Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чартеры закрыты, деньги пассажиров похищены — "ВИМ-Авиа" складывает крылья


26 сентября 2017 года Наталия Шашина, Business FM


Новые подробности в ситуации с «ВИМ-Авиа»: компания полностью прекращает чартерные перевозки. Кроме того, против нее возбуждено уголовное дело о мошенничестве.

«ВИМ-Авиа» полностью прекращает чартерные перевозки. Закончились оборотные средства, приостановлено обслуживание в аэропортах. «Изучаем возможность введения внешнего антикризисного управления», — заявил ее совладелец Рашид Мурсекаев.

Росавиация объявила, что государственные органы ищут средства, необходимые для продолжения деятельности перевозчика. А до этого Следственный комитет сообщил, что возбудил уголовное дело — сотрудников «ВИМ-Авиа» заподозрили в хищениях денег пассажиров. Его суть коротко можно сформулировать так: «ВИМ-Авиа», зная, что нет денег на топливо, продолжала продавать авиабилеты и получила на этом миллион рублей. Статья — «мошенничество в особо крупном размере». Это выглядело неожиданно. До этого обсуждались задержки рейсов «ВИМ-Авиа» и долги авиакомпании, но речь ни о каких хищениях денег пассажиров не шла.

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Еще ни одно банкротство или финансовые проблемы авиакомпании не сопровождались подобными уголовными делами. И, на мой взгляд, нет никаких оснований и предпосылок его открывать. Это нормальное, обычное состояние для авиационного бизнеса. Авиакомпания продает билеты и на эти деньги закупает топливо. И не только топливо, но и платит зарплату, налоги и аэропортовые сборы, все-все, что ей нужно. А также ремонтирует самолеты. Да, создается впечатление, что кто-то пытается сделать эту ситуацию, может быть, невозвратной, чтобы однозначно у Минтранса не осталось выхода, как просто запретить полеты этой авиакомпании, что будет для нее означать только одно — банкротство. А для контрагентов и кредиторов, к сожалению, тоже это будет плохое известие, потому что они однозначно уже ни под каким предлогом не получат своих заслуженных средств».

Компания «ВИМ-Авиа» зарегистрирована в Татарстане, в поселке Богатые Сабы, ее владельцы — бизнесмен Рашид Мурсекаев с женой Светланой. Он из Барнаула, но этнический татарин. СМИ писали, что Мурсекаев планировал создать в Казани грузовой воздушный хаб между Китаем и Европой. «ВИМ-Авиа» стала активно расширять флот, но проект не пошел. Начались сбои в чартерных перевозках, «ВИМ-Авиа» задолжала своему базовому аэропорту «Домодедово» полмиллиарда рублей за топливо и обслуживание. Задержки рейсов и зарплат персоналу происходили раньше. И в адрес Росавиации уже прозвучали претензии от Генпрокуратуры — куда же смотрели авиационные власти?

Альфред Малиновский
вице-президент Профсоюза летного состава России

«А вопросы должны, в конце концов, задать Росавиации, Нерадько. Почему бардак такой в авиакомпаниях, финансовая несостоятельность, банкротство? Деньги отняли, деньги взяли и услугу не оказали. Как хотите, называйте это, но это лохотрон».

Один из пилотов «ВИМ-Авиа» рассказал Business FM, что ему задерживают зарплату за полтора месяца, но он уверен, что компания продолжит летать. Руководство о проблемах ничего не говорило. Как отмечает наш собеседник, уходить не хочется: в «ВИМ-Авиа» хорошие отношения среди персонала, а то, что зарплату задерживают, это здесь было «испокон веков». Объем займов и кредитов у «ВИМ-Авиа» — почти 6 млрд рублей. Для сравнения: у «Трансаэро» было 260 млрд. «Трансаэро», конечно, была гораздо больше по объемам, «ВИМ-Авиа» — на десятом месте по пассажиропотоку.

Пассажиры в панике. В соцсети «ВКонтакте» есть группа, посвященная задержкам, под названием No.Vim.avia, она засыпана сообщениями даже от тех, кому предстоит лететь через неделю. Люди пишут: «У меня есть лото, шашки, карты, давайте объединяться, чтобы не скучно было ждать в аэропорту». Но, поскольку «ВИМ-Авиа» прекращает чартерные перевозки, пока неясно, какими рейсами полетят все ее пассажиры.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWaWt
Установка замков в металлическую дверь на http://remont.youdo.com/doors/install-locks/metal-door/.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/tile/coat/porch/ можно найти здесь.
Услуга плотника на http://remont.youdo.com/carpentry/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer