Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушной реформе дали зеленый свет


28 сентября 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Появлению зон свободного воздушного пространства дали «зеленый свет» на правительственном уровне. Полеты воздушных судов без жесткой привязки к маршрутам позволят оптимизировать траектории, уменьшить время перелетов, а также экономить на топливе. Задача создать такие зоны к 2025 году была заложена в проект стратегии развития аэронавигационной системы РФ до 2030 года. Этот документ был одобрен на прошлой неделе правительственной комиссией по транспорту, возглавляемой вице-премьером Аркадием Дворковичем. Этому предшествовала долгая работа и месяцы напряженных дискуссий представителей всех заинтересованных сторон.

Как рассказали «Известиям» в Государственной корпорации по организации воздушного движения (ГК ОрВД), проект стратегии развития аэронавигационной системы (АНС) был рассмотрен на заседании правительственной комиссии по транспорту и в целом одобрен.

— Рекомендовано продолжить работу над документами, входящими в пакет стратегии, согласовав их с федеральными органами исполнительной власти. Речь в данном контексте шла об в аэронавигационном плане и «дорожной карте». Решение правительственной комиссии в ближайшее время будет оформлено протоколом, — отметили в пресс-службе ГК ОрВД.

Концепция стратегического развития аэронавигационной системы была разработана ГК ОрВД совместно с компанией Strategy Partners Group с привлечением федеральных органов исполнительной власти и пользователей воздушного пространства. Она включает в себя 32 основные инициативы, в частности отказ от привязки маршрутов к наземным средствам навигации, сокращение количества зон ограничения полетов и запретных зон, внедрение новейших IT-систем, позволяющих эффективно управлять потоками воздушных судов.

По словам директора компании Strategy Partners Group Вадима Гинзбурга, процедура утверждения стратегии и относящихся к ней документов состоит из трех основных этапов. На прошлой неделе состоялся только первый этап. На втором этапе, срок которого ограничен 20 ноября, правительственная комиссия по транспорту рассмотрит аэронавигационный план и проект государственной организационной модели управления аэронавигационной системой. На третьем этапе — до 20 декабря — будут рассмотрены на правительственном уровне «дорожная карта» реализации стратегии и пакет предложений по внесению необходимых изменений в нормативно-правовые акты.

— Таким образом, мы ожидаем, что подготовка и рассмотрение полностью всех документов будут завершены до конца этого года, после чего начнется процедура согласования с федеральными органами исполнительной власти. До конца I квартала 2018 года все документы в согласованном виде должны быть направлены в правительство на окончательное утверждение. Это будет или распоряжение, или постановление правительства, — рассказал «Известиям» Вадим Гинзбург.

Заместитель директора по инфраструктуре организации воздушного движения Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Дмитрий Косолапов отметил, что подготовленная стратегия развития аэронавигационной системы принципиально меняет подход к аэронавигационному обслуживанию в России. По его словам, до недавнего времени модернизация аэронавигационной системы сводилась, по сути, к техническому перевооружению, направленному на замену выработавшего свой ресурс оборудования. При этом системный концептуальный подход к модернизации, нацеленный на улучшение эксплуатационных характеристик системы, отсутствовал.

— Вместе с тем ряд предложенных технических решений требует более детального технико-экономического обоснования. Некоторые решения видится целесообразным внедрять в загруженных аэропортах и участках воздушного пространства с тем, чтобы они могли дать реальный эффект и чтобы затраты от их внедрения могли окупиться в разумные сроки. Принцип обоснованности применяемых технологий и соответствующих им затрат должен найти свое отражение в дальнейшем развитии стратегии, — заявил «Известиям» Дмитрий Косолапов.

По мнению руководителя рабочей группы Совета потребителей по вопросам деятельности ГК ОрВД, главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федора Борисова, стратегия станет важным шагом к комплексной модернизации системы организации воздушного движения. Ключевой особенностью документа является его ориентация на интересы пользователей, на повышение эффективности авиатранспортной отрасли.

Как ранее писали «Известия», в проекте стратегии развития аэронавигационной системы говорится о недостаточной эффективности существующей системы управления АНС. В связи с этим в Минтрансе России прорабатывается вопрос о разделении функций провайдера и регулятора аэронавигационных услуг, которые сейчас сосредоточены в руках Росавиации. Эти полномочия предлагается распределить между Минтрансом, Росавиацией и ГК ОрВД. Данная идея рассматривается в рамках разработки аэронавигационного плана.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7rA4
Смотрите здесь - https://youdo.com/beauty/stylist/shellac/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer