Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ил-112 остается в России


26 сентября 2017 года Олег Мухин, КоммерсантЪ


Правительство РФ не собирается в ближайшие восемь лет массово экспортировать гражданские транспортные самолеты Ил-112Т производства Воронежского авиазавода (ВАСО). Такие данные следуют из опубликованной вчера Стратегии развития экспорта гражданской продукции авиационной промышленности РФ: самолет в документе не упоминается. Эксперты отмечают, что авиазавод сначала должен будет полностью удовлетворить запросы военных и лишь потом попытаться выходить с гражданской версией на рынок, емкость которого крайне невелика.

Стратегия развития экспорта гражданской продукции авиационной промышленности РФ на период до 2025 года вчера была опубликована на сайте правительства РФ. В программе перечислены основная авиационная техника, которую предполагается экспортировать, и меры, необходимые для развития экспортного потенциала российского авиапрома. Также в документе указано, что, хотя РФ и сохраняет статус третьей мировой авиастроительной державы по объему выпуска ($17,2 млрд, или 1,15 трлн руб. в 2016 году), доля гражданских поставок составляет лишь 17% от общего объема, из которых 22% приходится на самолетостроение, в результате чего на мировом гражданском авиационном рынке страна занимает лишь 1%.

В перечне самолетов, которые предполагается экспортировать, не оказалось транспортных, в том числе и передовой модели — гражданской версии нового транспортного самолета Ил-112. «Экспортный потенциал» имеют, по мнению составителей, лишь перспективный МС-21 (первый полет состоялся в мае этого года), улучшенный Sukhoi Superjet 100 (единственная экспортировавшаяся в 2016 году модель самолета), а также вертолеты.

Военно-транспортные Ил-112В уже начали собираться на мощностях Воронежского авиазавода, первый полет может состояться в этом году. Начало серийного выпуска намечено на 2021 год. Между тем выпуск гражданских Ил-112Т грузоподъемностью 5 т и практической дальностью при максимальной загрузке 1 тыс. км (2,4 тыс. км при 3,5 т) анонсировался тогда же, когда было объявлено о выпуске Ил-112В, — в 2014 году. Ранее спрос на легкие гражданские транспортные самолеты в СНГ, включая Россию, оценивался примерно в 1 тыс. машин. Текущие потребности отечественных заказчиков (как гражданских, так и военных) в Ил-112 оцениваются в 100 самолетов. В год в ВАСО планировали производить не менее восьми машин. При этом еще в 2013 году стоимость одного Ил-112 в отрасли оценивали примерно в 1 млрд руб.

Таким образом, до 2025 года авиазавод может не успеть удовлетворить потребности военных и не начать выпуск гражданских образцов, констатируют эксперты. «МС-21 — проект гораздо более реалистичный, чем гражданские Ил-112, поэтому транспортник и не вошел в программу», — отмечает один из собеседников „Ъ“ в отрасли. «Авиазавод вряд ли начнет выпуск Ил-112Т, пока не выполнит все заказы военных, — полагает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. —Кроме того, непонятно, будет ли Ил-112Т интересен для коммерческого рынка. Во-первых, сегмент транспортных самолетов не является массовым. Во-вторых, использование легких транспортников на относительно небольшие расстояния зачастую нецелесообразно: груз обычно легче перевезти автотранспортом. Исключение может составить лишь местность со сложными природными условиями. А вот для военных небольшой тактический самолет, способный взлетать с грунтовых аэродромов, будет жизненно необходим».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9Kzo
https://youdo.com/auto/tireservice/ - подробности...
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/20k/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer