Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чартеры с проблемой


27 сентября 2017 года Александра Лоскутова, Интерфакс


Думский комитет по транспорту предлагает создать резервный фонд, чтобы не допустить в будущем таких проблем, как возникла с "ВИМ-Авиа".

В комитете Госдумы РФ по транспорту предлагают создать специальный резервный фонд при министерстве транспорта РФ во избежание проблем, подобных тем, что возникла с авиакомпанией "ВИМ-Авиа".

"Чтобы не было таких ситуаций впредь, считаем, что надо создать резервный фонд. Он должен быть у министерства транспорта, и министр транспорта в любую минуту мог в первую очередь забрать каких-то пассажиров из-за границы, а там, где сегодня они находятся в аэропортах, чтобы они получали питание", - сказал глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

Он также предложил продавать билеты на чартерные рейсы не за полгода, а за 45 дней.

В свою очередь, Ассоциация туроператоров России (АТОР) готовит свои предложения правительству по регулированию взаимоотношений туроператоров, туристов и авиакомпаний в сфере организации чартерных перевозок.

По словам исполнительного директора ассоциации Майи Ломидзе, в документе будут прописаны меры ответственности авиакомпаний за срыв чартерных рейсов.

Как сообщалось, 25 сентября авиакомпания "ВИМ-Авиа" остановила выполнение всех чартерных рейсов из-за нехватки оборотных средств.

Этой остановке предшествовала серия задержек рейсов в российских и зарубежных аэропортах. До конца сезона авиакомпания должна была отправить на курорты и вернуть с них от 50 до 80 тыс. клиентов туроператоров. В общей сложности она продала билеты более чем 190 тыс. пассажирам. При этом почти 39 тыс. пассажиров находятся сейчас за рубежом, в основном в Турции, еще 1,55 тыс. человек должны вернуться домой в рамках чартерных программ на российские курорты. Также необходимо вернуть на родину 2,2 тыс. китайских туристов, которые находятся в России.

В день, когда компания остановила чартерные перевозки, ее совладелец Рашид Мурсекаев признал, что авиакомпания осталась без средств для выполнения полетов.

"Оборотные средства закончились, финансирование приостановлено. В аэропортах обслуживание приостановлено. Поскольку авиакомпания не может осуществлять полеты, изучаем возможность введения внешнего антикризисного управления", - сказал он, отметив, что компания продолжает переговоры "с финансовыми структурами и госорганами о поддержке авиакомпании". Сами "структуры" при этом названы не были.

В тот же день Росавиация по итогам совещания по вопросам операционной деятельности перевозчика выпустила заявление, в котором также указала, что собственник "ВИМ-Авиа" не имеет ни оборотных, ни заемных средств для продолжения работы собственными силами, а авиакомпания решила полностью прекратить чартерные перевозки.

"С российскими авиакомпаниями ведутся переговоры о замене "ВИМ-Авиа" на социально-значимых направлениях в города Дальнего Востока", - говорилось в сообщении.

Проблемы у "ВИМ-Авиа" начались в 2014 году. Экономическая ситуация заставила компанию скорректировать планы и сократить часть регулярных рейсов, а также отказаться от ряда внутрироссийских направлений.

В 2015 году против компании были поданы иски о банкротстве, однако дела были прекращены.

Далее последовали финансовые претензии банков к задержкам рейсов компании.

В июле прошлого года Росавиация предупредила "ВИМ-авиа" о возможном запрете на выполнение чартеров в связи с массовыми задержками рейсов - днем позже авиакомпания отчиталась о стабилизации ситуации, а спустя неделю предупреждение было отозвано. Чтобы справиться с ситуацией, "ВИМ-Авиа" отказалась от около 130 рейсов в пользу авиакомпании "Россия".

С начала лета 2017 года ситуация с рейсами "ВИМ-Авиа" усугублялась, а сокращение чартерной программы перевозчика, по оценке Ассоциации туроператоров России (АТОР), привело к тому, что на отдых не смогли улететь почти 100 тыс. туристов.

На фоне скандала, развернувшегося в сентябре, Росавиация выпустила заявление, в котором перечислила дальнейшие действия в отношении "ВИМ-Авиа". Так, предполагается, что чартерных пассажиров "ВИМ-Авиа" из-за рубежа вывезут за счет "внебюджетных источников". Сами источники, однако, не называются. При этом в Росавиации подчеркнули, что внебюджетные средства для возврата пассажиров "ВИМ-Авиа" в Россию "пойдут исключительно на оплату топлива и аэропортовое обслуживание".

"Для контроля и эффективного расходования этих средств в "ВИМ-Авиа" вводится внешнее управление, которое будет сформировано из представителей аэропорта "Внуково" и авиакомпаний, имеющих опыт антикризисного менеджмента", - заявили в ведомстве.

В свою очередь, о проверках задержек рейсов "ВИМ-Авиа" заговорили в СК и транспортной прокуратуре - 25 сентября о проверке перевозчика сообщила уже Генпрокуратура. Свою внеплановую проверку начала и Росавиация, а СКР даже возбудил в отношении руководства компании дело о мошенничестве.

Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев заявил, что ситуация с авиакомпанией "ВИМ-Авиа" будет "расшита" полностью на следующей неделе.

Он отметил, что в настоящее время депутаты изучают, почему такая ситуация вообще стала возможной, "когда финансовые балансы положительные, а после этого происходят срывы чартеров и регулярных рейсов".

В свою очередь, президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько обратился к главе правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой помочь турбизнесу из-за остановки рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа".

"РСТ просит рассмотреть возможность финансирования за счет средств федерального бюджета или иных источников полетов "ВИМ-Авиа" хотя бы до 15 октября нынешнего года. Это позволит выполнить обязательства перед большинством туристов. Размещение их в гостиницах и другие расходы на услуги, входящие в стоимость туров, в период пребывания за рубежом уже оплачены туроператорами. При этом с учетом сроков выполнения рейсов и отсутствия свободных бортов выполнение такого количества рейсов наиболее реально самолетами именно "ВИМ-Авиа", - говорится в письме, направленном в аппарат премьера.

Туристам, которые пострадали из-за отмены чартерных рейсов "Вим-Авиа", но не успели оказаться за рубежом, туроператоры стараются предложить альтернативные варианты - вылет на рейсах других авиакомпаний со сдвигом сроков вылета или перебронирование тура на другие направления.

В компании "TUI Россия" туристам предложили возместить стоимость авиаперелета с сохранением других составляющих тура, чтобы, при желании, люди могли самостоятельно приобрести авиаперелет и сохранить отпуск.

В Coral Travel отметили, что в связи со сложившейся ситуацией возможны незначительные сдвиги рейсов в ту или другую сторону. Большая часть клиентов туроператора будет пересажена на рейсы авиакомпании Royal Flight.

В Anex Tour также планируют отмененные рейсы заменить другими вариантами перелета.

Один из клиентов компании НТК "Интурист" рассказал порталу "Интерфакс-Туризм", что ему предложили выбрать другое направление в рамках уплаченной суммы, забрать деньги за наземное обслуживание и перелет (после решения ситуации с "ВИМ-Авиа"), купить авиабилет за свой счет и жить в забронированной гостинице.

Туроператор TEZ Tour предлагает изменение перелета на другую авиакомпанию с доплатой в зависимости от тарифов, установленных перевозчиком. Также для клиентов компании возможна аннуляция авиаперелета и сохранение проживания с последующим возвратом денежных средств за сокращенные сутки. Кроме того, туристам предлагается перебронирование на другие даты и направления или аннуляция тура с последующей компенсацией денежных средств.

А губернатор Магаданской области Владимир Печеный призвал авиакомпании "ЮТэйр", "Нордвинд" и "Икар" вернуться в регион, чтобы сменить "ВИМ-Авиа".

Он отметил, что ранее участвовал в заседании антикризисного штаба в Москве по разрешению ситуации, которая возникла вокруг задержек рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа" по направлению Магадан – Москва - Магадан, а также в другие регионы Дальнего Востока. Как пояснил Печеный, у перевозчика огромные долги, в том числе за топливо. Заправлять самолеты "ВИМ-Авиа" отказались в "Домодедово", было найдено решение о переводе судов в аэропорт во "Внуково", где под госгарантии обеспечено их обслуживание.

"Также было принято решение, что компания при поддержке Росавиции и министерства транспорта выполнит рейсы на Дальний Восток и в Магадан на те даты, по которым у нас большое количество пассажиров. На ближайшие несколько дней загрузка от 150 до 200 мест из Москвы. Из Магадана гораздо меньше. Решение принято, и эти рейсы будут выполняться", - добавил магаданский губернатор.

Он также отметил, что уже есть договоренность с авиакомпаниями "Аэрофлот" и "Россия", которые будут помогать вывозить колымчан после того, как "ВИМ-Авиа" перестанет осуществлять перелеты.

Однако пока что около 90 жителей Приамурья, которые должны были 27 сентября вылететь из московского аэропорта "Внуково" в Благовещенск рейсом "ВИМ-Авиа", все еще ждут самолет.

"Ни аэропорт, ни авиакомпания не уведомили губернатора и правительство региона о замене борта и, соответственно, об отмене вылета. На данный момент после вмешательства губернатора Александра Козлова во "Внуково" происходит замена борта, ищут экипаж. После этого состоится вылет", - отмечается в сообщении пресс-службы правительства Амурской области.

Пассажирам в аэропорту выдали горячее питание и воду.

В свою очередь, председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин пригласил главу Росавиации Александра Нерадько приехать на Охотный ряд и рассказать о том, что сейчас происходит с рейсами "ВИМ-Авиа".

Сама же авиакомпания обратилась к властям РФ с просьбой предоставить госгарантии по оплате топлива для вывоза 16 тыс. пассажиров, перевезенных чартерными рейсами.

В пресс-службе авиакомпании уточнили, что на необходимых направлениях (в основном Турция) сохраняется дефицит провозных мощностей. В компании подчеркнули, что для нормализации ситуации необходим выпуск трех самолетов авиакомпании из Антальи и возврат в строй пяти-шести самолетов, имеющихся в распоряжении "ВИМ-Авиа".

"Летный состав авиакомпании готов осуществить полеты, сертификат эксплуатанта авиакомпании действителен", - подчеркнули в пресс-службе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»



Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgTYj
Тут http://perevozki.youdo.com/country/geo/dmitrov/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer