Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет на край земли


25 сентября 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ Приложения


"Через 20 лет вы будете сожалеть больше о том, что вы не сделали, чем о том, что вы сделали. Так что оборвите канаты, поймайте попутный ветер, уплывите подальше от тихой гавани, исследуйте, мечтайте, открывайте",— призывал американский писатель и заядлый путешественник Марк Твен. В наше время последовать такому заманчивому совету стало гораздо проще. Новейшие дальнемагистральные самолеты "Аэрофлота" могут за несколько часов перенести вас туда, где можно пройтись тропой леопарда, увидеть своими глазами, как вулканы извергают лаву, прячется амурский тигр или расцветает белый рододендрон. Итак, собираемся в дорогу, не забываем фотоаппарат, садимся в самолет и отправляемся навстречу самым ярким заповедным местам РФ.

Здесь начинается Россия

До изобретения самолетов путь до края земли — Камчатки — из Центральной России мог отнять у путешественников до года: полуостров расположен на крайнем северо-востоке России. С разных сторон он омывается Охотским и Беринговым морями и Тихим океаном. Во времена СССР Камчатка была закрытой областью страны — для ее посещения требовалось оформлять специальное разрешение. Теперь таких препятствий для туриста больше не существует, а благодаря ежедневному рейсу "Аэрофлота", проходящему над всей территорией страны, из Москвы до Петропавловска-Камчатского можно добраться всего за 8 часов 45 минут. Природная красота края сразу же потребует жертв: по прилету из европейской части страны сначала придется бороться со сном, ведь на Камчатке начинается новый день, а разница во времени с Москвой составляет плюс девять часов.

Камчатка — кладовая заповедных земель РФ. На территории полуострова насчитываются: 3 заповедника, 4 парка регионального значения, 1 парк местного значения, 17 заказников, а также 94 памятника природы и 3,8 млн га морской акватории, охраняемой государством. Но поскольку объять необъятное вряд ли получится, то исследование Камчатки лучше начать с Кроноцкого заповедника — самого известного и крупного на полуострове: он занимает 2% его территории. Чтобы до него добраться, придется сесть на вертолет или приплыть на корабле морем: до заповедника нет дорог. Право на посещение территории дает экскурсионная путевка. Здесь находится восемь действующих вулканов (самый высокий — Кроноцкая Сопка, 3528 м). Заповедник является синонимом долины гейзеров: на компактной площадке сконцентрировано более 30 крупных потухших вулканов.

В 7 км находится Долина смерти: у подножия вулкана Кихпиныч расположилась своеобразная газовая камера с токсичными испарениям. Познакомиться с долиной-убийцей можно на безопасном расстоянии со смотровой площадки. В заповеднике есть и так называемый музей природы — кальдера вулкана Узон. Здесь можно увидеть почти все достопримечательности полуострова: горячие источники и холодные реки, грязевые котлы и чистые озера, ягодную тундру, "танцующий" березовый лес, горы и болота, множество зверей и птиц.

Говоря о Камчатке, нельзя не рассказать о хозяевах полуострова — бурых медведях. До сих пор точно неизвестно, сколько здесь проживает особей, но по подсчетам — не менее 15% от общего числа в РФ. Самым медвежьим местом считается Курильское озеро. Здесь можно понаблюдать за деятельностью медведя с очень близкого расстояния. По данным авиаучета, в период нереста самой крупной популяции нерки в Евразии здесь собираются тысячи особей медведей. В заповеднике можно увидеть живописный лиственничный лес, пихтовые рощи и Щапинские ельники, побывать на различных горячих источниках, а также познакомиться с сохранившимися ледниками.

На Дальний Восток с комфортом

Рейсы "Аэрофлота" на Дальний Восток — самые длинные во внутрироссийской маршрутной сети: от восьми до девяти часов в одну сторону. Но даже такой долгий перелет оставит приятные воспоминания, если приобрести билет класса "комфорт". Он представлен на борту самолетов Boeing 777 и является улучшенной версией класса "эконом". Окружающее пространство в этом салоне продумано до мелочей: расстояние между креслами, угол наклона спинки кресла, наличие USB-порта или розетки для зарядки мобильных устройств, материалы, освещение, мультимедийная система развлечений. Во время перелета пассажиры смогут выспаться: удобные кресла оборудованы подставкой для ног и отклоняющейся спинкой, а подушки, пледы и персональные дорожные наборы сделают отдых еще более приятным. Самым требовательным пассажирам "Аэрофлот" предлагает перелет классом "бизнес". Индивидуальная система развлечений с регулярно обновляющейся музыкальной и кинопрограммой, блюда, сервированные в стеклянной посуде, кресла, раскладывающиеся в горизонтальную кровать, прохладительные и алкогольные напитки — в бизнес-класс "Аэрофлота" вам не раз захочется вернуться.

Леопарды, тигры далеко — к ним добраться нелегко

Хотите пройтись настоящей тропой леопарда — редчайшей кошки в мире? Или оказаться на земле, где свободно бродят амурские тигры, самые совершенные хищные звери из всех живущих и когда-либо существовавших на планете? Тогда нужно поторопиться — популяция этих уникальных представителей семейства кошачьих постоянно находится под угрозой исчезновения. На территории РФ насчитываются около 80 особей амурского леопарда и более 500 особей амурского тигра — оба водятся в дальневосточной тайге, между Россией, Китаем и Кореей. Начать знакомство с леопардом и тигром можно прямо в аэропорту: на Boeing 777-300 авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") в технике аэрографии изображен дальневосточный леопард, а на Boeing 747-400 — голова амурского тигра. Изображения на самолетах должны привлечь внимание к проблеме сокращения популяции редких животных. По пути можно почитать статьи, интервью специалистов об этих животных, входящих в Красную Книгу, в бортовом журнале "Аэрофлота", а заодно определиться, в какой заповедник или национальный парк вы отправитесь: "Кедровую падь", "Землю леопарда", Сихотэ-Алинский или Лазовский.

Основная часть популяции дальневосточного леопарда сосредоточена в национальном парке "Земля леопарда" (занимает 60% всего ареала дальневосточного леопарда) и заповеднике "Кедровая падь". Для туристов в парке разработан экологический маршрут "Логово леопарда" — экскурсионная тропа длиной 2,5 км, ведущая к пещере, похожей на те, где выращивают свое потомство дальневосточные леопарды. Личная встреча с леопардом маловероятна: он очень осторожный зверь и наблюдает за окружающими на расстоянии, но зато можно будет пройтись по его следам. Помимо тигров и леопардов в этих местах встречаются: гималайский и бурый медведи, пятнистый олень, дикий кабан, рысь, дальневосточный лесной кот, лиса, барсук, росомаха, еж, енотовидная собака и маньчжурский заяц. Туристам также предлагается фотолабаз — специально оборудованный домик на двух человек, под прикрытием которого фотографы дожидаются появления зверя. Но записаться в фотолабаз нужно не менее чем за год — спрос на фотоохоту очень высокий.

Не менее интересной частью "Земли леопарда" является заповедник "Кедровая падь". В ясную погоду из Владивостока виднеются его самые высокие горы. Туристам предлагается совершить шестичасовую прогулку через нетронутый лес к знаменитым черным пихтам — самым мощным деревьям Дальнего Востока. В "Кедровой пади" некоторые деревья возрастом 400-500 лет достигают высоты 45-50 м и диаметра до 2 м. Стволы деревьев обвивают лианы амурского винограда, поднимающиеся на высоту до 30-35 м. В заповеднике очень высока вероятность встречи с дикими животными. Здесь водятся: белогрудый медведь, барсук, из копытных — кабан, косуля, пятнистый олень. Встречаются и экзотичные бабочки величиной с чайное блюдце с яркой, необычной расцветкой. Заболоченная равнина, отделяющая "Кедровую падь" от акватории Амурского залива, хорошо подходит для наблюдения за птицами.

Территорией амурского тигра считается Лазовский государственный природный заповедник: здесь, по данным Русского географического общества, численность и плотность тигров, а также копытных значительно выше, чем на соседних территориях: сотрудники Лазовского ежегодно регистрируют от 8 до 16 взрослых и полувзрослых особей тигра и 2-3 выводка, в которых может быть до 8 тигрят. Заповеднику принадлежат два острова — Бельцова и Петрова, на которых можно увидеть единственную на Дальнем Востоке тисовую рощу. Маршрут "Тайны острова Петрова" позволит увидеть не тронутую человеком природу острова, считавшегося резиденцией князей древнего государства Бохай. Также рекомендуется прогуляться по бухте Поющих Песков, которые издают странные шипящие звуки, если по ним пройтись.

Подробно познакомиться с работой специалистов по тиграм, узнать подробности из жизни полосатой кошки, увидеть фотоловушки и фотографии с них можно в Сихотэ-Алинском заповеднике. Здесь расположен "Ключ ханов" — место обитания амурского тигра, где ведется их учет на территории заповедника. В заповеднике проводятся экскурсии по трем экологическим тропам — "Мыс Северный", "Озеро Благодатное" и "Голубичное". Туристы могут увидеть символ заповедника — рододендрон фори. Здесь карликовые дубы, можжевельник и березы растут в тесном соседстве с огромными деревьями из Южной Азии.

Дальний Восток становится дешевле

С 2015 года рейсы в пять городов Дальнего Востока стали доступнее. "Аэрофлот" ввел "плоский тариф", или единую стоимость, на полеты в экономическом классе. На маршрутах из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан билет в одну сторону стоит 13,2 тыс. руб. или 22 тыс. руб. в оба конца. Но озаботиться покупкой "плоского" билета стоит заранее: спрос на полеты по дальневосточным направлениям в летний сезон всегда очень высокий.

В царстве скал и камней

Безусловное преимущество заповедника "Красноярские столбы" состоит в его круглогодичной доступности: изучить хотя бы часть территории в 47 га на берегу Енисея получится в любое время года. Длительность перелета "Аэрофлотом" до Красноярска — всего 4 часа 35 минут, что вполне сравнимо с полетом до любой крупной европейской столицы. Основной интерес здесь представляют более 100 отвесных скал из серо-розового гранита: под многолетним воздействием на них ветра и воды внешний вид скал теперь напоминает столбы. Их высота разнится от "маленьких" 55-метровых до гигантских 600-метровых. Туристы с богатой фантазией смогут угадать во время прогулки, какой живой образ скрывается в столбе: кто-то видит в каменных изваяниях зверей или растения, кто-то — целые семейства с бабушкой, дедушкой и их внуками. Есть уже вполне определенные статуи с устоявшимися названиями — Голубые Катушки, Китайская Стена, Бивень, Львиные Ворота, Перья. Для посещения открыта только часть заповедника — четыре туристических района, куда пускают всех желающих. Такмаковский район, Центральный, Калтатский и Дикие Столбы. Два последних труднодоступны и гораздо менее посещаемые. "Красноярские столбы" в первую очередь Мекка альпинизма и скалолазания. Здесь проложены специальные маршруты разной степени сложности с возможностью переночевать в палатке и затем покорить вершину. Именно здесь сформировалась целая местная субкультура "столбистов" — неформалов, проводивших на скалах все свободное время. Именно здесь оттачивали альпинистско-скалолазное мастерство известные советские альпинисты братья Евгений и Виталий Абалаковы. На Столбах нет оборудованных пеших подъемов на скалы, поэтому без покорения скал придется гулять по лесу, наблюдая скалы снизу, где расставлены указатели и создается инфраструктура. Но даже несколько часов, проведенных на скалах, оставят незабываемое воспоминание об этих уникальных красотах.

Курилы — цепочка стройная далеких островов

Путь до далеких суровых курильских земель — испытание на прочность даже для самых опытных путешественников. Определяющим фактором для исследования первого в Сахалинской области заповедника — "Курильский" на острове Кунашир — является погода. Если рейс "Аэрофлота" из центральной части России в Южно-Сахалинск вряд ли ждут климатические сюрпризы, то перелет в Южно-Курильск дочерней "Авророй" может быть отложен из-за непогоды на несколько суток. Местные шутят, что аэропорт Кунашира построен там, где чаще всего спускаются туманы и облачность. До полета на Кунашир нужно не забыть получить специальное пограничное разрешение. Но все тяготы перелета окупятся увиденными красотами, коих на острове немало. Заповедник дает уникальную возможность увидеть особенности смешения нескольких флор: японо-корейской, маньчжурской и охотско-камчатской. Природный микс позволяет одновременно увидеть курильский бамбук высотой почти 4 м и магнолию с елью. На Курилах можно вдоволь отведать ягод: от привычных морошки, брусники, голубики, черники до менее популярных костяники, княженики, красники. Но главное, зачем едут на Курилы,— это 160 вулканов, из которых 40 — действующие. Одни только их названия немедленно будят воображение туриста: Богдан Хмельницкий, Буревестник, Демон, Иван Грозный, Медвежий, Мачеха, Дракон, Ермак, Меньшой Брат. Любуясь на вулканы, не стоит забывать о личной безопасности: на Курилах свободно гуляют бурые медведи. В хвойных лесах обитают соболь, лисица, заяц-беляк. Курилы — родина представителя кошачьих курильского бобтейла, известного хвостом-помпоном. Любителям птиц особенно понравится на Курилах: острова лежат на пути пролета птиц, совершающих сезонные миграции в Арктику. Во время летних кочевок и на зимовках около Южных Курил можно наблюдать десятки и сотни уток, гагар, бакланов, чаек. Если повезет с погодой, то с определенных точек — на 13-м и 17-м км — с побережья можно разглядеть Японию. На острове Кунашир можно увидеть остатки стоянок первобытных людей и японских поселений.

Полеты без ущерба природе

Для самых любознательных и экологически ответственных пассажиров "Аэрофлот" приготовил специальную программу — онлайн-калькулятор выбросов СО2. При покупке авиабилета пассажир может посчитать, как его полет повлияет на состояние окружающей среды, то есть какой объем парниковых газов в пересчете на каждого пассажира будет выброшен во время рейса.

Как известно, 1 тонна авиационного керосина в процессе сжигания в двигателе воздушного судна выделяет 3,15 метрической тонны СО2, что провоцирует развитие парникового эффекта и изменения климата планеты. Так, при полете одного человека из Москвы в Петропавловск-Камчатский в атмосферу будет выброшен 461 кг СО2. Пока программа онлайн-калькулятор СО2 исключительно ознакомительная. Но в дальнейшем "Аэрофлот" предоставит пассажиру возможность компенсировать углеродный след, внеся добровольное пожертвование. Полученные средства будут использованы для поддержки экологических проектов, снижающих выбросы парниковых газов: посадка деревьев, защита лесов от короеда, возобновляемая чистая энергия, очищение водоемов и др. Помимо подсчетов выбросов экологическая политика "Аэрофлота" предусматривает постоянную модернизацию флота: старые энергоемкие суда заменяют на топливоэффективные. Сейчас парк авиакомпании — самый молодой в мире среди крупных авиакомпаний. Средний возраст самолета — 4,2 года. "Аэрофлот" имеет на балансе 202 авиалайнера: самолеты семейства Airbus А320, А330, Boeing 737, Boeing 777 и Sukhoi Superjet 100.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvuBM
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/debris/oldthings/, подробное описание тут.
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/stuccoing/, перейти >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer