолет по "нормальной" стоимости, а в 999 рублей она никак не укладывается.

К тому же предложения билетов через аукцион всегда ограничены, а пассажиру нужно выбрать тот рейс, который подходит по всем параметрам. Если говорить о США, где самолетами пользуются как маршрутным такси, то такая модель продажи билетов подходит. Для России, где люди летают либо в командировку, либо в отпуск, аукционы неприемлемы.

Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства "Авиапорт":

В России устроить аукцион на авиабилеты пока никому в голову не приходило, авиакомпании вполне обходятся традиционными распродажами. Многие перевозчики уже снизили стоимость билетов относительно летнего пика. В этот сезон распродажи происходят по такому принципу: ограниченное время продажи сейчас, а глубина бронирования и на зиму, если компания расписание сформировала.

Что касается бизнес-класса, то там скидки на билеты если и предоставляются, то не для стимулирования продаж на конкретный рейс, а в рамках маркетинговой акции. В этом классе билеты бронируются для деловых поездок, глубина брони небольшая, и снижение цены, скажем, на 20 процентов на планы "профильных" клиентов не влияют, а из остальных клиентов мало кто и в этом случае решиться доплатить, чтобы сменить место в экономклассе на просторное кресло в передней части салона.

Янис Дзенис, PR-директор Aviasales:

Как и другие акции перевозчиков, аукционы - это маркетинговый ход для привлечения интереса пассажиров. Финские авиакомпании такие аукционы уже проводят, на них, в частности, можно поднять класс своего билета.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Цифровая авиация
Роман Кряжев
КоммерсантЪ
Черный ворон на ветру
Татьяна Шадрина
Российская газета
Будем чаще летать
Людмила Фрадкина
Московский комсомолец
Спасибо, что улетели
Евгения Артемова
Интерфакс
Посадку разрешаем

Газета.Ru
"Руслан" рухнул на Иркутск: 20 лет – причины нет
Александр Шарковский
Независимая газета
Су-57 поднялся выше "Раптора"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Шереметьево никак не привыкнет к снегу



Владимир Таюрский
Российская газета
Деньги улетели
Лю Чан
Феникс (перевод inoСМИ)
Сравнение развития российских и китайских тяжелых транспортников – Китай выходит из отстающих в передовые
Дмитрий Струговец Анастасия Синицкая
Известия
Россия развернет "лунный ГЛОНАСС"

КоммерсантЪ FM
Аэропорты готовятся к каникулам
Дмитрий Струговец, Сергей Вальченко
Известия
Российская космическая программа "улетела" в будущее
Илья Крамник
Известия
Новые крылья ВВС России
Яна Лубнина, Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Пассажиров испытали неопределенностью
Никита Коваленко, Михаил Мошкин, Андрей Резчиков
Взгляд
Военно-транспортная авиация восстанавливается с оглядкой на советскую практику
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Из-за снегопада в Москве задержали и отменили более 400 рейсов
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Тяга на большие деньги
Татьяна Шадрина
Российская газета
Три часа не в счет
Сергей Вальченко Евгений Дмитриев Алексей Рамм
Известия
Морские истребители оснастили "сверхзвуковой смертью"
Мария Селиванова
ТАСС
Какие права есть у пассажиров при задержке и отмене рейса
Нина Егоршева
Российская газета
Отлетались

Business FM
Успеют ли авиакомпании перестроиться к новогодним каникулам?
Полина Химшиашвили
РБК
Плацдарм в Северной Африке: зачем России египетские военные аэродромы
Виктор Кузнецов
Журнал "АвиаСоюз"
Уроки великой истории авиационной промышленности России
Андрей Колганов
Московский комсомолец - Тюмень
"Купить время" под аэропорт
Валерия Комарова
РБК
Аэропорт Шереметьево наймет 3 тыс. сотрудников в 2018 году
Елена Верещака
ТАСС
Эксперты считают, что федеральные субсидии возродят транспортную сеть Дальнего Востока
Анатолий Потоцкий
Life
За дроны и авиацию общего назначения ответит Минтранс
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Реформа ОАК попала под пересмотр
Роман Маркелов, Татьяна Шадрина
Российская газета
Полеты во сне и наяву
Дмитрий Струговец, Алексей Рамм
Известия
Крым подключат к управлению "Луной"
Григорий Колганов, Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Керосин может подогреть цены на авиабилеты
Александр Ахтырко
TourDom.ru
В следующем году рост цен на авиабилеты может достичь 10 %
Валерия Комарова, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" прекратил закупать метеосводки у Росгидромета

РИА Новости
Эксперт спрогнозировал рост цен на авиабилеты
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Авиакомпании выступили за отказ от резервирования самолетов
Михаил Кувырко
Взгляд
Новейшему российскому аэропорту мешает война в Донбассе

Business FM
Цены пахнут керосином. Авиабилеты подорожают — и не только из-за Нового года
Дарья Бурлакова
ТАСС
"Лунная" миссия развенчала мифы о гендерном неравенстве в космосе
Вячеслав Прокофьев
Российская газета
Во Франции отметили 75-летие авиаполка "Нормандия-Неман"

РИА Новости
Эксперт объяснил предложение "Победы" ограничить число инвалидов на борту
Александра Воздвиженская, Татьяна Шадрина
Российская газета
Билет пахнет керосином
Евгений Девятьяров, Дмитрий Струговец
Известия
Владелец "Морского старта" собирается построить космодром на орбите
Юлия Батырь
Интерфакс
Турбизнес ждет ужесточения ответственности авиакомпаний перед пассажирами и партнерами
Юлия Колбина, Максим Стругов
КоммерсантЪ
Улетит вдруг волшебник
Дмитрий Юров
Телеканал "Звезда"
ВКС РФ снимают с "Раптора" шапку-невидимку: чего боятся американские пилоты
Наталья Пономарева
Интерфакс
На случай неисправности
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туроператоры меж двух огней
Дмитрий Струговец, Евгений Девятьяров
Известия
Спутники связи помогут ГЛОНАСС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Курьер на час: курьерская доставка, смотреть тут.
Смотрите тут - ремонт грыж у шин по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer