Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ВИМ-Авиа" не хватило топлива


25 сентября 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


«ВИМ-Авиа», начавшая летний сезон полетов с масштабного срыва чартерной программы, оказалась под угрозой остановки. Из-за долгов за топливо более 20 рейсов не смогли вовремя вылететь из Домодедово. Теперь работу авиакомпании возьмут на контроль Росавиация и Минтранс, а также проверит прокуратура, которая уже установила, что «ВИМ-Авиа» продавала билеты, зная о невозможности перелета в указанные сроки.

Минтранс и Росавиация 24 сентября возобновили работу антикризисного штаба, чтобы не допустить сбоев перевозок «ВИМ-Авиа». Впервые штаб был создан в июне, когда из-за нехватки самолетов, с опозданием вернувшихся с планового техобслуживания, перевозчик сорвал чартерную программу, и вывозом пассажиров занимались в числе прочих иностранные Bulgaria Air и Onur Air. На рейсы других перевозчиков были переведены 220 тыс. человек.

В эти выходные более 20 самолетов «ВИМ-Авиа» не смогли вовремя вылететь из Домодедово. По данным Росавиации, длительные задержки связаны с долгами авиакомпании за топливо. В Ассоциации туроператоров России (АТОР) сообщили, что «ВИМ-Авиа» начала частичную выплату долга Домодедово. По расчетам АТОР, все рейсы авиакомпании должны вылететь из Москвы в течение двух дней. До конца сезона ей необходимо обслужить 27 тыс. туристов. В Домодедово отказались от комментариев.

По данным “Ъ”, из-за сложностей с оплатой топлива «ВИМ-Авиа» решила с октября прекратить полеты из Москвы в Магадан (официально перевозчик говорит лишь о возможных «корректировках»). В самой «ВИМ-Авиа» лишь отмечают, что «временные трудности с расписанием вызваны традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам рейсов».

План урегулирования, заверили в авиакомпании, разрабатывается совместно с финансовыми организациями, решившими ее поддержать, достигнуты предварительные соглашения, которые «должны исправить ситуацию».

По данным “Ъ”, финансовое состояние перевозчика обсуждалось на совещании в Росавиации еще на прошлой неделе при участии владельца компании Рашида Мурсекаева, гарантии согласились предоставить правительство Татарстана, где зарегистрирована «ВИМ-Авиа», банк «Зенит» и «Татнефть». Но источник “Ъ” уточняет, что срок гарантий истечет 25 сентября и компании придется либо договариваться о продлении, либо искать новые.

«ВИМ-Авиа» принадлежит супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым, занимает 10-е место по числу перевозимых пассажиров. С января по август обслужила 1,8 млн человек (рост на 31,4%). По данным портала russianplanes.net, в парке 26 самолетов, из которых летают 20, в том числе восемь дальнемагистральных Boeing 777, два A330, один Boeing 767, девять узкофюзеляжных Boeing 737, Boeing 757 и А319. По данным «СПАРК», выручка компании в 2016 году составила 17,1 млрд руб., чистая прибыль — 89 млн руб. Объем займов и кредитов — 5,8 млрд руб., кредиторская задолженность — 3,1 млрд руб. В залоге у банков «Зенит», «Абсолют», «Образование» и прочих кредиторов 20 авиадвигателей и пять вспомогательных установок.

Источники “Ъ” на авиарынке говорят, что еще с февраля «все были удивлены агрессивным расширением флота» перевозчика за счет дальнемагистральных самолетов: «В памяти свежа история "Трансаэро", которая активно наращивала дальнемагистральный флот и объемы перевозок, работая себе в убыток и не имея надежных источников возврата вложений». В случае с «ВИМ-Авиа» расчет, вероятно, был сделан на туристов из Китая. Компания получила допуски примерно на 20 прямых маршрутов в КНР, развивала транзитные перевозки оттуда в бельгийский Льеж с пересадками в Москве и Петербурге. Но в результате «ВИМ-Авиа» не хватило экипажей и судов (см. “Ъ” от 8 июня). К тому же укрепление рубля несколько снизило интерес к РФ со стороны китайских туристов.

Минтранс уже поручил Росавиации и авиаперевозчикам определить ответственных за конкретные маршруты «ВИМ-Авиа», если компания не сможет выполнять рейсы.

Туроператор «Музенидис Трэвел» начал перевозить туристов из Шереметьево бортами собственной EllinAir. В целом Росавиация оценит «потенциальные финансовые риски "ВИМ-Авиа" по перевозке пассажиров» до конца года. Тем временем Московское межрегиональное следственное управление на транспорте начало доследственную проверку относительно продаж билетов на рейсы 22 и 23 сентября, поскольку «ВИМ-Авиа» знала о невозможности выполнить эти перелеты.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что появление на авиарынке нового банкрота было вопросом времени. После ухода «Трансаэро» и ее провозных емкостей многим удалось закончить 2016 год на рентабельном уровне за счет перераспределения пассажиропотока. Дальнейшее восстановление рынка было истолковано перевозчиками как сигнал к резкому увеличению флота, что неизбежно привело к снижению тарифа и потере рентабельности, отмечает господин Борисов. Но такая политика, подчеркивает он, «недальновидна и чревата фатальными финансовыми рисками».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer