Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СК заподозрил сотрудников "ВИМ-Авиа" в хищениях денег пассажиров


26 сентября 2017 года Евгения Маляренко, Василий Маринин, Валерия Комарова, Дмитрий Серков, Любовь Алтухова, РБК


В связи с задержками рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» возбуждено уголовное дело, заявили в Следственном комитете. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте ведомства.

«У должностных лиц указанной авиакомпании возник преступный умысел, направленный на хищение денежных средств пассажиров путем обмана в особо крупном размере», — сообщили в пресс-службе СК. Производство, по данным представителей ведомства, было возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

По версии следствия, должностные лица «ВИМ-Авиа», «заведомо зная о том, что денежных средств авиакомпании недостаточно для закупки топлива, в том числе в аэропорту Домодедово, а также «не имея договоров на поставку топлива с иными поставщиками и не имея, таким образом, возможности выполнить обязательства по перевозке пассажиров, продолжали реализовывать авиабилеты на рейсы». Таким образом, сотрудники «ВИМ-Авиа», как полагают в СК, получили «путем обмана денежные средства в размере свыше 1 млн руб.».

В настоящее время по факту произошедшего уже опрошен генеральный директор авиакомпании Александр Кочнев, сообщили в Следственном комитете.

Как рассказал РБК источник, близкий к Минтрансу, в отношении «ВИМ-Авиа» сейчас также проводится проверка Ространснадзора. «Проблемы у компании возникли после того, как она потратила большие средства на лизинг самолетов Boeing 777», — уточнил собеседник РБК, добавив, что «руководство [авиаперевозчика] знало, что денежных средств «ВИМ-Авиа» не хватит для закупки топлива». «При этом расписание полетов планировалось с максимальной загрузкой, и у компании не было резервных бортов», — заметил он.

Несмотря на это, 25 сентября в Минтрансе прошло совещание по поводу ситуации с задержками рейсов «ВИМ-Авиа». На нем было принято решение проработать варианты поддержки авиаперевозчика. Деталей министерство не предоставило, однако топ-менеджер одной из авиакомпаний, знакомый с позицией министерства, на условиях анонимности сообщил РБК, что «Минтранс принципиально поддерживает сохранение деятельности «ВИМ-Авиа» и попросит Минфин предоставить госгарантии».

Адвокат бюро ЗКС Денис Саушкин называет выводы следствия поспешными. «Чтобы заявлять о том, что у авиакомпании отсутствуют средства на закупку топлива по тем договорам перевозок, которые были заключены, СК нужно было проанализировать достаточно большое количество документов, которое просто технически невозможно за это время изъять и изучить (задержки рейсов начались 22 сентября)», — сказал адвокат.

Он уверен, что у СК нет доказательств совершения именно хищения денег пассажиров, по крайней мере на этом этапе. Также юрист поясняет, что мошенничество — это преступление прямого умысла, и в отношении гендиректора «ВИМ-Авиа» должно быть доказано, что он сам непосредственно ввел в заблуждение каждого пассажира лично.

За этой поддержкой авиакомпания, как стало известно ранее «Ведомостям», еще на прошлой неделе обратилась в правительство. В общей сложности «ВИМ-Авиа», по данным газеты, должна Домодедово около 500 млн руб.

Как рассказал РБК руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров, «наиболее вероятным вариантом развития ситуации с «ВИМ-Авиа» является банкротство». «Авиакомпания прекращает платить по своим долгам, прекращает оплачивать текущую деятельность. Это означает, что финансовая ситуация в компании плохая», — отметил он, подчеркнув, что «на это накладывается еще и низкий сезон». «То есть практически неизбежно банкротство», — резюмировал собеседник РБК.

Однако «ВИМ-Авиа», по мнению Гусарова, нельзя сравнивать с обанкротившейся «Трансаэро». «Это не те кредиторы, не те емкости», — пояснил руководитель Avia.ru, заметив, что, «если сейчас будет принято решение ограничить сертификат эксплуатанта или вовсе аннулировать [его], это еще больше ухудшит ситуацию» и «сделает отношения с кредиторами бесперспективными». «Многое будет зависеть от решения регулятора и того, сможет ли авиакомпания убедить, что способна продолжить деятельность», — заключил Гусаров.

Ранее, 20 июня, Александр Кочнев стал фигурантом административного дела, возбужденного приволжской транспортной прокуратурой. Производство тогда касалось задержки 173 рейсов авиакомпании, оно было заведено по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП (предпринимательская деятельность в области транспорта, ведущаяся с нарушением условий лицензии).

Последний этап массовых задержек рейсов «ВИМ-Авиа» начался в сентябре. 25 сентября пассажиры задержанного более чем на сутки рейса авиакомпании в Анталью отказались покидать стерильную зону Домодедово. «Представитель компании заявил пассажирам, что предлагается выйти из стерильной зоны в общую. Там будут предоставлены ваучеры на питание и напитки. Мест в гостинице нет, заселять они не могут», — пояснял «Интерфаксу» один из пассажиров. «Если мы уедем домой и завтра вернемся к вылету, то по поводу затрат на такси надо писать претензию, но шансов мало», — отмечал собеседник агентства. Находившиеся в стерильной зоне аэропорта люди, по его словам, «устали и очень обозлены». «Из толпы слышатся призывы перекрывать другие стойки на вылеты в Турцию», — сообщал пассажир.

Согласно данным на онлайн-табло Домодедово, на 20:03 мск на прилет и вылет в аэропорту были задержаны 28 рейсов «ВИМ-Авиа». Пресс-секретарь Домодедово Александр Власов не смог оперативно подтвердить РБК информацию о нежелании людей вылетать в Анталью спустя сутки ожидания вылета в аэропорту.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8KZ1
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/snow/, смотрите ссылку.
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer