Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Частная авиакомпания передала свои убытки государству


27 сентября 2017 года Михаил Сергеев, Независимая Газета


Национализация убытков крупного бизнеса становится в России чуть ли не ежедневной процедурой. После заливания госденьгами очередной партии банков-банкротов государство приняло на себя обязательства разорившейся авиакомпании «ВИМ-Авиа».

При этом власти признают, что пока не могут оценить масштаб убытков, которые они перекладывают на плечи граждан. Вывозить обманутых пассажиров «ВИМ-Авиа» будут госкомпании, а заплатить по ее долгам обещают «из внебюджетных источников». События последних дней доказывают, что в стране нет не только работающего банковского надзора, но и сколько-нибудь эффективного авиатранспортного контроля. И такое положение сохранится, пока чиновники будут безболезненно для себя сбрасывать на население все свои недоработки.

Перед банкротством десятая по величине авиакомпания России «ВИМ-Авиа» продала более 196 тыс. билетов, в основном до октября 2017 года. При этом более 40 тыс. пассажиров находятся сейчас за рубежом. Кроме того, 1550 человек должны быть возвращены домой в рамках чартерных программ из российских курортов. Такие данные сообщил вчера глава Ростуризма Олег Сафонов. Необходимо также вернуть на родину 2,2 тыс. китайских туристов, которые застряли в России из-за отсутствия должного контроля авиационного сообщения в России. Кроме того, СМИ сообщили о сотнях китайцев, которых «ВИМ-Авиа» не может вывезти из Европы.

В аэропорту бельгийского города Льеж уже сутки ожидают вылета 360 китайцев с билетами «ВИМ-Авиа». По сообщениям местной телекомпании RTBF, китайские туристы «сбиты с толку и разгневаны».

Пострадали и сами работники «ВИМ-Авиа». «От коллег я знаю, что экипажи застряли в других городах, когда наши самолеты были остановлены. Ребята сейчас находятся в Китае, и проблема в том, что через несколько суток у них заканчивается право на пребывание в государстве. И нет никакой информации, как их оттуда будут вывозить. Также ребята застряли в Анталье в рабочей командировке и в Самаре», – цитирует RT сотрудника авиакомпании.

«В худшей ситуации оказались те туристы, которые покупали билеты на рейсы «ВИМ-Авиа» самостоятельно и сами ехали в Анталью. Многие не знают, что делать, или не имеют средств, чтобы купить обратные билеты домой», – сообщили вчера в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

«Согласовано решение о выделении около 200 млн руб. в федеральном бюджете следующего года для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров на внутренних регулярных направлениях», – сообщила вчера Росавиация. «В рамках предложенных условий представители авиакомпаний «Уральские авиалинии», i-Fly, Red Wings, Nordstar, «Икар», «Северный ветер» и «Якутия» выразили готовность перевозить пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа», – сказано в сообщении Росавиации.

Минтранс и Росавиация объявили «о приостановке отправки пассажиров в рамках чартерных программ как на внутрироссийских направлениях, так и за рубеж». «С российскими авиакомпаниями ведутся переговоры о замене «ВИМ-Авиа» на социально значимых направлениях в города Дальнего Востока», – рассказывают чиновники. «Государственные органы прорабатывают меры и осуществляют поиск средств для продолжения перевозок пассажиров авиакомпании», – формулируют чиновники Росавиации.

«Заранее финансовые проблемы авиакомпаний у нас не мониторятся, и проблемы вылезают на поверхность, когда их деятельность уже становится невозможной. Пассажирам и персоналу всегда стараются помочь. Если бы такие же усилия направлялись на мониторинг финансово-хозяйственной деятельности компаний, то о проблемах у туроператоров и перевозчиков мы бы слышали гораздо реже», – говорит начальник управления компании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко. По его словам, скандал с китайскими туристами вряд ли вызовет международный резонанс и скорее всего не потребует вмешательства на высшем уровне.

Топливным компаниям и аэропортам придется обращаться в суды, чтобы получить шанс на выплаты долгов. Туроператоры по закону представляют авиакомпании банковскую гарантию или иной финансовый документ. В случае банкротства авиакомпании требования туроператоров обычно удовлетворяются в последнюю очередь, говорит эксперт.

В свою очередь, глава Ростуризма Олег Сафонов предложил создать механизмы гарантий выполнения авиаперевозки, которые могли бы обезопасить пассажиров. «На туристском рынке России созданы все механизмы, которые гарантируют соблюдение прав граждан при банкротстве туроператоров... Может быть, имеет смысл создать механизмы, которые гарантировали бы осуществление авиационной перевозки в России», – сказал он. «Надо бы регулировать авиационную отрасль», – добавил вчера Сафонов.

«Право санации «ВИМ-Авиа», вероятно, возьмет на себя потенциальный «поглотитель». То есть та компания, которой нужны маршруты перевозчика, ее штат и флот. Нынешняя ситуация похожа на банкротство «Трансаэро», только в меньшем масштабе», – отмечает доцент Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Эмиль Мартиросян.     



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBg84o
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/temporary-courier/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer