Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Треть дивидендов "Роснефтегаза" пойдет на проекты самолетов и двигателей


28 сентября 2017 года Иван Ткачёв, Екатерина Копалкина, Алина Фадеева, Людмила Подобедова, РБК


Минфин запланировал, что «Роснефтегаз», не заплативший государству дивидендов в этом году, в следующем году перечислит в бюджет почти 83 млрд руб., выяснил РБК. Треть этой суммы нужна, чтобы профинансировать авиационные проекты.

Государственный «Роснефтегаз», который только за последние два года собрал с «Газпрома», «Роснефти» и «Интер РАО» 164 млрд руб. дивидендов, в следующем году выплатит в бюджет только около половины этой суммы — 82,6 млрд руб., ожидает Минфин. Это следует из расчетов РБК на основе проекта федерального бюджета на 2018–2020 годы, их подтвердили источник в Госдуме, знакомый с планами Минфина, и федеральный чиновник, который видел похожую цифру в документах.

Даже несмотря на то что обновленный прогноз поступлений от «Роснефтегаза» на 2018 год существенно меньше суммы, на которую Минфин рассчитывал изначально (164,7 млрд руб. в 2018 году, согласно действующему закону о бюджете), эти 82,6 млрд руб. все равно станут рекордной дивидендной выплатой «Роснефтегаза» в бюджет — если, конечно, компания снова не добьется снижения выплат.

Треть запланированных поступлений от «Роснефтегаза» пойдет на финансирование проектов самолетов Ил-114, Ил-96-400 и двигателей ПД-35 и ТВ7-117. «Нам нужен свой региональный самолет, иначе мы так и будем вечно покупать за границей в этом сегменте. И нужен двигатель мощный, ПД‑35 нам нужен», — сказал президент Владимир Путин на прошлой неделе.

«Роснефтегаз» финансирует авиацию

В законопроекте о бюджете на следующую трехлетку сказано, что дивиденды «Роснефтегаза» сверх суммы 55,78 млрд руб. должны быть направлены на финансирование целевых взносов в капиталы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Речь идет о взносах на программы разработки самолета Ил-114 и двигателя для него, модернизации Ил-96, создания двигателя большой тяги ПД-35 и поддержания продаж модифицированных самолетов Ил-96-400М. На эти взносы в 2018 году предлагается направить около 26,9 млрд руб., следует из проекта бюджета, опубликованного Минфином на прошлой неделе. Больше всего должна получить ОАК — 11,7 млрд руб., ГТЛК — 9,8 млрд руб., и ОДК — 5,4 млрд.

Финансирование этих проектов самолетов и двигателей было впервые увязано с дивидендами «Роснефтегаза» прошлой осенью в уточненном бюджете 2016 года. Тогда в бюджете была записана пороговая величина по дивидендам «Роснефтегаза» в размере 36 млрд руб., сверх которой они должны быть направлены на обеспечение взносов в ОАК и ОДК (взнос в ГТЛК появился в этой статье начиная с бюджета 2017 года). 36 млрд руб. — это сумма дивидендов, которые «Роснефтегаз» выплатил государству в 2016 году по итогам предыдущего года. В конце 2016 года «Роснефтегаз» заплатил еще 24,6 млрд руб. промежуточных дивидендов, но 18,4 млрд руб. из них были фактически доплатой за приватизацию 19,5% «Роснефти», которая прошла по более низкой цене, чем изначально планировало правительство. Поскольку в бюджете было записано, что взносы на разработку самолетов и двигателей осуществляются из дивидендов «Роснефтегаза» без учета «поступлений, связанных с реализацией пакета акций «Роснефти» (они составили 710,8 млрд руб.), на финансирование взносов в ОАК и ОДК осталось 6,2 млрд руб. — они и были осуществлены распоряжением правительства в самом конце 2016 года.

В бюджете на 2017 год на целевые взносы в капиталы ОАК, ОДК и ГТЛК было запланировано 20,4 млрд руб. — от дивидендов «Роснефтегаза» сверх суммы 136 млрд руб. Но бюджет в этом году вообще не получил дивидендов от «Роснефтегаза» (а рассчитывал на 156,5 млрд руб.) — компания зафиксировала чистый убыток по РСБУ за прошлый год из-за особенностей сделки по продаже 19,5% «Роснефти» и перечисления этих денег в бюджет и посчитала, что ее обязательства перед бюджетом на этом выполнены.

Постоянное исключение из правил

«Роснефтегаз» — единственная госкомпания, от которой чиновники до сих пор так и не добились понятной и стабильной системы дивидендных выплат в пользу государства. По итогам 2014 и 2015 годов Минфин ждал от нее дивидендов исходя из общего норматива для выплат госкомпаний (сначала 25% от чистой прибыли, затем — 50%), но «Роснефтегаз» добивался для себя исключений в виде использования скорректированной прибыли как базы для выплат по нормативу. И в 2016 году в процессе подготовки трехлетнего бюджета Минфин поменял подход: на 2017–2019 годы он заложил, что «Роснефтегаз» как компания, предназначенная, чтобы просто держать пакеты акций «Роснефти» и «Газпрома», должна «ретранслировать» собранные от них дивиденды в полном объеме в казну, независимо от чистого финансового результата («Роснефтегаз», например, размещает свободные средства на депозитах, включая валютные, что влияет на размер чистой прибыли).

Поэтому заложенный в бюджете 2017 года прогноз по поступлениям дивидендов «Роснефтегаза» (156,5 млрд руб.) складывался так: 93,4 млрд руб. дивидендов по пакету в «Роснефти» (чуть более 50% акций), 42,6 млрд руб. дивидендов по пакету в «Газпроме» (10,97% акций) за вычетом 13-процентного налога на дивиденды, плюс 20,4 млрд руб. — на самолеты и двигатели.

Дивиденды от «Газпрома» и «Роснефти», направляемые в «Роснефтегаз», рассчитывались Минфином исходя из норматива в 50% выплат от чистой прибыли этих компаний по МСФО и актуального на тот момент прогноза по чистой прибыли за 2016 год. В итоге и суммарная прибыль «Газпрома» и «Роснефти» оказалась чуть меньше, и заплатили они ниже норматива («Роснефть» — 35%, «Газпром» — 20%). Минфин мог бы собрать от них через «Роснефтегаз» около 50 млрд руб. в этом году (плюс 20 млрд руб. по-прежнему требовалось бы на финансирование взносов в ОАК, ОДК и ГТЛК), но и этого ему не удалось.

В мае 2017 года министр финансов Антон Силуанов говорил, что Минфин предлагал компромиссный вариант — взять с «Роснефтегаза» не все, а половину доходов, которые он получает в виде дивидендов «Газпрома» и «Роснефти». Именно этот вариант заложен в текущий прогноз по дивидендам «Роснефтегаза» на 2018 год, сказали РБК федеральный чиновник и источник в Госдуме. «Ведомости» предполагали, что Минфин в 2018 году соберет с «Роснефтегаза» дивиденды, не выплаченные за 2016 год, но Минфин это не подтверждал.

В 2016 году «Газпром» получил прибыль по МСФО 952 млрд руб., а «Роснефть» — 181 млрд руб. (в сумме — около 1,1 трлн руб.). По итогам 2017 года их прибыль вряд ли сильно изменится, говорит директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам Fitch Ratings Дмитрий Маринченко. По его оценке, прибыль «Роснефти», скорее всего, не превысит 200–250 млрд руб. — на нее продолжают оказывать влияние большие процентные расходы, в том числе по предоплатам на поставку нефти, и амортизация убытков по курсовым разницам. Чистая прибыль «Газпрома», вероятно, сократится и вряд ли превысит 700–800 млрд руб. — в 2016 году на прибыль оказали существенное влияние положительные курсовые разницы, которых в 2017 году не будет, объясняет Маринченко. Таким образом, «Роснефтегаз» может получить от «Роснефти» и «Газпрома» по результатам 2017 года 83—101 млрд руб. Исходя из этого действительно похоже, что Минфин закладывает в бюджет половину от доходов «Роснефтегаза» по дивидендам «Роснефти» и «Газпрома», согласен эксперт.

Дополнительные дивиденды от «Роснефти»

Поскольку бюджет не получил в этом году дивидендов от «Роснефтегаза», финансового обеспечения целевых взносов в ОАК, ОДК и ГТЛК в 2017 году пока нет. Представитель ОАК переадресовал вопросы РБК в Минпромторг, который во вторник вечером после окончания рабочего дня не смог ответить на запрос. Пресс-служба ОДК на запрос не ответила, а представитель ГТЛК сказал, что компания «не обладает исчерпывающей информацией по дивидендам «Роснефтегаза», а также не комментирует и не дает прогнозы по действиям правительства».

Однако финансирование взносов на разработку самолетов и двигателей могло бы найтись, если «Роснефтегаз» направит на эти цели предстоящие промежуточные дивиденды «Роснефти»: она собирается направить на их выплату по итогам первого полугодия 2017 года 40,6 млрд руб., а на долю «Роснефтегаза» как раз придется 20,3 млрд. В 2018 году на обеспечение этих взносов пойдут дивиденды «Роснефтегаза» сверх суммы 55,8 млрд руб., но на 2019–2020 годы финансирование в проекте бюджета не обозначено. «Работаем сейчас с Минфином по нахождению средств на 2019–2020 годы, здесь у нас пока еще вопрос до конца не решен. Но что касается 2018 года, мы средствами полностью обеспечены», — доложил министр промышленности и торговли Денис Мантуров президенту на совещании в Кремле 23 сентября. «Мы договоримся таким образом, что в аварийном порядке, так скажем, мы профинансировали эти расходы из «Роснефтегаза» до 2018 года включительно, а 2019–2020 годы должны быть профинансированы из бюджета. С Минфином я на этот счет договорюсь», — сказал на это Путин.

Минфин отказался от комментариев при подготовке этого материала, представитель Минэкономразвития переадресовала вопросы в Минфин, представители Росимущества и аппарата первого вице-премьера Игоря Шувалова (курирует управление федеральным имуществом) отказались от комментариев. Пресс-служба «Роснефтегаза» не ответила на запрос.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3Uk8
Затеял ремонт? Мастера: http://remont.youdo.com/facing/ceiling/plastered/cement/other/cost/, полное описание.
Биржа фриланса: http://freelance.youdo.com/polygraphy/other/souvenirs/notebooks/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer