Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Вим-Авиа" прекращает полеты


26 сентября 2017 года Евгения Петрова, Юлия Калачихина, Екатерина Каткова, Газета.Ru


Авиакомпания «Вим-Авиа» прекратила осуществлять полеты чартерных рейсов. У авиаперевозчика, который входит в топ-10 российских авиакомпаний, больше нет средств для продолжения деятельности. По экспертным оценкам, сейчас придется вывозить или отправлять на курорты более 80 тысяч туристов, у которых на руках билеты чартеров «Вим-Авиа».

Авиакомпания «Вим-Авиа» полностью прекращает полеты чартерных рейсов, информирует Росавиация. По сообщению регулятора, компания больше не имеет средств для продолжения своей деятельности.

«Авиакомпанией принято решение о полном прекращении чартерных перевозок пассажиров к местам отдыха (вывоз)», — указывают в Росавиации.

По информации собственника авиакомпании, у перевозчика нет ни оборотных, ни заемных финансовых средств для продолжения перевозок пассажиров собственными силами, сказано в сообщении ведомства по итогам совещания по вопросам операционной деятельности «Вим-Авиа».

Авиакомпания «не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования» и планирует «введение внешнего антикризисного управления», говорится в опубликованном в официальной группе перевозчика «ВКонтакте» посте.

«К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в авиакомпании «Вим-Авиа» сложилась тяжелая экономическая ситуация. Закончились оборотные средства, финансирование заморожено, и приостановлено обслуживание в аэропортах», — сказано в сообщении.

Там же указывается, что компания продолжает переговоры с финансовыми структурами о поддержке авиакомпании для нормализации ситуации и скорейшего вывоза пассажиров.

«Авиакомпания рассчитывает на поддержку госорганов, а также партнеров из туристической отрасли.
И поскольку авиакомпания не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования, мы планируем введение внешнего антикризисного управления», — констатирует «Вим-Авиа». 

Росавиация заявила, что в настоящее время государственные органы осуществляют поиск средств, необходимых для продолжения перевозок пассажиров авиакомпании. «С российскими авиакомпаниями ведутся переговоры о замене «Вим-Авиа» на социально-значимых направлениях в города Дальнего Востока», — заверил регулятор.

Ранее эксперты отмечали, что главная проблема с вывозом пассажиров будет именно по дальневосточным маршрутам.
«Есть проблемы по направлениям Певек и Анадырь. Желающих летать туда в очередь не выстраиваются», — сказал исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

«Пассажиров чартеров с билетами «вимов» (ВИМ-Авиа — ред.) более 80 тысяч», — рассказала сказала «Газете.Ru» исполнительный директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе.

Ситуация с «Вим-Авиа» обострилась в минувшие выходные, когда в Домодедово были отложены более 10 рейсов авиакомпании с отправлением 22 и 23 сентября. В Росавиации сообщали, что задержки связаны с долгами авиакомпании за топливо. В самой авиакомпании ситуацию объясняли «традиционным сезонным спадом», который привел к «спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов».

В результате Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета начало доследственную проверку по факту задержки рейсов «Вим-Авиа» и нарушения прав пассажиров. К вечеру понедельника, 26 сентября, стало известно, что возбуждено уголовное дело по подозрению в хищении денежных средств пассажиров должностными лицами авиакомпании. Дело возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

По данным следствия, должностные лица «ВИМ-Авиа» продолжали продавать авиабилета на рейсы, зная о том, что у авиакомпании недостаточно средств для закупки топлива. За счет продажи билетов было получено более 1 млн рублей.
Генпрокуратура внесла представление руководителю Росавиации в связи с задержками рейсов «Вим-Авиа» и с задержками зарплат сотрудникам этой авиакомпании, в Росавиации начали доследственную проверку авиакомпании.

«Задолженность перед лизингодателями и аэропортом копилась более 4 месяцев. И регулятор про это не знал?», — задается вопросом Ломидзе.

26 сентября в Домодедово было задержано более 11 рейсов «Вим-Авиа».

«Мои родители сегодня не смогли вылететь в Турцию, — рассказала «Газете.Ru» москвичка Татьяна Ильина. — Рейс nn9307 изначально стоял в 15:55, потом время менялось на 19, затем 21. Приехали в аэропорт в 19:00, чтобы зарегистрироваться на рейс. Узнаем уже на месте, что рейс отложили на завтра на 12:10».

По ее словам, огромное количество родителей с детьми и пожилые люди атаковали стойку «Вим-Авиа».
Но девушки за стойкой не дали никаких объявлений, сказали, что не обладают информацией и надо ждать информации на табло.

«Мы не успели, к счастью, зарегистрироваться на рейс и сдать багаж. Хотели купить билеты другой компании, чтобы не пропадал тур. Но увы, в кассах Домодедово не было рейсов на сегодня в Анталью.

Туроператор TUI тоже не дает комментариев, утверждает, что самолет вылетит завтра», — рассказала Ильина.
По словам пресс-секретаря Российского союза Туриндустрии Ирины Тюриной, в очередной раз решение проблемы ложится на плечи туроператоров. «Получается, им сейчас нужно экстренно искать альтернативную перевозку, чтобы вывезти с курортов и отправить на курорты по разным оценкам от 50 до 80 тысяч туристов.

Вывозить людей в любом случае нужно, они не могут остаться жить на ПМЖ в Турции или Греции», — добавила Тюрина
Всего, по экспертным оценкам, «Вим-Авиа» в обязательствах перед более чем 190 тысячами пассажиров, уточнила Тюрина. По ее словам, речь идет о чартерных рейсах, тех, кто купил билеты на глубину более месяца, а также о китайских граждан, которых активно возит компания.

Свободных бортов на рынке сейчас нет, говорит она. При этом туроператоры оплатили депозиты, чтобы гарантировать полетную программу. «Кладется депозит, а текущие платежи идут по определенному графику. Этих депозитов у «Вим-Авиа» несколько миллионов долларов, по экспертным оценкам, не менее 6 млн. долларов», — объяснила Тюрина.

Кроме того, добавила Тюрина, средства Турпомощи не могут быть использованы для вывоза туристов, потому что они предназначены для вывоза пассажиров в случае банкротства туроператора.

«Мы уже пережили историю с Трансаэро, когда регулятор, Росавиация, назначил авиакомпании, которые на определенных условиях вывозили туристов. На каких условиях — нас не должно интересовать, но эта функция вывоза ни в коем случае не должна ложиться на плечи туроператоров. Это не их проблема», — отрезала Тюрина.

Туроператоры надеются, что завтра Росавиация займется «своими основными обязанностями и привлечет авиакомпании, чтобы вывозить туристов», резюмировала пресс-секретаря Российского союза Туриндустрии.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4yVq
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/repair/room/hruschevka/, выбирай YouDo!
Покраска фасадов на http://remont.youdo.com/decorator/facades/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer