Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На "ВИМ-Авиа" навалились всемером


27 сентября 2017 года Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Правительство и участники авиарынка согласились помочь пассажирам остановившейся «ВИМ-Авиа». Ее регулярные и чартерные рейсы выполнят семь авиакомпаний, на покрытие их расходов из бюджета выделят 200 млн руб., для финансирования вывоза туристов из-за рубежа будут использованы внебюджетные источники. Все операции самой «ВИМ-Авиа» переведены из Домодедово во Внуково, представители аэропорта вместе с «Аэрофлотом» также будут участвовать в антикризисном управлении перевозчиком.

Правительство и участники авиарынка согласились помочь пассажирам остановившейся «ВИМ-Авиа». Ее регулярные и чартерные рейсы выполнят семь авиакомпаний, на покрытие их расходов из бюджета выделят 200 млн руб., для финансирования вывоза туристов из-за рубежа будут использованы внебюджетные источники. Все операции самой «ВИМ-Авиа» переведены из Домодедово во Внуково, представители аэропорта вместе с «Аэрофлотом» также будут участвовать в антикризисном управлении перевозчиком.

Регулярные и чартерные рейсы «ВИМ-Авиа» выполнят другие российские авиакомпании, на компенсацию их затрат из федерального бюджета будет выделено 200 млн руб., сообщили в Росавиации по итогам совещания с собственниками и менеджментом перевозчика. В нем также участвовали представители «Аэрофлота», S7, «Роял Флайт», Azur Air, «Уральских авиалиний», iFly, «Нордстара», Red Wings, «Северного ветра», «Икара» и «Якутии» (семь последних выразили готовность перевозить пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа»). «Ситуация в “ВИМ-Авиа” крайне сложная: у перевозчика нет ресурсов для продолжения операционной деятельности»,— признали чиновники. Заправка и обслуживание воздушных судов «ВИМ-Авиа» прекращены и в России и за рубежом, самолеты, взятые в лизинг, находятся под угрозой ареста.

Вывоз туристов чартерами из-за рубежа будет профинансирован из «внебюджетных источников», эти средства пойдут на оплату топлива и аэропортовое обслуживание и для контроля их расходования в «ВИМ-Авиа» вводится внешнее управление. Этим займутся представители «Аэрофлота», его дочерней «России» и аэропорта Внуково. Последний готов принимать все рейсы «ВИМ-Авиа», его руководство «проявляет понимание складывающейся ситуации и готово идти на компромиссы в части оплаты за оказанные услуги».

По словам президента Транспортной клиринговой палаты (ТКП) Михаила Баскакова, она уже заморозила 90 млн руб. «ВИМ-Авиа», которые пойдут на выплаты пассажирам. «Начаты мероприятия по организации работы возврата денежных средств пассажирам по авиабилетам, оформленным на бланках СПД и электронных билетах СВВТ на рейсы ООО “Авиакомпания «ВИМ-АВИА»”, — пояснил топ-менеджер.— В агентства по продаже перевозок направлены телеграммы о порядке возврата денежных средств пассажирам».

Расписание обслуживания пассажиров «ВИМ-Авиа» будет согласовано в течение двух дней. По оценкам Ростуризма, на ее рейсы до конца октября продано 196,6 тыс. билетов, сейчас за рубежом находятся 38,9 тыс. туристов, которых должна была вывезти авиакомпания. Еще 1,6 тыс. пассажиров нужно доставить на чартерных рейсах внутри страны, а также вернуть в Китай 2,2 тыс. его туристов (Ростуризм уже пообещал продлить пострадавшим безвизовое пребывание в РФ).

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), за рубежом находятся около 30 тыс. клиентов туроператоров, которые не могут вернуться с отдыха из-за проблем «ВИМ-Авиа». В АТОР поясняют, что туроператоры уже решают проблемы клиентов, оплачивая им дополнительный период размещения или подыскивая альтернативные варианты перевозки. Тем, кому туры с участием «ВИМ-Авиа» только предстоят, туроператоры в зависимости от ситуации предлагают вернуть стоимость путевки, компенсировать цену перелета с выбором другого перевозчика, заменить выбранное направление или сохранить наземное обслуживание и купить билет самим. Самостоятельным путешественникам глава Ростуризма Олег Сафонов посоветовал добиваться компенсации потерь через суд.

Господдержка («ВИМ-Авиа».— “Ъ”) уже бессмысленна, потому что компания практически прекратила свою работу. Нужна господдержка в решении этой ситуации (с вывозом пассажиров.— “Ъ”).

По мнению Росавиации, проблемы «ВИМ-Авиа» возникли из-за «агрессивной политики»: перевозчик расширил флот за счет аренды дальнемагистральных самолетов и формировал расписание с учетом этих объемов, но «не рассчитал силы и не принял в расчет ряд обстоятельств». Во избежание повторения подобных ситуаций Росавиация будет «пристальнее следить за состоянием авиакомпаний и изучать их бухгалтерскую отчетность». Кроме того, задержки рейсов станут одним из критериев выдачи авиакомпаниям допусков на международные маршруты.

Между тем все это не новые методы, процедура контроля зафиксирована с 2009 года в Федеральных авиационных правилах. Ситуация с остановившейся в это же время три года назад «Трансаэро» была похожей, в Росавиации и тогда обещали усилить контроль. Сейчас чиновники не могут объяснить, почему не ограничили раньше работу «ВИМ-Авиа», явные признаки серьезных проблем у которой можно было наблюдать еще в начале сезона. Между тем судьба «ВИМ-Авиа» может разрешиться не так быстро, как «Трансаэро», чей сертификат эксплуатанта был аннулирован быстро и без особых объяснений. С тех пор в силу вступили новые правила, которые не предполагают автоматического прекращения полетов авиакомпании-банкрота. По мнению партнера Bain & Company Андрея Панова, остановка «ВИМ-Авиа» не слишком сильно скажется на рынке, где на нее приходится менее 3%. Исключением, уточняет эксперт, могут стать только дальнемагистральные рейсы по РФ, а в целом пассажиропоток «естественным образом» перераспределится между ключевыми игроками.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer