Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На "ВИМ-Авиа" навалились всемером


27 сентября 2017 года Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Правительство и участники авиарынка согласились помочь пассажирам остановившейся «ВИМ-Авиа». Ее регулярные и чартерные рейсы выполнят семь авиакомпаний, на покрытие их расходов из бюджета выделят 200 млн руб., для финансирования вывоза туристов из-за рубежа будут использованы внебюджетные источники. Все операции самой «ВИМ-Авиа» переведены из Домодедово во Внуково, представители аэропорта вместе с «Аэрофлотом» также будут участвовать в антикризисном управлении перевозчиком.

Правительство и участники авиарынка согласились помочь пассажирам остановившейся «ВИМ-Авиа». Ее регулярные и чартерные рейсы выполнят семь авиакомпаний, на покрытие их расходов из бюджета выделят 200 млн руб., для финансирования вывоза туристов из-за рубежа будут использованы внебюджетные источники. Все операции самой «ВИМ-Авиа» переведены из Домодедово во Внуково, представители аэропорта вместе с «Аэрофлотом» также будут участвовать в антикризисном управлении перевозчиком.

Регулярные и чартерные рейсы «ВИМ-Авиа» выполнят другие российские авиакомпании, на компенсацию их затрат из федерального бюджета будет выделено 200 млн руб., сообщили в Росавиации по итогам совещания с собственниками и менеджментом перевозчика. В нем также участвовали представители «Аэрофлота», S7, «Роял Флайт», Azur Air, «Уральских авиалиний», iFly, «Нордстара», Red Wings, «Северного ветра», «Икара» и «Якутии» (семь последних выразили готовность перевозить пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа»). «Ситуация в “ВИМ-Авиа” крайне сложная: у перевозчика нет ресурсов для продолжения операционной деятельности»,— признали чиновники. Заправка и обслуживание воздушных судов «ВИМ-Авиа» прекращены и в России и за рубежом, самолеты, взятые в лизинг, находятся под угрозой ареста.

Вывоз туристов чартерами из-за рубежа будет профинансирован из «внебюджетных источников», эти средства пойдут на оплату топлива и аэропортовое обслуживание и для контроля их расходования в «ВИМ-Авиа» вводится внешнее управление. Этим займутся представители «Аэрофлота», его дочерней «России» и аэропорта Внуково. Последний готов принимать все рейсы «ВИМ-Авиа», его руководство «проявляет понимание складывающейся ситуации и готово идти на компромиссы в части оплаты за оказанные услуги».

По словам президента Транспортной клиринговой палаты (ТКП) Михаила Баскакова, она уже заморозила 90 млн руб. «ВИМ-Авиа», которые пойдут на выплаты пассажирам. «Начаты мероприятия по организации работы возврата денежных средств пассажирам по авиабилетам, оформленным на бланках СПД и электронных билетах СВВТ на рейсы ООО “Авиакомпания «ВИМ-АВИА»”, — пояснил топ-менеджер.— В агентства по продаже перевозок направлены телеграммы о порядке возврата денежных средств пассажирам».

Расписание обслуживания пассажиров «ВИМ-Авиа» будет согласовано в течение двух дней. По оценкам Ростуризма, на ее рейсы до конца октября продано 196,6 тыс. билетов, сейчас за рубежом находятся 38,9 тыс. туристов, которых должна была вывезти авиакомпания. Еще 1,6 тыс. пассажиров нужно доставить на чартерных рейсах внутри страны, а также вернуть в Китай 2,2 тыс. его туристов (Ростуризм уже пообещал продлить пострадавшим безвизовое пребывание в РФ).

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), за рубежом находятся около 30 тыс. клиентов туроператоров, которые не могут вернуться с отдыха из-за проблем «ВИМ-Авиа». В АТОР поясняют, что туроператоры уже решают проблемы клиентов, оплачивая им дополнительный период размещения или подыскивая альтернативные варианты перевозки. Тем, кому туры с участием «ВИМ-Авиа» только предстоят, туроператоры в зависимости от ситуации предлагают вернуть стоимость путевки, компенсировать цену перелета с выбором другого перевозчика, заменить выбранное направление или сохранить наземное обслуживание и купить билет самим. Самостоятельным путешественникам глава Ростуризма Олег Сафонов посоветовал добиваться компенсации потерь через суд.

Господдержка («ВИМ-Авиа».— “Ъ”) уже бессмысленна, потому что компания практически прекратила свою работу. Нужна господдержка в решении этой ситуации (с вывозом пассажиров.— “Ъ”).

По мнению Росавиации, проблемы «ВИМ-Авиа» возникли из-за «агрессивной политики»: перевозчик расширил флот за счет аренды дальнемагистральных самолетов и формировал расписание с учетом этих объемов, но «не рассчитал силы и не принял в расчет ряд обстоятельств». Во избежание повторения подобных ситуаций Росавиация будет «пристальнее следить за состоянием авиакомпаний и изучать их бухгалтерскую отчетность». Кроме того, задержки рейсов станут одним из критериев выдачи авиакомпаниям допусков на международные маршруты.

Между тем все это не новые методы, процедура контроля зафиксирована с 2009 года в Федеральных авиационных правилах. Ситуация с остановившейся в это же время три года назад «Трансаэро» была похожей, в Росавиации и тогда обещали усилить контроль. Сейчас чиновники не могут объяснить, почему не ограничили раньше работу «ВИМ-Авиа», явные признаки серьезных проблем у которой можно было наблюдать еще в начале сезона. Между тем судьба «ВИМ-Авиа» может разрешиться не так быстро, как «Трансаэро», чей сертификат эксплуатанта был аннулирован быстро и без особых объяснений. С тех пор в силу вступили новые правила, которые не предполагают автоматического прекращения полетов авиакомпании-банкрота. По мнению партнера Bain & Company Андрея Панова, остановка «ВИМ-Авиа» не слишком сильно скажется на рынке, где на нее приходится менее 3%. Исключением, уточняет эксперт, могут стать только дальнемагистральные рейсы по РФ, а в целом пассажиропоток «естественным образом» перераспределится между ключевыми игроками.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»



Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer