← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

СК заподозрил сотрудников "ВИМ-Авиа" в хищениях денег пассажиров


26 сентября 2017 года Евгения Маляренко, Василий Маринин, Валерия Комарова, Дмитрий Серков, Любовь Алтухова, РБК


В связи с задержками рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» возбуждено уголовное дело, заявили в Следственном комитете. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте ведомства.

«У должностных лиц указанной авиакомпании возник преступный умысел, направленный на хищение денежных средств пассажиров путем обмана в особо крупном размере», — сообщили в пресс-службе СК. Производство, по данным представителей ведомства, было возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

По версии следствия, должностные лица «ВИМ-Авиа», «заведомо зная о том, что денежных средств авиакомпании недостаточно для закупки топлива, в том числе в аэропорту Домодедово, а также «не имея договоров на поставку топлива с иными поставщиками и не имея, таким образом, возможности выполнить обязательства по перевозке пассажиров, продолжали реализовывать авиабилеты на рейсы». Таким образом, сотрудники «ВИМ-Авиа», как полагают в СК, получили «путем обмана денежные средства в размере свыше 1 млн руб.».

В настоящее время по факту произошедшего уже опрошен генеральный директор авиакомпании Александр Кочнев, сообщили в Следственном комитете.

Как рассказал РБК источник, близкий к Минтрансу, в отношении «ВИМ-Авиа» сейчас также проводится проверка Ространснадзора. «Проблемы у компании возникли после того, как она потратила большие средства на лизинг самолетов Boeing 777», — уточнил собеседник РБК, добавив, что «руководство [авиаперевозчика] знало, что денежных средств «ВИМ-Авиа» не хватит для закупки топлива». «При этом расписание полетов планировалось с максимальной загрузкой, и у компании не было резервных бортов», — заметил он.

Несмотря на это, 25 сентября в Минтрансе прошло совещание по поводу ситуации с задержками рейсов «ВИМ-Авиа». На нем было принято решение проработать варианты поддержки авиаперевозчика. Деталей министерство не предоставило, однако топ-менеджер одной из авиакомпаний, знакомый с позицией министерства, на условиях анонимности сообщил РБК, что «Минтранс принципиально поддерживает сохранение деятельности «ВИМ-Авиа» и попросит Минфин предоставить госгарантии».

Адвокат бюро ЗКС Денис Саушкин называет выводы следствия поспешными. «Чтобы заявлять о том, что у авиакомпании отсутствуют средства на закупку топлива по тем договорам перевозок, которые были заключены, СК нужно было проанализировать достаточно большое количество документов, которое просто технически невозможно за это время изъять и изучить (задержки рейсов начались 22 сентября)», — сказал адвокат.

Он уверен, что у СК нет доказательств совершения именно хищения денег пассажиров, по крайней мере на этом этапе. Также юрист поясняет, что мошенничество — это преступление прямого умысла, и в отношении гендиректора «ВИМ-Авиа» должно быть доказано, что он сам непосредственно ввел в заблуждение каждого пассажира лично.

За этой поддержкой авиакомпания, как стало известно ранее «Ведомостям», еще на прошлой неделе обратилась в правительство. В общей сложности «ВИМ-Авиа», по данным газеты, должна Домодедово около 500 млн руб.

Как рассказал РБК руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров, «наиболее вероятным вариантом развития ситуации с «ВИМ-Авиа» является банкротство». «Авиакомпания прекращает платить по своим долгам, прекращает оплачивать текущую деятельность. Это означает, что финансовая ситуация в компании плохая», — отметил он, подчеркнув, что «на это накладывается еще и низкий сезон». «То есть практически неизбежно банкротство», — резюмировал собеседник РБК.

Однако «ВИМ-Авиа», по мнению Гусарова, нельзя сравнивать с обанкротившейся «Трансаэро». «Это не те кредиторы, не те емкости», — пояснил руководитель Avia.ru, заметив, что, «если сейчас будет принято решение ограничить сертификат эксплуатанта или вовсе аннулировать [его], это еще больше ухудшит ситуацию» и «сделает отношения с кредиторами бесперспективными». «Многое будет зависеть от решения регулятора и того, сможет ли авиакомпания убедить, что способна продолжить деятельность», — заключил Гусаров.

Ранее, 20 июня, Александр Кочнев стал фигурантом административного дела, возбужденного приволжской транспортной прокуратурой. Производство тогда касалось задержки 173 рейсов авиакомпании, оно было заведено по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП (предпринимательская деятельность в области транспорта, ведущаяся с нарушением условий лицензии).

Последний этап массовых задержек рейсов «ВИМ-Авиа» начался в сентябре. 25 сентября пассажиры задержанного более чем на сутки рейса авиакомпании в Анталью отказались покидать стерильную зону Домодедово. «Представитель компании заявил пассажирам, что предлагается выйти из стерильной зоны в общую. Там будут предоставлены ваучеры на питание и напитки. Мест в гостинице нет, заселять они не могут», — пояснял «Интерфаксу» один из пассажиров. «Если мы уедем домой и завтра вернемся к вылету, то по поводу затрат на такси надо писать претензию, но шансов мало», — отмечал собеседник агентства. Находившиеся в стерильной зоне аэропорта люди, по его словам, «устали и очень обозлены». «Из толпы слышатся призывы перекрывать другие стойки на вылеты в Турцию», — сообщал пассажир.

Согласно данным на онлайн-табло Домодедово, на 20:03 мск на прилет и вылет в аэропорту были задержаны 28 рейсов «ВИМ-Авиа». Пресс-секретарь Домодедово Александр Власов не смог оперативно подтвердить РБК информацию о нежелании людей вылетать в Анталью спустя сутки ожидания вылета в аэропорту.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/9/26/28768/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.