Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ВИМ-Авиа" на излете существования


27 сентября 2017 года Сергей Ткачук, BFM


Пассажиры авиакомпании продолжают вынужденный отдых. Больше всего не повезло самостоятельным путешественникам — им пришлось повторно покупать билеты за свой счет. Кому-то даже пришлось лететь в Москву через Оренбург.

Почти 40 тысяч пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа» никак не могут вернуться из заграничного отдыха домой. Еще примерно столько же застряли в российских аэропортах по всей стране.

Между тем пассажиров «ВИМ-Авиа» из Турции начали вывозить авиакомпании Royal Flight и Azur Air, говорится в сообщении Росавиации. Но на сегодня это не более тысячи. Остальные продолжают ждать, когда их вывезут.

Большинство наших туристов находятся в Турции. Это и понятно — она всегда была лидером по продажам среди курортов. Теперь у многих отдых испорчен. Туроператоры стараются продлить проживание, если мест нет, то разместить в других отелях. Кому это удается, можно сказать что повезло. Но возникла другая проблема — закончилась страховка, а некоторые дети заболели, рассказала нам Елена, которая, как и многие, застряла в Анталье.

Елена
туристка

«В какой-то момент поступила информация, что номера нам продлили до 12 часов. Есть люди, которые болеют, есть люди, у которых дети болеют, мы сделали чат в WhatsApp, обмениваемся лекарствами. Не совсем понятно, куда идти с больными детьми, если вдруг случится что-то серьезное. Страховки, естественно, у всех закончились. Никакой информации нам не дают».

Еще в худшем положении оказались самостоятельные туристы. Им никто ничего не продлевает и не предоставляет. И если чартерные рейсы частично взяли на себя другие перевозчики, то тем, у кого были билеты на регулярные рейсы, пришлось покупать билеты за свои деньги. В такой ситуации оказались отдыхающие в Симферополе. Рейс «ВИМ-Авиа» неоднократно переносили, затем отменили вообще. Цены на другие рейсы сразу подорожали. Ирине Александровне пришлось лететь в Москву через Оренбург.

Ирина Александровна
россиянка

«Должны были вчера в 21 час вылететь, и в 23 мы должны быть на месте, уже в Москве. Я вот сейчас сижу, представляете, в Оренбурге, потому что не могли никуда уехать! Например, сейчас нужно было взять, билет очень дорого стоил, а мы из отпуска уже возвращались. Там до 30 тысяч доходила цена вопроса с одного человека. То есть самый дешевый рейс, на который был билет, мы взяли вот на Оренбург. Сейчас в Оренбурге, вот, вечером вылетаем. Это все не просто в Оренбург прилететь. В какие века я бы здесь оказалась?! Теперь я не знаю, где мы это все будем компенсировать, и как мы будем компенсировать».

«ВИМ-Авиа» на своем сайте опубликовала инструкцию по возврату купленных билетов. Сделать это можно только по месту приобретения. При этом взимается сбор за операцию возврата согласно условиям тарифа. Но вопрос — откуда авиакомпания возьмет деньги? До конца октября «ВИМ-Авиа» продала почти 197 тысяч билетов. Как рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, со счетов пропали даже депозиты, оставленные туроператорами.

Майя Ломидзе
исполнительный директор Ассоциации туроператоров России

«Те самые несколько десятков миллионов долларов, которые лежали на депозитах и должны были быть возвращены в том случае, если перевозчик не может выполнить программы, депозит для этого, собственно, и нужен, по договоренности между перевозчиками и туроператорам, что если перевозчик не может выполнить программу, возвращает депозит, и у туроператора появляется возможность повторно найти перевозку, повторно ее оплатить у другого авиаперевозчика. Депозиты возвращены не были, поэтому мы будем считать, что на данный момент потери составляют несколько десятков миллионов долларов по тем десяти туроператорам, которые сотрудничали с «ВИМ-Авиа».

Как говорится в сообщении Росавиации, вывоз пассажиров чартерных рейсов из-за рубежа будет профинансирован из «внебюджетных источников». Для контроля и эффективного расходования этих средств в «ВИМ-Авиа» вводится внешнее управление. В свою очередь, сама «ВИМ-Авиа» может лишиться части воздушных судов. По данным Росавиации, перевозчик накопил серьезную задолженность перед лизинговыми компаниями за взятые в аренду самолеты. Как заявили в ведомстве, сертификат эксплуатанта «ВИМ-Авиа» будет приостановлен.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVaTA
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/bath/plastic/, гарантии.
Плиточные работы в Санкт-Петербурге на http://remont.youdo.com/tile/geo/ukladka-plitki-v-sankt-peterburge/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer