Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Торг у французов уместен


22 сентября 2017 года Вячеслав Прокофьев, Российская газета


Французская национальная авиакомпания Air France намеревается, правда, пока в рамках эксперимента, продавать билеты через аукционы.

Сразу уточним: речь идет не о всех маршрутах, а только об убыточных, тех, где есть проблемы с заполняемостью самолетов. Во Франции это в основном рейсы региональные, средней дальности. Дело в том, что многие граждане все больше отдают предпочтение иным, более экономным по сравнению с авиационным видам транспорта. Конкуренция жесткая, что и объясняет активный поиск Air France способов оптимизации своего среднемагистрального флота, а следовательно, и роста доходности. Аукционы, как сообщают специализированные на авиации информационные ресурсы, будут проходить с помощью механизма, разработанного американской фирмой СОМЕХ. Этим летом он был представлен исполнительному комитету авиакомпании. На торги будут выставляться места, которые не распроданы, когда до вылета остается семь дней. Черта подводится за несколько часов до того, как самолет отрывается от земли.

Новая система, а ее назвали по-английски Rise and Fly ("Встали и полетели"), должна была стартовать уже в этом месяце, однако после запуск перенесли на декабрь. Произошло это, судя по всему, из-за трений, возникших с профсоюзами летного состава. Сотрудники авиакомпании возмутились, когда узнали, что в число билетов, предназначенных для торгов с молотка, могли оказаться те, что на очень льготных условиях предоставлялись им. Дело в том, что многие стюардессы, а также пилоты живут не в Париже, а в провинции и добираются до своих аэропортов как раз на среднемагистральных лайнерах.

Надо сказать, что идея реализовывать авиабилеты с аукциона не только посещает французских авиаперевозчиков, но и иногда претворяется в жизнь. Так, в 2000 году Air France каждые две недели выставлял на торги около сотни билетов на разные рейсы. Делалось это с вполне определенной целью - приучить пассажиров использовать созданный тогда авиакомпанией сайт для приобретения билетов. В июле этого года другой французский авиаперевозчик Air Corsica успешно провел торги со своего сайта. Он реализовал 500 посадочных мест на свои рейсы, тем самым продемонстрировав свою привлекательность по сравнению с соперниками - компаниями "лоукостерами", которые также летают на Корсику.

Роман Гусаров, главный редактор отраслевого портала Avia.ru:

Аукционы сопоставимы с заявлениями бюджетных авиакомпаний о том, что у них есть спецпредложение - перелет за 999 рублей. Да, два билета они действительно продадут за 999 рублей, но остальные реализуют все равно по гораздо более высокой цене. Чтобы экономика полета сложилась, перевозчику нужно продать 70-80 процентов билетов в самолет по "нормальной" стоимости, а в 999 рублей она никак не укладывается.

К тому же предложения билетов через аукцион всегда ограничены, а пассажиру нужно выбрать тот рейс, который подходит по всем параметрам. Если говорить о США, где самолетами пользуются как маршрутным такси, то такая модель продажи билетов подходит. Для России, где люди летают либо в командировку, либо в отпуск, аукционы неприемлемы.

Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства "Авиапорт":

В России устроить аукцион на авиабилеты пока никому в голову не приходило, авиакомпании вполне обходятся традиционными распродажами. Многие перевозчики уже снизили стоимость билетов относительно летнего пика. В этот сезон распродажи происходят по такому принципу: ограниченное время продажи сейчас, а глубина бронирования и на зиму, если компания расписание сформировала.

Что касается бизнес-класса, то там скидки на билеты если и предоставляются, то не для стимулирования продаж на конкретный рейс, а в рамках маркетинговой акции. В этом классе билеты бронируются для деловых поездок, глубина брони небольшая, и снижение цены, скажем, на 20 процентов на планы "профильных" клиентов не влияют, а из остальных клиентов мало кто и в этом случае решиться доплатить, чтобы сменить место в экономклассе на просторное кресло в передней части салона.

Янис Дзенис, PR-директор Aviasales:

Как и другие акции перевозчиков, аукционы - это маркетинговый ход для привлечения интереса пассажиров. Финские авиакомпании такие аукционы уже проводят, на них, в частности, можно поднять класс своего билета.



комментарии (0):










Материалы рубрики


КоммерсантЪ FM
Овербукинг подводят под санкции
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Центр Хруничева пытается стать меньше да лучше
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Старый контракт для нового премьера
Кулинченко Вадим
Военно-промышленный курьер
"Беркут" меняет крыло

ТАСС
Эксперт: инцидент с самолетом сборной Саудовской Аравии мог произойти только из-за птицы
Александр Ахтырко
TourDom.ru
Turkish Airlines отказались от участия в рейтингах Skytrax
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Почему асы Геринга боялись воздушного тарана
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Ту-22М3: крылатый ужас НАТО



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Ил-276 – самолет для войны и мира

BFM
Под чьим контролем может оказаться "Внуково"?
Елизавета Кузнецова, Полина Хрестюхина
КоммерсантЪ
Дронам станет свободнее
Валерий  Мигунов
Журнал "АвиаСоюз"
"Антей" на земле и в воздухе
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофу в Сочи оценят в Лондоне

КоммерсантЪ FM
Государство уходит из Внуково
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Роскосмос" по-другому не стыкуется
Максим Бут
Экономика сегодня
"Хоть на грунт, хоть на льдину": транспортный беспилотник России "облетит" проблемы навигации в Арктике
Николай Протопопов
РИА Новости
"Сухих" готовят к НАТО. Как Украина адаптирует авиацию под нормы альянса
Александр Круглов, Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авиация получила усовершенствованную защиту
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
Авиакомпании делят небо над Саратовом
Илья Крамник
Известия
Невозвращаемый "Руслан"
Николай Протопопов
РИА Новости
Истребитель авианосцев. Чем улучшенные Ту-22М3 могут угрожать флоту США
Александр Ахтырко
TourDom
Путин – за расширение субсидий на дальневосточных рейсах
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Китайский "Темный меч" способен преодолеть российскую ПВО
Роман Азанов
ТАСС
Сверхтяжелый "Руслан": чем самолет превзошел американскую "Галактику"
Владимир Мухин
Независимая газета
Боевая авиация РФ – в трех минутах лёта от Мариуполя
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"КВЗ просто начинают дербанить": Николай Колесов создает "параллельный" вертолетный завод?
Василий Маринин, Валерия Комарова, Мария Кокорева
РБК
"Аэрофлот" начал набор военных летчиков
Владимир Мухин
Независимая газета
Россия не готова строить "Русланы"
Елизавета Кузнецова, Вадим Никифоров
КоммерсантЪ
Небо Крыма теряет высоту
Михаил Задорожный
BFM
Дебоширам полет запрещен

BFM
Турбулентность торговых войн. Мировым авиаперевозкам грозит снижение?

ВВС Россия
Станут ли российские "Русланы" немецкими, чтобы возить грузы НАТО
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пилоты возвращают штурвал через суд
Андрей Сазонов
КоммерсантЪ - Самара
"Нордавиа" не полетит в Орск
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
"Саратовские авиалинии" совершили посадку
Светлана Рагимова
КоммерсантЪ
Дроны как предчувствие
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Саратову выбирают новые крылья
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Авиадебоширам перекрывают воду и сушу
Евгений Девятьяров, Николай Сурков
Известия
Воздушный флот для космонавтов
Бэлла Волкова, Ольга Махмутова
ТАСС
Как летать всю жизнь, получить часы из рук де Голля и работать в 100 лет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Берегите чеки
Руслан Мельников
Российская газета
Степь под крылом
Инна Сидоркова
РБК
Президент "Мотор Сич" рассказал об ущербе от антироссийских санкций

InformБюро
KADEX-2018: казахстанские оборонные компании расширяют сотрудничество
Иван Жуковский
Газета.Ru
Замена F-35: Турция может купить у России Су-57
Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ростовскую авиакатастрофу примерят к нормам шариата
Алексей Горбачев
Независимая газета
Прокуратура проверит авиадиспетчеров в Шереметьево
Михаил Козачков
Время
Система Гёпель
Дмитрий Козлов, Елизавета Кузнецова, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Экс-министру транспорта ищут новую дорогу
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
МиГ против «мессера»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Курьер на час: курьерская доставка, смотреть тут.
Смотрите тут - ремонт грыж у шин по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer