← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

В случае краха "ВИМ-Авиа" могут пострадать 100 тысяч пассажиров


25 сентября 2017 года Алексей Доронин, Business FM


Успеть до полудня. Именно в полдень понедельника, по данным издания The Bell, у компании «ВИМ-Авиа» закончатся деньги кредиторов. У перевозчика большая задолженность перед сотрудниками. И это лишь часть проблем. Есть еще шанс спасти «ВИМ-Авиа»?

СМИ пишут, что финансовую помощь авиакомпании могли оказать структуры, близкие к правительству Татарстана или банку «Зенит». Но этого мало. Против руководства «ВИМ-Авиа» уже возбуждено дело из-за долгов по зарплате в 206 млн рублей. И это не считая дурной славы из-за многочисленных отмененных рейсов этой осенью. Начали проверку Минтранс и Следственный комитет. Причем, по данным СКР, «ВИМ-Авиа» продавала билеты, зная о том, что перелет в указанные в билетах сроки невозможен. Продолжает рассказ о проблемах авиакомпании исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев
исполнительный директор агентства «Авиапорт»

«Задержка с выплатой заработной платы едва ли могла стать причиной задержек рейсов. Скорее всего, все-таки речь идет исключительно о взаимоотношениях с поставщиками авиатоплива. Если перевозчик сумеет восстановить платежеспособность и выполнять свои обязательства в полном объеме перед поставщиками услуг, вполне вероятно, что компания сможет выбраться из нынешнего кризиса, сохранить присутствие на рынке. Но в то же время мы видим, что авиационные власти, Минтранс и Росавиация, готовятся к худшему».

Как десятая компания страны по объемам пассажиропотока оказалась в таком положении? По мнению экспертов рынка, много лет «ВИМ-Авиа» работала по принципу: зимой копим долги, а летом отдаем. Но нынешний теплый сезон был провален, и отдавать стало не из чего. В итоге финансов перестало хватать даже на основные нужды.

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Очевидно, что авиакомпания не справляется с обеспечением тех финансовых обязательств, которые она на себя взяла. Ей, похоже, не хватает пригодных для этого воздушных судов, не обеспечивается своевременно их обслуживание и ремонт и, соответственно, возвращение из технических центров. Скорее всего, опять-таки из-за недофинансирования. Конечно же, как и у всех авиакомпаний, имеется и дефицит летных кадров, не хватает персонала».

Задержки рейсов продолжались и в воскресенье. Источники, знакомые с позицией регуляторов, сообщают, что при лучшем сценарии авиакомпания сможет прожить максимум до середины октября, при худшем — до конца сентября. Это при том, что на ближайшие месяцы «ВИМ-Авиа» продала около 100 тысяч билетов.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/9/25/28761/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.