Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушной реформе дали зеленый свет


28 сентября 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Появлению зон свободного воздушного пространства дали «зеленый свет» на правительственном уровне. Полеты воздушных судов без жесткой привязки к маршрутам позволят оптимизировать траектории, уменьшить время перелетов, а также экономить на топливе. Задача создать такие зоны к 2025 году была заложена в проект стратегии развития аэронавигационной системы РФ до 2030 года. Этот документ был одобрен на прошлой неделе правительственной комиссией по транспорту, возглавляемой вице-премьером Аркадием Дворковичем. Этому предшествовала долгая работа и месяцы напряженных дискуссий представителей всех заинтересованных сторон.

Как рассказали «Известиям» в Государственной корпорации по организации воздушного движения (ГК ОрВД), проект стратегии развития аэронавигационной системы (АНС) был рассмотрен на заседании правительственной комиссии по транспорту и в целом одобрен.

— Рекомендовано продолжить работу над документами, входящими в пакет стратегии, согласовав их с федеральными органами исполнительной власти. Речь в данном контексте шла об в аэронавигационном плане и «дорожной карте». Решение правительственной комиссии в ближайшее время будет оформлено протоколом, — отметили в пресс-службе ГК ОрВД.

Концепция стратегического развития аэронавигационной системы была разработана ГК ОрВД совместно с компанией Strategy Partners Group с привлечением федеральных органов исполнительной власти и пользователей воздушного пространства. Она включает в себя 32 основные инициативы, в частности отказ от привязки маршрутов к наземным средствам навигации, сокращение количества зон ограничения полетов и запретных зон, внедрение новейших IT-систем, позволяющих эффективно управлять потоками воздушных судов.

По словам директора компании Strategy Partners Group Вадима Гинзбурга, процедура утверждения стратегии и относящихся к ней документов состоит из трех основных этапов. На прошлой неделе состоялся только первый этап. На втором этапе, срок которого ограничен 20 ноября, правительственная комиссия по транспорту рассмотрит аэронавигационный план и проект государственной организационной модели управления аэронавигационной системой. На третьем этапе — до 20 декабря — будут рассмотрены на правительственном уровне «дорожная карта» реализации стратегии и пакет предложений по внесению необходимых изменений в нормативно-правовые акты.

— Таким образом, мы ожидаем, что подготовка и рассмотрение полностью всех документов будут завершены до конца этого года, после чего начнется процедура согласования с федеральными органами исполнительной власти. До конца I квартала 2018 года все документы в согласованном виде должны быть направлены в правительство на окончательное утверждение. Это будет или распоряжение, или постановление правительства, — рассказал «Известиям» Вадим Гинзбург.

Заместитель директора по инфраструктуре организации воздушного движения Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Дмитрий Косолапов отметил, что подготовленная стратегия развития аэронавигационной системы принципиально меняет подход к аэронавигационному обслуживанию в России. По его словам, до недавнего времени модернизация аэронавигационной системы сводилась, по сути, к техническому перевооружению, направленному на замену выработавшего свой ресурс оборудования. При этом системный концептуальный подход к модернизации, нацеленный на улучшение эксплуатационных характеристик системы, отсутствовал.

— Вместе с тем ряд предложенных технических решений требует более детального технико-экономического обоснования. Некоторые решения видится целесообразным внедрять в загруженных аэропортах и участках воздушного пространства с тем, чтобы они могли дать реальный эффект и чтобы затраты от их внедрения могли окупиться в разумные сроки. Принцип обоснованности применяемых технологий и соответствующих им затрат должен найти свое отражение в дальнейшем развитии стратегии, — заявил «Известиям» Дмитрий Косолапов.

По мнению руководителя рабочей группы Совета потребителей по вопросам деятельности ГК ОрВД, главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федора Борисова, стратегия станет важным шагом к комплексной модернизации системы организации воздушного движения. Ключевой особенностью документа является его ориентация на интересы пользователей, на повышение эффективности авиатранспортной отрасли.

Как ранее писали «Известия», в проекте стратегии развития аэронавигационной системы говорится о недостаточной эффективности существующей системы управления АНС. В связи с этим в Минтрансе России прорабатывается вопрос о разделении функций провайдера и регулятора аэронавигационных услуг, которые сейчас сосредоточены в руках Росавиации. Эти полномочия предлагается распределить между Минтрансом, Росавиацией и ГК ОрВД. Данная идея рассматривается в рамках разработки аэронавигационного плана.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7rA4
Смотрите здесь - https://youdo.com/beauty/stylist/shellac/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer