Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ВИМ-Авиа" не прошла проверку высоким летним сезоном


26 сентября 2017 года Наталья Карнова, Прайм


Проблемы авиакомпании "ВИМ-Авиа" приобретают все более масштабный характер. В понедельник она официально призналась, что не имеет финансовых средств для продолжения деятельности и теперь прекратит выполнять чартерные рейсы. На данный момент отменяются и регулярные рейсы, в том числе, международные. Так, около 400 китайцев с понедельника не могут вылететь на родину из Бельгии, поскольку лайнер "ВИМ-Авиа" блокирован в аэропорту Льежа. Это направление российский перевозчик обслуживает с апреля 2017 года. 

Ситуация с россиянами, которых преимущественно провозил перевозчик, еще более критическая. По данным ассоциации "Турпомощь", в настоящее время за рубежом находятся 43 тысячи туристов, отправленных рейсами "ВИМ-Авиа" в Турцию, Грецию, Италию, Испанию и на Крит.

Массовые и длительные задержки вылета рейсов "ВИМ-Авиа" начались еще летом. Сейчас они достигли такого масштаба, что потребовалось вмешательство Минтранса и Росавиации. Параллельно перевозчика начала проверять прокуратура, а Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту хищения средств пассажиров сотрудниками "ВИМ-Авиа". Однако речи об аннулировании сертификата эксплуатанта пока не идет.

По мнению главреда портала  Avia.ru Романа Гусарова, проблемы связаны с финансовым состоянием компании, а не с тем, что они взяли на себя больше обязательств, чем могли выполнить с технической точки зрения. "У них достаточно и бортов, и персонала, а вот оборотные средства закончились. Видимо, весной, когда проблемы только начинались, они пообещали кредиторам расплатиться после завершения высокого летнего сезона, но этого не произошло, поэтому в долг им больше никто не дает, и даже хорошая репутация не спасает", - рассуждает он.

КАК СПАСАЮТ СИТУАЦИЮ

Госорганы заверяют, что делают все возможное для возвращения клиентов компании из-за рубежа и продолжения ее пассажирских перевозок. В Ростуризме создан оперативный штаб по возвращению "застрявших" в других городах и странах граждан. Минтранс, Росавиация и российские авиакомпании в ближайшие два дня согласуют расписание перевозки пассажиров "ВИМ-Авиа".

Точная информация о количестве пострадавших от ситуации с авиакомпанией "ВИМ-Авиа" туристов, сроках и средствах их возвращения в РФ должна быть уже сегодня, рассказал глава Ростуризма Олег Сафонов. Он отметил, что пока неизвестно, как будут вывозиться туристы, добавив, что денежные средства ассоциации "Турпомощь" по закону направляться на эти цели не должны.

Кроме того, аэропорт "Внуково", по данным Минтранса, уже принял решение по приему всех бортов "ВИМ-Авиа" с начала вторника. Росавиация ищет замену перевозчику на социально значимых направлениях Дальнего Востока.

Что касается урегулирования проблем авиакомпании, то рассматриваются различные варианты, в числе которых введение антикризисного управления и отстранение существующего руководства от контроля за экономической деятельностью. Сама "ВИМ-Авиа" сообщает, что в данный момент продолжает переговоры с финансовыми структурами для нормализации ситуации. 

ВЫЖИТЬ БУДЕТ ТЯЖЕЛО

По мнению Гусарова, перспективы восстановления нормального функционирования перевозчика на сегодняшний день сомнительны. "90%, что компанию закроют или она сама закроется после завершения всех возможных перелетов. Скорее всего, как и в случае с "Трансаэро" "Аэрофлот" или другой перевозчик возьмут на себя ответственность за вывоз всех пассажиров чартеров и осуществление ближайших по времени регулярных рейсов для тех, кто уже оплатил билеты. Тем, кто купил билет на более поздние сроки, просто вернут деньги. Точнее схема будет понятна после совещания с участием Ростуризма, Минтранса и других представителей властей, запланированного на сегодня", - сказал он.

В целом на сегодняшний день билеты "ВИМ-Авиа" купили примерно 80 тысяч человек, что куда меньше, чем в случае с "Трансаэро", когда без вылетов рисковали остаться порядка 2 млн пассажиров. "Спасти компанию просто – достаточно дать госгарантию под новые кредиты. Но не факт, что государство будет это делать, если есть риски. Вспомним, что  "Трансаэро" госгарантии давали, но компания все равно ушла с рынка", - отметил он.

В целом авиарынок не почувствует негативного эффекта от ухода "ВИМ-Авиа", - уверен Гусаров. Оставшиеся перевозчики заместят их на основных маршрутах, получат самолеты и т.п. Однако с учетом того, что в связи с кризисом отрасль в последние три года зарабатывает мало, поскольку не может повышать цены на билеты из-за низкого платежеспособного спроса, а издержки растут, не исключено, что несостоятельными окажутся и другие перевозчики. "Происходит постепенное вытеснение менее удачливых игроков и укрупнение рынка. Но, если так пойдет дальше, через несколько лет игроков может вовсе не остаться", - считает эксперт.

БЕЗ ГОСУДАРСТВА НЕ ОБОЙТИСЬ

Ситуация с авиакомпанией "ВИМ-Авиа" негативно отразилась на многих туроператорах, в числе которых крупные "Интурист", TUI, Mouzenidis Travel и Coral Travel, констатировал Сафонов. Участники рынка подчеркивают, что без содействия государства здесь не обойтись. 

Так, Ассоциация туроператоров (АТОР) направила в адрес правительства РФ обращение с просьбой вмешаться в ход разрешения ситуации, от которой могут пострадать до 100 тысяч российских туристов. Сама авиакомпания, чья общая кредиторская задолженность оценивается от 3 до 10 млрд рублей, не обладает сейчас оборотными средствами, которые могли бы быть использованы для компенсаций туристам или замены рейсов, уверены в АТОР.

В обращении АТОР также отмечено, что российские туроператоры не смогут вернуть в Россию такое количество туристов самостоятельно. Все чартерные программы "ВИМ-Авиа" до конца сезона в полном объеме были оплачены туроператорами. Выделить же средства на повторную оплату рейсов (а это, по предварительным оценкам – не менее 10 млн долларов) без угрозы нарушения стабильной работы туроператоры сегодня не имеют технической возможности.

В свою очередь, Сафронов уверен, что никакого коллапса на туристском рынке в связи с прекращением чартерной программы авиакомпании "ВИМ-Авиа" не будет. Все туристы будут возвращены домой, причем сделано это будет не за счет туроператоров. Ситуация находится под контролем, и заявления "панического" характера могут лишь дестабилизировать обстановку, подчеркнул он.

ЧТО ДЕЛАТЬ ТУРИСТАМ

По словам директора по маркетингу портала Turizm.ru Марии Конобеевой, все ждут решений, которые сегодня объявят по итогам совещания в Ростуризме. "В лучшем варианте авиакомпании помогут госгарантиями и она сможет выполнить перевозки до конца сезона на ту глубину продаж, которая есть. При этом дальнейшая продажа билетов окажется под запретом. В худшем случае "ВИМ-Авиа" прекратит работать и будет обеспечивать возврат средств за неисполненные перевозки. Но непонятно, из каких средств будет выделяться компенсация", - отметила она.

Прежде всего, внимание властей сосредоточено на том, как вывезти из-за границы уже находящихся там граждан. Пока вылетов нет, а людям рекомендовано не приезжать в аэропорты до специального объявления. Туроператоры надеются, что все это пройдет максимально безболезненно для туристов. 

Что касается тех, кто уже купил туры с перелетом от "ВИМ-Авиа", то надежда на замену перевозчика есть, хотя налицо дефицит бортов и мало авиакомпаний с допусками на нужные направления. Самое неприятное, что туроператорам придется заново оплачивать перелеты, хотя "ВИМ-Авиа" свои деньги уже получила, констатирует Конобеева. Для тех, кто купил турпакет у оператора, есть и вариант с возвратом средств за перелет, но аналогичная покупка у другого перевозчика обойдется дороже. Если же турист просто купил билет на сайте "ВИМ-Авиа", возврат будет зависеть от решения самой компании и ее финансовых обстоятельств, заключила Конобеева. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer