Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ил-112 остается в России


26 сентября 2017 года Олег Мухин, КоммерсантЪ


Правительство РФ не собирается в ближайшие восемь лет массово экспортировать гражданские транспортные самолеты Ил-112Т производства Воронежского авиазавода (ВАСО). Такие данные следуют из опубликованной вчера Стратегии развития экспорта гражданской продукции авиационной промышленности РФ: самолет в документе не упоминается. Эксперты отмечают, что авиазавод сначала должен будет полностью удовлетворить запросы военных и лишь потом попытаться выходить с гражданской версией на рынок, емкость которого крайне невелика.

Стратегия развития экспорта гражданской продукции авиационной промышленности РФ на период до 2025 года вчера была опубликована на сайте правительства РФ. В программе перечислены основная авиационная техника, которую предполагается экспортировать, и меры, необходимые для развития экспортного потенциала российского авиапрома. Также в документе указано, что, хотя РФ и сохраняет статус третьей мировой авиастроительной державы по объему выпуска ($17,2 млрд, или 1,15 трлн руб. в 2016 году), доля гражданских поставок составляет лишь 17% от общего объема, из которых 22% приходится на самолетостроение, в результате чего на мировом гражданском авиационном рынке страна занимает лишь 1%.

В перечне самолетов, которые предполагается экспортировать, не оказалось транспортных, в том числе и передовой модели — гражданской версии нового транспортного самолета Ил-112. «Экспортный потенциал» имеют, по мнению составителей, лишь перспективный МС-21 (первый полет состоялся в мае этого года), улучшенный Sukhoi Superjet 100 (единственная экспортировавшаяся в 2016 году модель самолета), а также вертолеты.

Военно-транспортные Ил-112В уже начали собираться на мощностях Воронежского авиазавода, первый полет может состояться в этом году. Начало серийного выпуска намечено на 2021 год. Между тем выпуск гражданских Ил-112Т грузоподъемностью 5 т и практической дальностью при максимальной загрузке 1 тыс. км (2,4 тыс. км при 3,5 т) анонсировался тогда же, когда было объявлено о выпуске Ил-112В, — в 2014 году. Ранее спрос на легкие гражданские транспортные самолеты в СНГ, включая Россию, оценивался примерно в 1 тыс. машин. Текущие потребности отечественных заказчиков (как гражданских, так и военных) в Ил-112 оцениваются в 100 самолетов. В год в ВАСО планировали производить не менее восьми машин. При этом еще в 2013 году стоимость одного Ил-112 в отрасли оценивали примерно в 1 млрд руб.

Таким образом, до 2025 года авиазавод может не успеть удовлетворить потребности военных и не начать выпуск гражданских образцов, констатируют эксперты. «МС-21 — проект гораздо более реалистичный, чем гражданские Ил-112, поэтому транспортник и не вошел в программу», — отмечает один из собеседников „Ъ“ в отрасли. «Авиазавод вряд ли начнет выпуск Ил-112Т, пока не выполнит все заказы военных, — полагает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. —Кроме того, непонятно, будет ли Ил-112Т интересен для коммерческого рынка. Во-первых, сегмент транспортных самолетов не является массовым. Во-вторых, использование легких транспортников на относительно небольшие расстояния зачастую нецелесообразно: груз обычно легче перевезти автотранспортом. Исключение может составить лишь местность со сложными природными условиями. А вот для военных небольшой тактический самолет, способный взлетать с грунтовых аэродромов, будет жизненно необходим».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9Kzo
https://youdo.com/auto/tireservice/ - подробности...
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/20k/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer