Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Без пяти минут столичный аэропорт


27 сентября 2017 года Лидия Горборукова, Герман Костринский, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) обвинило ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) в нарушении антимонопольного законодательства и предписала до 1 ноября организовать движение в привокзальной зоне Пулково, увеличив время бесплатной парковки с 10 до 15 минут, взяв пример с аэропортов Московского авиаузла. В ВВСС отмечают, что готовы искать решения, которые удовлетворят как антимонопольный орган, так и пассажиров Пулково. Но при этом добавляют, что у московских хабов и петербургского аэропорта разная длина маршрута к терминалу, а потому применять московский опыт в данном случае неверно.

Многочисленные жалобы от водителей стали поступать в УФАС после того, как ВВСС с 1 июня из-за существенного роста пассажиропотока в аэропорту и во избежание заторов и длительной стоянки ввела заградительный тариф на привокзальной территории Пулково (так называемая зона kiss and fly). За нахождение автомобиля около зоны вылета и прилета более 10 минут (хотя ранее это время исчислялось 15 минутами) водитель вынужден был платить 1000 рублей. Но с 1 сентября ВВСС скорректировала тариф: теперь с 11-й по 30-ю минуту автовладельцы должны платить 700 рублей, а с 31-й минуты и далее сумма платежа составляет 700 рублей за каждые 30 минут. Как отмечают в УФАС, заявители были недовольны тем, что бесплатное время, во-первых, ограничено 10 минутами, за которые невозможно подъехать и произвести посадку или высадку пассажиров. А во-вторых, ни в зоне прибытия, ни у выездных шлагбаумов нет отдельных площадок, "карманов" для остановки, поэтому автомобилисты вынуждены останавливаться на проезжей части и мешать всему потоку движения.

Генеральный директор НП "Объединение пассажирских перевозчиков "Петербургское такси"" Александр Холодов, написавший жалобу в УФАС в отношении действий ВВСС, считает противоречивой саму логику начисления штрафа не уложившимся в 10 минут таксистам. "ВВСС штрафует таксистов, но это не государственный орган. Это коммерческое предприятие, которое обязано обеспечить удобство пользователям парковки. В 90% люди платят штраф из-за того, что движение на территории бесплатной парковки организовано плохо. Получается, компания сама плохо организует движение на своей территории и сама же зарабатывает на этом деньги",— прокомментировал господин Холодов. По его словам, единственный шанс воспользоваться услугами аэропорта бесплатно — уложиться в 10 минут. "Бывает, что таксист, получивший 500 рублей за перевозку к аэропорту, тут же платит 700 рублей за то, что пассажир долго выгружался из такси. Бывает, что на территории парковки возникает пробка, из-за которой все ее участники вынуждены выплачивать штраф. В этом случае получается не мера стимулирования, а мера незаконного сбора денег",— считает гендиректор объединения "Петербургское такси".

При этом в московских аэропортах Шереметьево и Домодедово время бесплатного пребывания на аэровокзальной площади для посадки и высадки пассажиров составляет 15 минут, а штраф за превышение указанного времени — 700 рублей, отмечают заявители. "По соглашению ВВСС, правительства Петербурга и АО "Аэропорт Пулково", количество, ширина и размещение полос движения должно соответствовать потребностям пассажиропотока в аэропорту. При этом пропускная способность аэропорта — 35 млн человек в год. Таким образом, ВВСС выполняет свои обязательства за счет ухудшения обслуживания пассажиров. В таких действиях ВВСС содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 закона "О защите конкуренции",— констатируют в пресс-службе петербургского УФАС. В связи с этим до 1 ноября предписала Пулково организовать движение, которое обеспечивает условия временного пребывания автомобилей для посадки-высадки пассажиров, в том числе в зоне kiss and fly, "сравнимые с условиями в аэропортах Московского авиаузла".

Директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью ВВСС Денис Павшинский отметил, что управляющая компания в настоящее время рассматривает предписание УФАС и "будет искать те решения, которые удовлетворят как антимонопольный орган, так и пассажиров и гостей аэропорта Пулково". При этом господин Павшинский добавил, что улучшение правил стоянки в зоне Пулково — это комплекс мероприятий. "Московские аэропорты могут быть индикатором в этом вопросе, но никак не образцом для подражания, тем более что Пулково отличается своей конфигурацией от Домодедово и Шереметьево. Элементарно — у них разная длина маршрута к терминалу. Унифицировать московский опыт в данном случае неверно",— заключил он.

Ранее в Смольном предлагали решить трудности с парковкой около аэропорта Пулково, увеличив число платных стоянок, а также штрафуя тех, кто оставляет свои автомобили вдоль дороги на подъезде к терминалу (см. "Ъ" от 7.09.2017). Эксперты отмечали, что актуальнее изменить организацию существующего парковочного пространства около аэропорта, а также ввести адекватные тарифы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgym2
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/tag/mastera/, быстро и недорого.
Цена монтажа водосточных труб на http://remont.youdo.com/building/roofing/vodostoki/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer