Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СК заподозрил сотрудников "ВИМ-Авиа" в хищениях денег пассажиров


26 сентября 2017 года Евгения Маляренко, Василий Маринин, Валерия Комарова, Дмитрий Серков, Любовь Алтухова, РБК


В связи с задержками рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» возбуждено уголовное дело, заявили в Следственном комитете. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте ведомства.

«У должностных лиц указанной авиакомпании возник преступный умысел, направленный на хищение денежных средств пассажиров путем обмана в особо крупном размере», — сообщили в пресс-службе СК. Производство, по данным представителей ведомства, было возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

По версии следствия, должностные лица «ВИМ-Авиа», «заведомо зная о том, что денежных средств авиакомпании недостаточно для закупки топлива, в том числе в аэропорту Домодедово, а также «не имея договоров на поставку топлива с иными поставщиками и не имея, таким образом, возможности выполнить обязательства по перевозке пассажиров, продолжали реализовывать авиабилеты на рейсы». Таким образом, сотрудники «ВИМ-Авиа», как полагают в СК, получили «путем обмана денежные средства в размере свыше 1 млн руб.».

В настоящее время по факту произошедшего уже опрошен генеральный директор авиакомпании Александр Кочнев, сообщили в Следственном комитете.

Как рассказал РБК источник, близкий к Минтрансу, в отношении «ВИМ-Авиа» сейчас также проводится проверка Ространснадзора. «Проблемы у компании возникли после того, как она потратила большие средства на лизинг самолетов Boeing 777», — уточнил собеседник РБК, добавив, что «руководство [авиаперевозчика] знало, что денежных средств «ВИМ-Авиа» не хватит для закупки топлива». «При этом расписание полетов планировалось с максимальной загрузкой, и у компании не было резервных бортов», — заметил он.

Несмотря на это, 25 сентября в Минтрансе прошло совещание по поводу ситуации с задержками рейсов «ВИМ-Авиа». На нем было принято решение проработать варианты поддержки авиаперевозчика. Деталей министерство не предоставило, однако топ-менеджер одной из авиакомпаний, знакомый с позицией министерства, на условиях анонимности сообщил РБК, что «Минтранс принципиально поддерживает сохранение деятельности «ВИМ-Авиа» и попросит Минфин предоставить госгарантии».

Адвокат бюро ЗКС Денис Саушкин называет выводы следствия поспешными. «Чтобы заявлять о том, что у авиакомпании отсутствуют средства на закупку топлива по тем договорам перевозок, которые были заключены, СК нужно было проанализировать достаточно большое количество документов, которое просто технически невозможно за это время изъять и изучить (задержки рейсов начались 22 сентября)», — сказал адвокат.

Он уверен, что у СК нет доказательств совершения именно хищения денег пассажиров, по крайней мере на этом этапе. Также юрист поясняет, что мошенничество — это преступление прямого умысла, и в отношении гендиректора «ВИМ-Авиа» должно быть доказано, что он сам непосредственно ввел в заблуждение каждого пассажира лично.

За этой поддержкой авиакомпания, как стало известно ранее «Ведомостям», еще на прошлой неделе обратилась в правительство. В общей сложности «ВИМ-Авиа», по данным газеты, должна Домодедово около 500 млн руб.

Как рассказал РБК руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров, «наиболее вероятным вариантом развития ситуации с «ВИМ-Авиа» является банкротство». «Авиакомпания прекращает платить по своим долгам, прекращает оплачивать текущую деятельность. Это означает, что финансовая ситуация в компании плохая», — отметил он, подчеркнув, что «на это накладывается еще и низкий сезон». «То есть практически неизбежно банкротство», — резюмировал собеседник РБК.

Однако «ВИМ-Авиа», по мнению Гусарова, нельзя сравнивать с обанкротившейся «Трансаэро». «Это не те кредиторы, не те емкости», — пояснил руководитель Avia.ru, заметив, что, «если сейчас будет принято решение ограничить сертификат эксплуатанта или вовсе аннулировать [его], это еще больше ухудшит ситуацию» и «сделает отношения с кредиторами бесперспективными». «Многое будет зависеть от решения регулятора и того, сможет ли авиакомпания убедить, что способна продолжить деятельность», — заключил Гусаров.

Ранее, 20 июня, Александр Кочнев стал фигурантом административного дела, возбужденного приволжской транспортной прокуратурой. Производство тогда касалось задержки 173 рейсов авиакомпании, оно было заведено по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП (предпринимательская деятельность в области транспорта, ведущаяся с нарушением условий лицензии).

Последний этап массовых задержек рейсов «ВИМ-Авиа» начался в сентябре. 25 сентября пассажиры задержанного более чем на сутки рейса авиакомпании в Анталью отказались покидать стерильную зону Домодедово. «Представитель компании заявил пассажирам, что предлагается выйти из стерильной зоны в общую. Там будут предоставлены ваучеры на питание и напитки. Мест в гостинице нет, заселять они не могут», — пояснял «Интерфаксу» один из пассажиров. «Если мы уедем домой и завтра вернемся к вылету, то по поводу затрат на такси надо писать претензию, но шансов мало», — отмечал собеседник агентства. Находившиеся в стерильной зоне аэропорта люди, по его словам, «устали и очень обозлены». «Из толпы слышатся призывы перекрывать другие стойки на вылеты в Турцию», — сообщал пассажир.

Согласно данным на онлайн-табло Домодедово, на 20:03 мск на прилет и вылет в аэропорту были задержаны 28 рейсов «ВИМ-Авиа». Пресс-секретарь Домодедово Александр Власов не смог оперативно подтвердить РБК информацию о нежелании людей вылетать в Анталью спустя сутки ожидания вылета в аэропорту.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8KZ1
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/snow/, смотрите ссылку.
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer