Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СК заподозрил сотрудников "ВИМ-Авиа" в хищениях денег пассажиров


26 сентября 2017 года Евгения Маляренко, Василий Маринин, Валерия Комарова, Дмитрий Серков, Любовь Алтухова, РБК


В связи с задержками рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» возбуждено уголовное дело, заявили в Следственном комитете. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте ведомства.

«У должностных лиц указанной авиакомпании возник преступный умысел, направленный на хищение денежных средств пассажиров путем обмана в особо крупном размере», — сообщили в пресс-службе СК. Производство, по данным представителей ведомства, было возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

По версии следствия, должностные лица «ВИМ-Авиа», «заведомо зная о том, что денежных средств авиакомпании недостаточно для закупки топлива, в том числе в аэропорту Домодедово, а также «не имея договоров на поставку топлива с иными поставщиками и не имея, таким образом, возможности выполнить обязательства по перевозке пассажиров, продолжали реализовывать авиабилеты на рейсы». Таким образом, сотрудники «ВИМ-Авиа», как полагают в СК, получили «путем обмана денежные средства в размере свыше 1 млн руб.».

В настоящее время по факту произошедшего уже опрошен генеральный директор авиакомпании Александр Кочнев, сообщили в Следственном комитете.

Как рассказал РБК источник, близкий к Минтрансу, в отношении «ВИМ-Авиа» сейчас также проводится проверка Ространснадзора. «Проблемы у компании возникли после того, как она потратила большие средства на лизинг самолетов Boeing 777», — уточнил собеседник РБК, добавив, что «руководство [авиаперевозчика] знало, что денежных средств «ВИМ-Авиа» не хватит для закупки топлива». «При этом расписание полетов планировалось с максимальной загрузкой, и у компании не было резервных бортов», — заметил он.

Несмотря на это, 25 сентября в Минтрансе прошло совещание по поводу ситуации с задержками рейсов «ВИМ-Авиа». На нем было принято решение проработать варианты поддержки авиаперевозчика. Деталей министерство не предоставило, однако топ-менеджер одной из авиакомпаний, знакомый с позицией министерства, на условиях анонимности сообщил РБК, что «Минтранс принципиально поддерживает сохранение деятельности «ВИМ-Авиа» и попросит Минфин предоставить госгарантии».

Адвокат бюро ЗКС Денис Саушкин называет выводы следствия поспешными. «Чтобы заявлять о том, что у авиакомпании отсутствуют средства на закупку топлива по тем договорам перевозок, которые были заключены, СК нужно было проанализировать достаточно большое количество документов, которое просто технически невозможно за это время изъять и изучить (задержки рейсов начались 22 сентября)», — сказал адвокат.

Он уверен, что у СК нет доказательств совершения именно хищения денег пассажиров, по крайней мере на этом этапе. Также юрист поясняет, что мошенничество — это преступление прямого умысла, и в отношении гендиректора «ВИМ-Авиа» должно быть доказано, что он сам непосредственно ввел в заблуждение каждого пассажира лично.

За этой поддержкой авиакомпания, как стало известно ранее «Ведомостям», еще на прошлой неделе обратилась в правительство. В общей сложности «ВИМ-Авиа», по данным газеты, должна Домодедово около 500 млн руб.

Как рассказал РБК руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров, «наиболее вероятным вариантом развития ситуации с «ВИМ-Авиа» является банкротство». «Авиакомпания прекращает платить по своим долгам, прекращает оплачивать текущую деятельность. Это означает, что финансовая ситуация в компании плохая», — отметил он, подчеркнув, что «на это накладывается еще и низкий сезон». «То есть практически неизбежно банкротство», — резюмировал собеседник РБК.

Однако «ВИМ-Авиа», по мнению Гусарова, нельзя сравнивать с обанкротившейся «Трансаэро». «Это не те кредиторы, не те емкости», — пояснил руководитель Avia.ru, заметив, что, «если сейчас будет принято решение ограничить сертификат эксплуатанта или вовсе аннулировать [его], это еще больше ухудшит ситуацию» и «сделает отношения с кредиторами бесперспективными». «Многое будет зависеть от решения регулятора и того, сможет ли авиакомпания убедить, что способна продолжить деятельность», — заключил Гусаров.

Ранее, 20 июня, Александр Кочнев стал фигурантом административного дела, возбужденного приволжской транспортной прокуратурой. Производство тогда касалось задержки 173 рейсов авиакомпании, оно было заведено по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП (предпринимательская деятельность в области транспорта, ведущаяся с нарушением условий лицензии).

Последний этап массовых задержек рейсов «ВИМ-Авиа» начался в сентябре. 25 сентября пассажиры задержанного более чем на сутки рейса авиакомпании в Анталью отказались покидать стерильную зону Домодедово. «Представитель компании заявил пассажирам, что предлагается выйти из стерильной зоны в общую. Там будут предоставлены ваучеры на питание и напитки. Мест в гостинице нет, заселять они не могут», — пояснял «Интерфаксу» один из пассажиров. «Если мы уедем домой и завтра вернемся к вылету, то по поводу затрат на такси надо писать претензию, но шансов мало», — отмечал собеседник агентства. Находившиеся в стерильной зоне аэропорта люди, по его словам, «устали и очень обозлены». «Из толпы слышатся призывы перекрывать другие стойки на вылеты в Турцию», — сообщал пассажир.

Согласно данным на онлайн-табло Домодедово, на 20:03 мск на прилет и вылет в аэропорту были задержаны 28 рейсов «ВИМ-Авиа». Пресс-секретарь Домодедово Александр Власов не смог оперативно подтвердить РБК информацию о нежелании людей вылетать в Анталью спустя сутки ожидания вылета в аэропорту.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8KZ1
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/snow/, смотрите ссылку.
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer