Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Торг у французов уместен


22 сентября 2017 года Вячеслав Прокофьев, Российская газета


Французская национальная авиакомпания Air France намеревается, правда, пока в рамках эксперимента, продавать билеты через аукционы.

Сразу уточним: речь идет не о всех маршрутах, а только об убыточных, тех, где есть проблемы с заполняемостью самолетов. Во Франции это в основном рейсы региональные, средней дальности. Дело в том, что многие граждане все больше отдают предпочтение иным, более экономным по сравнению с авиационным видам транспорта. Конкуренция жесткая, что и объясняет активный поиск Air France способов оптимизации своего среднемагистрального флота, а следовательно, и роста доходности. Аукционы, как сообщают специализированные на авиации информационные ресурсы, будут проходить с помощью механизма, разработанного американской фирмой СОМЕХ. Этим летом он был представлен исполнительному комитету авиакомпании. На торги будут выставляться места, которые не распроданы, когда до вылета остается семь дней. Черта подводится за несколько часов до того, как самолет отрывается от земли.

Новая система, а ее назвали по-английски Rise and Fly ("Встали и полетели"), должна была стартовать уже в этом месяце, однако после запуск перенесли на декабрь. Произошло это, судя по всему, из-за трений, возникших с профсоюзами летного состава. Сотрудники авиакомпании возмутились, когда узнали, что в число билетов, предназначенных для торгов с молотка, могли оказаться те, что на очень льготных условиях предоставлялись им. Дело в том, что многие стюардессы, а также пилоты живут не в Париже, а в провинции и добираются до своих аэропортов как раз на среднемагистральных лайнерах.

Надо сказать, что идея реализовывать авиабилеты с аукциона не только посещает французских авиаперевозчиков, но и иногда претворяется в жизнь. Так, в 2000 году Air France каждые две недели выставлял на торги около сотни билетов на разные рейсы. Делалось это с вполне определенной целью - приучить пассажиров использовать созданный тогда авиакомпанией сайт для приобретения билетов. В июле этого года другой французский авиаперевозчик Air Corsica успешно провел торги со своего сайта. Он реализовал 500 посадочных мест на свои рейсы, тем самым продемонстрировав свою привлекательность по сравнению с соперниками - компаниями "лоукостерами", которые также летают на Корсику.

Роман Гусаров, главный редактор отраслевого портала Avia.ru:

Аукционы сопоставимы с заявлениями бюджетных авиакомпаний о том, что у них есть спецпредложение - перелет за 999 рублей. Да, два билета они действительно продадут за 999 рублей, но остальные реализуют все равно по гораздо более высокой цене. Чтобы экономика полета сложилась, перевозчику нужно продать 70-80 процентов билетов в самолет по "нормальной" стоимости, а в 999 рублей она никак не укладывается.

К тому же предложения билетов через аукцион всегда ограничены, а пассажиру нужно выбрать тот рейс, который подходит по всем параметрам. Если говорить о США, где самолетами пользуются как маршрутным такси, то такая модель продажи билетов подходит. Для России, где люди летают либо в командировку, либо в отпуск, аукционы неприемлемы.

Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства "Авиапорт":

В России устроить аукцион на авиабилеты пока никому в голову не приходило, авиакомпании вполне обходятся традиционными распродажами. Многие перевозчики уже снизили стоимость билетов относительно летнего пика. В этот сезон распродажи происходят по такому принципу: ограниченное время продажи сейчас, а глубина бронирования и на зиму, если компания расписание сформировала.

Что касается бизнес-класса, то там скидки на билеты если и предоставляются, то не для стимулирования продаж на конкретный рейс, а в рамках маркетинговой акции. В этом классе билеты бронируются для деловых поездок, глубина брони небольшая, и снижение цены, скажем, на 20 процентов на планы "профильных" клиентов не влияют, а из остальных клиентов мало кто и в этом случае решиться доплатить, чтобы сменить место в экономклассе на просторное кресло в передней части салона.

Янис Дзенис, PR-директор Aviasales:

Как и другие акции перевозчиков, аукционы - это маркетинговый ход для привлечения интереса пассажиров. Финские авиакомпании такие аукционы уже проводят, на них, в частности, можно поднять класс своего билета.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrXvF
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer