Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Токсическая ситуация на борту самолета


27 сентября 2017 года Елизавета Алексеева, Независимая Газета


Немецкое федеральное бюро экспертизы воздушного движения (BFU) зарегистрировало в 2016 году 228 сообщений о появлении в салонах самолетов токсических выбросов, которые могут представлять потенциальную угрозу для здоровья экипажа и пассажиров. Их называют в авиации Fume Event. По данным немецкого телеканала ZDF, ссылающегося на внутреннюю отчетность авиакомпаний, подобных инцидентов еще больше, так как не обо всех сообщается в BFU.

Пилоты в случае появления странных запахов могут надеть маску, снабжающую их чистым кислородом. У бортпроводников и пассажиров такой возможности нет: кислородные маски для экстренных ситуаций в салоне самолета подают воздух из салона, обогащенный кислородом. BFU расследует только опасные ситуации, которые привели или могли привести к катастрофе. То есть головокружение у стюардессы с этой точки зрения не представляет интереса. Важнее самочувствие пилота.

Таким образом, из 228 токсических событий, которые были доложены BFU в прошлом году, только два были признаны критическими. Вот и получается, что Fume Event не считается принципиально серьезной проблемой.

Как же токсические вещества могут попасть в салон? Вентиляционная система самолетов работает на отбираемом от компрессоров авиадвигателей воздухе. Очевидно, именно из-за этого происходит загрязнение воздуха в салоне компонентами керосина, масла или гидравлической жидкости.

«Система кондиционирования зарекомендовала себя как надежный стандарт в авиации с 1960-х годов», – возражает Клаудия Неринг из Федеральной ассоциации воздушного транспорта Германии (BdL), представляющей интересы авиакомпаний и операторов аэропортов. «Кроме того, забор воздуха происходит до его поступления в камеру сгорания, до того, как впрыскивается керосин и происходит возгорание смеси. Попадание в воздух выхлопных газов или продуктов сгорания технически невозможно», – подчеркнула Неринг в интервью Deutsche Welle.

Но именно следы керосина, масла или гидравлической жидкости находит врач Астрид Хойтельбек в крови и моче людей, которые пережили «токсическую ситуацию» на борту самолета. Эти вещества, напоминает руководитель Центра медицины труда и окружающей среды университета Геттингена, могут нарушить функционирование нервной системы и работу легких. Соответствующие симптомы Хойтельбек диагностировала у жертв токсических событий: расстройство центральной нервной системы, нарушение памяти, онемение рук и ног, проблемы с дыханием.

Однако авиапромышленность не считает такую взаимосвязь научно обоснованной. Ведь есть и другие исследования. Европейское агентство по безопасности полетов (EASA), например, дважды исследовало воздух в салонах самолетов на предмет его токсичности. Вывод: воздух не хуже, чем в обычных офисах. Правда, исследования проводили только на 69 рейсах. «Если предположить, что проблема возникает во время одного полета из тысячи, то диспропорция очевидна», – прокомментировала это врач Хютельбек.

В свою очередь, британские и австралийские исследователи установили, как они считают, прямую связь между аэротоксическим синдромом (так называют последствия Fume Events для здоровья) и рабочей атмосферой в самолете. Признать аэротоксический синдром профессиональным заболеванием требует и исследование, опубликованное под эгидой Всемирной организации здравоохранения в июне 2017 года.

Пассажиры летают не так часто и проводят в самолетах не так много времени, как бортпроводники и пилоты, но теоретически они также могут пострадать от аэротоксического синдрома.

Можно было бы оснастить самолеты специальными фильтрами, датчиками для мониторинга качества воздуха или иначе организовать систему его кондиционирования. Но все это – деньги. Столь же немалые, как и компенсации по нетрудоспособности в случае признания связи между воздухом в самолете и аэротоксическим синдромом.
 
Сейчас все авиакомпании, входящие в Федеральную ассоциацию воздушного транспорта Германии, тестируют такие фильтры и датчики. Но пройдет еще года два, прежде чем можно будет проанализировать результаты этих тестов. И минимум три года понадобится на то, чтобы к определенным выводам пришла Европейская комиссия, которая предъявит соответствующие требования авиакомпаниям, пишет Deutsche Welle.    



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»



Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer