Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Токсическая ситуация на борту самолета


27 сентября 2017 года Елизавета Алексеева, Независимая Газета


Немецкое федеральное бюро экспертизы воздушного движения (BFU) зарегистрировало в 2016 году 228 сообщений о появлении в салонах самолетов токсических выбросов, которые могут представлять потенциальную угрозу для здоровья экипажа и пассажиров. Их называют в авиации Fume Event. По данным немецкого телеканала ZDF, ссылающегося на внутреннюю отчетность авиакомпаний, подобных инцидентов еще больше, так как не обо всех сообщается в BFU.

Пилоты в случае появления странных запахов могут надеть маску, снабжающую их чистым кислородом. У бортпроводников и пассажиров такой возможности нет: кислородные маски для экстренных ситуаций в салоне самолета подают воздух из салона, обогащенный кислородом. BFU расследует только опасные ситуации, которые привели или могли привести к катастрофе. То есть головокружение у стюардессы с этой точки зрения не представляет интереса. Важнее самочувствие пилота.

Таким образом, из 228 токсических событий, которые были доложены BFU в прошлом году, только два были признаны критическими. Вот и получается, что Fume Event не считается принципиально серьезной проблемой.

Как же токсические вещества могут попасть в салон? Вентиляционная система самолетов работает на отбираемом от компрессоров авиадвигателей воздухе. Очевидно, именно из-за этого происходит загрязнение воздуха в салоне компонентами керосина, масла или гидравлической жидкости.

«Система кондиционирования зарекомендовала себя как надежный стандарт в авиации с 1960-х годов», – возражает Клаудия Неринг из Федеральной ассоциации воздушного транспорта Германии (BdL), представляющей интересы авиакомпаний и операторов аэропортов. «Кроме того, забор воздуха происходит до его поступления в камеру сгорания, до того, как впрыскивается керосин и происходит возгорание смеси. Попадание в воздух выхлопных газов или продуктов сгорания технически невозможно», – подчеркнула Неринг в интервью Deutsche Welle.

Но именно следы керосина, масла или гидравлической жидкости находит врач Астрид Хойтельбек в крови и моче людей, которые пережили «токсическую ситуацию» на борту самолета. Эти вещества, напоминает руководитель Центра медицины труда и окружающей среды университета Геттингена, могут нарушить функционирование нервной системы и работу легких. Соответствующие симптомы Хойтельбек диагностировала у жертв токсических событий: расстройство центральной нервной системы, нарушение памяти, онемение рук и ног, проблемы с дыханием.

Однако авиапромышленность не считает такую взаимосвязь научно обоснованной. Ведь есть и другие исследования. Европейское агентство по безопасности полетов (EASA), например, дважды исследовало воздух в салонах самолетов на предмет его токсичности. Вывод: воздух не хуже, чем в обычных офисах. Правда, исследования проводили только на 69 рейсах. «Если предположить, что проблема возникает во время одного полета из тысячи, то диспропорция очевидна», – прокомментировала это врач Хютельбек.

В свою очередь, британские и австралийские исследователи установили, как они считают, прямую связь между аэротоксическим синдромом (так называют последствия Fume Events для здоровья) и рабочей атмосферой в самолете. Признать аэротоксический синдром профессиональным заболеванием требует и исследование, опубликованное под эгидой Всемирной организации здравоохранения в июне 2017 года.

Пассажиры летают не так часто и проводят в самолетах не так много времени, как бортпроводники и пилоты, но теоретически они также могут пострадать от аэротоксического синдрома.

Можно было бы оснастить самолеты специальными фильтрами, датчиками для мониторинга качества воздуха или иначе организовать систему его кондиционирования. Но все это – деньги. Столь же немалые, как и компенсации по нетрудоспособности в случае признания связи между воздухом в самолете и аэротоксическим синдромом.
 
Сейчас все авиакомпании, входящие в Федеральную ассоциацию воздушного транспорта Германии, тестируют такие фильтры и датчики. Но пройдет еще года два, прежде чем можно будет проанализировать результаты этих тестов. И минимум три года понадобится на то, чтобы к определенным выводам пришла Европейская комиссия, которая предъявит соответствующие требования авиакомпаниям, пишет Deutsche Welle.    



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer