Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Без пяти минут столичный аэропорт


27 сентября 2017 года Лидия Горборукова, Герман Костринский, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) обвинило ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) в нарушении антимонопольного законодательства и предписала до 1 ноября организовать движение в привокзальной зоне Пулково, увеличив время бесплатной парковки с 10 до 15 минут, взяв пример с аэропортов Московского авиаузла. В ВВСС отмечают, что готовы искать решения, которые удовлетворят как антимонопольный орган, так и пассажиров Пулково. Но при этом добавляют, что у московских хабов и петербургского аэропорта разная длина маршрута к терминалу, а потому применять московский опыт в данном случае неверно.

Многочисленные жалобы от водителей стали поступать в УФАС после того, как ВВСС с 1 июня из-за существенного роста пассажиропотока в аэропорту и во избежание заторов и длительной стоянки ввела заградительный тариф на привокзальной территории Пулково (так называемая зона kiss and fly). За нахождение автомобиля около зоны вылета и прилета более 10 минут (хотя ранее это время исчислялось 15 минутами) водитель вынужден был платить 1000 рублей. Но с 1 сентября ВВСС скорректировала тариф: теперь с 11-й по 30-ю минуту автовладельцы должны платить 700 рублей, а с 31-й минуты и далее сумма платежа составляет 700 рублей за каждые 30 минут. Как отмечают в УФАС, заявители были недовольны тем, что бесплатное время, во-первых, ограничено 10 минутами, за которые невозможно подъехать и произвести посадку или высадку пассажиров. А во-вторых, ни в зоне прибытия, ни у выездных шлагбаумов нет отдельных площадок, "карманов" для остановки, поэтому автомобилисты вынуждены останавливаться на проезжей части и мешать всему потоку движения.

Генеральный директор НП "Объединение пассажирских перевозчиков "Петербургское такси"" Александр Холодов, написавший жалобу в УФАС в отношении действий ВВСС, считает противоречивой саму логику начисления штрафа не уложившимся в 10 минут таксистам. "ВВСС штрафует таксистов, но это не государственный орган. Это коммерческое предприятие, которое обязано обеспечить удобство пользователям парковки. В 90% люди платят штраф из-за того, что движение на территории бесплатной парковки организовано плохо. Получается, компания сама плохо организует движение на своей территории и сама же зарабатывает на этом деньги",— прокомментировал господин Холодов. По его словам, единственный шанс воспользоваться услугами аэропорта бесплатно — уложиться в 10 минут. "Бывает, что таксист, получивший 500 рублей за перевозку к аэропорту, тут же платит 700 рублей за то, что пассажир долго выгружался из такси. Бывает, что на территории парковки возникает пробка, из-за которой все ее участники вынуждены выплачивать штраф. В этом случае получается не мера стимулирования, а мера незаконного сбора денег",— считает гендиректор объединения "Петербургское такси".

При этом в московских аэропортах Шереметьево и Домодедово время бесплатного пребывания на аэровокзальной площади для посадки и высадки пассажиров составляет 15 минут, а штраф за превышение указанного времени — 700 рублей, отмечают заявители. "По соглашению ВВСС, правительства Петербурга и АО "Аэропорт Пулково", количество, ширина и размещение полос движения должно соответствовать потребностям пассажиропотока в аэропорту. При этом пропускная способность аэропорта — 35 млн человек в год. Таким образом, ВВСС выполняет свои обязательства за счет ухудшения обслуживания пассажиров. В таких действиях ВВСС содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 закона "О защите конкуренции",— констатируют в пресс-службе петербургского УФАС. В связи с этим до 1 ноября предписала Пулково организовать движение, которое обеспечивает условия временного пребывания автомобилей для посадки-высадки пассажиров, в том числе в зоне kiss and fly, "сравнимые с условиями в аэропортах Московского авиаузла".

Директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью ВВСС Денис Павшинский отметил, что управляющая компания в настоящее время рассматривает предписание УФАС и "будет искать те решения, которые удовлетворят как антимонопольный орган, так и пассажиров и гостей аэропорта Пулково". При этом господин Павшинский добавил, что улучшение правил стоянки в зоне Пулково — это комплекс мероприятий. "Московские аэропорты могут быть индикатором в этом вопросе, но никак не образцом для подражания, тем более что Пулково отличается своей конфигурацией от Домодедово и Шереметьево. Элементарно — у них разная длина маршрута к терминалу. Унифицировать московский опыт в данном случае неверно",— заключил он.

Ранее в Смольном предлагали решить трудности с парковкой около аэропорта Пулково, увеличив число платных стоянок, а также штрафуя тех, кто оставляет свои автомобили вдоль дороги на подъезде к терминалу (см. "Ъ" от 7.09.2017). Эксперты отмечали, что актуальнее изменить организацию существующего парковочного пространства около аэропорта, а также ввести адекватные тарифы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgym2
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/tag/mastera/, быстро и недорого.
Цена монтажа водосточных труб на http://remont.youdo.com/building/roofing/vodostoki/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer