Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чартеры с проблемой


27 сентября 2017 года Александра Лоскутова, Интерфакс


Думский комитет по транспорту предлагает создать резервный фонд, чтобы не допустить в будущем таких проблем, как возникла с "ВИМ-Авиа".

В комитете Госдумы РФ по транспорту предлагают создать специальный резервный фонд при министерстве транспорта РФ во избежание проблем, подобных тем, что возникла с авиакомпанией "ВИМ-Авиа".

"Чтобы не было таких ситуаций впредь, считаем, что надо создать резервный фонд. Он должен быть у министерства транспорта, и министр транспорта в любую минуту мог в первую очередь забрать каких-то пассажиров из-за границы, а там, где сегодня они находятся в аэропортах, чтобы они получали питание", - сказал глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

Он также предложил продавать билеты на чартерные рейсы не за полгода, а за 45 дней.

В свою очередь, Ассоциация туроператоров России (АТОР) готовит свои предложения правительству по регулированию взаимоотношений туроператоров, туристов и авиакомпаний в сфере организации чартерных перевозок.

По словам исполнительного директора ассоциации Майи Ломидзе, в документе будут прописаны меры ответственности авиакомпаний за срыв чартерных рейсов.

Как сообщалось, 25 сентября авиакомпания "ВИМ-Авиа" остановила выполнение всех чартерных рейсов из-за нехватки оборотных средств.

Этой остановке предшествовала серия задержек рейсов в российских и зарубежных аэропортах. До конца сезона авиакомпания должна была отправить на курорты и вернуть с них от 50 до 80 тыс. клиентов туроператоров. В общей сложности она продала билеты более чем 190 тыс. пассажирам. При этом почти 39 тыс. пассажиров находятся сейчас за рубежом, в основном в Турции, еще 1,55 тыс. человек должны вернуться домой в рамках чартерных программ на российские курорты. Также необходимо вернуть на родину 2,2 тыс. китайских туристов, которые находятся в России.

В день, когда компания остановила чартерные перевозки, ее совладелец Рашид Мурсекаев признал, что авиакомпания осталась без средств для выполнения полетов.

"Оборотные средства закончились, финансирование приостановлено. В аэропортах обслуживание приостановлено. Поскольку авиакомпания не может осуществлять полеты, изучаем возможность введения внешнего антикризисного управления", - сказал он, отметив, что компания продолжает переговоры "с финансовыми структурами и госорганами о поддержке авиакомпании". Сами "структуры" при этом названы не были.

В тот же день Росавиация по итогам совещания по вопросам операционной деятельности перевозчика выпустила заявление, в котором также указала, что собственник "ВИМ-Авиа" не имеет ни оборотных, ни заемных средств для продолжения работы собственными силами, а авиакомпания решила полностью прекратить чартерные перевозки.

"С российскими авиакомпаниями ведутся переговоры о замене "ВИМ-Авиа" на социально-значимых направлениях в города Дальнего Востока", - говорилось в сообщении.

Проблемы у "ВИМ-Авиа" начались в 2014 году. Экономическая ситуация заставила компанию скорректировать планы и сократить часть регулярных рейсов, а также отказаться от ряда внутрироссийских направлений.

В 2015 году против компании были поданы иски о банкротстве, однако дела были прекращены.

Далее последовали финансовые претензии банков к задержкам рейсов компании.

В июле прошлого года Росавиация предупредила "ВИМ-авиа" о возможном запрете на выполнение чартеров в связи с массовыми задержками рейсов - днем позже авиакомпания отчиталась о стабилизации ситуации, а спустя неделю предупреждение было отозвано. Чтобы справиться с ситуацией, "ВИМ-Авиа" отказалась от около 130 рейсов в пользу авиакомпании "Россия".

С начала лета 2017 года ситуация с рейсами "ВИМ-Авиа" усугублялась, а сокращение чартерной программы перевозчика, по оценке Ассоциации туроператоров России (АТОР), привело к тому, что на отдых не смогли улететь почти 100 тыс. туристов.

На фоне скандала, развернувшегося в сентябре, Росавиация выпустила заявление, в котором перечислила дальнейшие действия в отношении "ВИМ-Авиа". Так, предполагается, что чартерных пассажиров "ВИМ-Авиа" из-за рубежа вывезут за счет "внебюджетных источников". Сами источники, однако, не называются. При этом в Росавиации подчеркнули, что внебюджетные средства для возврата пассажиров "ВИМ-Авиа" в Россию "пойдут исключительно на оплату топлива и аэропортовое обслуживание".

"Для контроля и эффективного расходования этих средств в "ВИМ-Авиа" вводится внешнее управление, которое будет сформировано из представителей аэропорта "Внуково" и авиакомпаний, имеющих опыт антикризисного менеджмента", - заявили в ведомстве.

В свою очередь, о проверках задержек рейсов "ВИМ-Авиа" заговорили в СК и транспортной прокуратуре - 25 сентября о проверке перевозчика сообщила уже Генпрокуратура. Свою внеплановую проверку начала и Росавиация, а СКР даже возбудил в отношении руководства компании дело о мошенничестве.

Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев заявил, что ситуация с авиакомпанией "ВИМ-Авиа" будет "расшита" полностью на следующей неделе.

Он отметил, что в настоящее время депутаты изучают, почему такая ситуация вообще стала возможной, "когда финансовые балансы положительные, а после этого происходят срывы чартеров и регулярных рейсов".

В свою очередь, президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько обратился к главе правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой помочь турбизнесу из-за остановки рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа".

"РСТ просит рассмотреть возможность финансирования за счет средств федерального бюджета или иных источников полетов "ВИМ-Авиа" хотя бы до 15 октября нынешнего года. Это позволит выполнить обязательства перед большинством туристов. Размещение их в гостиницах и другие расходы на услуги, входящие в стоимость туров, в период пребывания за рубежом уже оплачены туроператорами. При этом с учетом сроков выполнения рейсов и отсутствия свободных бортов выполнение такого количества рейсов наиболее реально самолетами именно "ВИМ-Авиа", - говорится в письме, направленном в аппарат премьера.

Туристам, которые пострадали из-за отмены чартерных рейсов "Вим-Авиа", но не успели оказаться за рубежом, туроператоры стараются предложить альтернативные варианты - вылет на рейсах других авиакомпаний со сдвигом сроков вылета или перебронирование тура на другие направления.

В компании "TUI Россия" туристам предложили возместить стоимость авиаперелета с сохранением других составляющих тура, чтобы, при желании, люди могли самостоятельно приобрести авиаперелет и сохранить отпуск.

В Coral Travel отметили, что в связи со сложившейся ситуацией возможны незначительные сдвиги рейсов в ту или другую сторону. Большая часть клиентов туроператора будет пересажена на рейсы авиакомпании Royal Flight.

В Anex Tour также планируют отмененные рейсы заменить другими вариантами перелета.

Один из клиентов компании НТК "Интурист" рассказал порталу "Интерфакс-Туризм", что ему предложили выбрать другое направление в рамках уплаченной суммы, забрать деньги за наземное обслуживание и перелет (после решения ситуации с "ВИМ-Авиа"), купить авиабилет за свой счет и жить в забронированной гостинице.

Туроператор TEZ Tour предлагает изменение перелета на другую авиакомпанию с доплатой в зависимости от тарифов, установленных перевозчиком. Также для клиентов компании возможна аннуляция авиаперелета и сохранение проживания с последующим возвратом денежных средств за сокращенные сутки. Кроме того, туристам предлагается перебронирование на другие даты и направления или аннуляция тура с последующей компенсацией денежных средств.

А губернатор Магаданской области Владимир Печеный призвал авиакомпании "ЮТэйр", "Нордвинд" и "Икар" вернуться в регион, чтобы сменить "ВИМ-Авиа".

Он отметил, что ранее участвовал в заседании антикризисного штаба в Москве по разрешению ситуации, которая возникла вокруг задержек рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа" по направлению Магадан – Москва - Магадан, а также в другие регионы Дальнего Востока. Как пояснил Печеный, у перевозчика огромные долги, в том числе за топливо. Заправлять самолеты "ВИМ-Авиа" отказались в "Домодедово", было найдено решение о переводе судов в аэропорт во "Внуково", где под госгарантии обеспечено их обслуживание.

"Также было принято решение, что компания при поддержке Росавиции и министерства транспорта выполнит рейсы на Дальний Восток и в Магадан на те даты, по которым у нас большое количество пассажиров. На ближайшие несколько дней загрузка от 150 до 200 мест из Москвы. Из Магадана гораздо меньше. Решение принято, и эти рейсы будут выполняться", - добавил магаданский губернатор.

Он также отметил, что уже есть договоренность с авиакомпаниями "Аэрофлот" и "Россия", которые будут помогать вывозить колымчан после того, как "ВИМ-Авиа" перестанет осуществлять перелеты.

Однако пока что около 90 жителей Приамурья, которые должны были 27 сентября вылететь из московского аэропорта "Внуково" в Благовещенск рейсом "ВИМ-Авиа", все еще ждут самолет.

"Ни аэропорт, ни авиакомпания не уведомили губернатора и правительство региона о замене борта и, соответственно, об отмене вылета. На данный момент после вмешательства губернатора Александра Козлова во "Внуково" происходит замена борта, ищут экипаж. После этого состоится вылет", - отмечается в сообщении пресс-службы правительства Амурской области.

Пассажирам в аэропорту выдали горячее питание и воду.

В свою очередь, председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин пригласил главу Росавиации Александра Нерадько приехать на Охотный ряд и рассказать о том, что сейчас происходит с рейсами "ВИМ-Авиа".

Сама же авиакомпания обратилась к властям РФ с просьбой предоставить госгарантии по оплате топлива для вывоза 16 тыс. пассажиров, перевезенных чартерными рейсами.

В пресс-службе авиакомпании уточнили, что на необходимых направлениях (в основном Турция) сохраняется дефицит провозных мощностей. В компании подчеркнули, что для нормализации ситуации необходим выпуск трех самолетов авиакомпании из Антальи и возврат в строй пяти-шести самолетов, имеющихся в распоряжении "ВИМ-Авиа".

"Летный состав авиакомпании готов осуществить полеты, сертификат эксплуатанта авиакомпании действителен", - подчеркнули в пресс-службе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgTYj
Тут http://perevozki.youdo.com/country/geo/dmitrov/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer