Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Белый дом не облететь


28 сентября 2017 года Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова, Юрий Барсуков; Герман Костринский, КоммерсантЪ


Правительство предпринимает очередную попытку усилить контроль над закупками госкомпаний. Дмитрий Медведев поручил ведомствам убрать из рассматриваемых поправок оговорку, требующую согласовать с правкомиссией по импортозамещению закупки морской и авиатехники только «в рамках инвестпроектов». Юристы полагают, что это расширит обязательства госкомпаний и госкорпораций по согласованию закупок, но в ФАС опасаются, что режим, ограничивающий закупку импортной продукции, в целом повысит цены и позволит машиностроителям расслабиться.

По итогам заседания правкомиссии по импортозамещению премьер Дмитрий Медведев поручил подготовить изменения в поправки к закону, уточняющие обязанность госкомпаний согласовывать с комиссией закупки судов и авиатехники. Ведомства должны до 12 октября исключить норму о согласовании с комиссией закупки «в рамках реализации инвестпроектов».

В начале сентября правительство выпустило распоряжение о необходимости внести в Госдуму поправки к закону о закупках. Они должны дать Белому дому право определять перечень закупаемых товаров и минимальную цену договора, при превышении которой госкорпорации, госкомпании и их структуры обязаны согласовать сделку с правкомиссией. Законопроект должен был усилить контроль закупок за рубежом, в том числе судов, морской и авиационной техники. В середине сентября вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что режим введут с 1 января и он коснется судов дороже 2 млрд руб., самолетов от 1 млрд руб. и вертолетов от 400 млн руб. (см. “Ъ” от 11 сентября).

В Минфине и Минтрансе “Ъ” переадресовали в Минэкономики, где сообщили, что приступили к подготовке поправок и в ближайшее время направят их на согласование. Это связано с устранением правовой неопределенности в трактовке закупок «в рамках инвестпроектов и вне их», пояснили в Минэкономики. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что, если убрать слова «в рамках инвестпроектов», госкомпании будут обязаны согласовывать все закупки. В Минпромторге “Ъ” заявили, что «после получения поручения подготовят свою позицию».

Начальник управления контроля промышленности ФАС Нелли Галимханова сообщила “Ъ”, что согласование закупок с правкомиссией в рамках крупных инвестпроектов — одна из мер политики импортозамещения, направленная на контроль за закупками импорта. Стимулирование закупок продукции российских авиапрома и судостроения может положительно сказаться на смежных рынках, говорят в ФАС. Но, по словам госпожи Галимхановой, это может увеличить сроки, трудоемкость и цену закупок. Ограничение закупки альтернативного импорта «может дестимулировать инновационное развитие машиностроения» и снизить его конкурентоспособность. Ранее в Минэкономики исключали риски лоббизма или коррупции в механизме, ссылаясь на то, что возможность закупки оценивает коллегиальный орган.

Исполнительный директор юркомпании Heads Consulting Никита Куликов говорит, что по 223-ФЗ инвестпроектом в данном контексте является проект, которому оказывается господдержка в виде госгарантии по кредитам, а его финансовое обеспечение не менее чем на 10% идет за счет бюджета, ФНБ или ВЭБа. Если убирать этот термин именно из текста поправок, то обязательства госкомпаний по согласованию закупок значительно расширяются, полагает юрист, так как закупки с привлечением средств бюджета или ВЭБа «в любом случае проходят согласование». Источники “Ъ” в судостроении идею поддерживают, но в ее реализации сомневаются, так как «тема обсуждается не один год». Подобные попытки раньше не были реализованы из-за давления сырьевых компаний и эксплуатантов нефтегазового и ледокольного флота.

Иностранную морскую технику используют «Газпром», НОВАТЭК и «Роснефть» для проектов на Сахалине и в Арктике (компании вчера “Ъ” не ответили). В «Совкомфлоте» напомнили, что и сейчас процедуры предусматривают при прочих равных отдавать приоритет российским верфям. Источник “Ъ” в совете директоров «Аэрофлота» говорит, что тема согласования закупок иностранных самолетов «не вызывает серьезных опасений»: в совет входит представитель государства, и каждое одобрение сделки можно рассматривать как согласование на уровне правительства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2pPa
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/tile/other/nedorogaya-ukladka-plitki/, смотреть тут.
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/carpentry/window/slopes/, смотрите ссылку.
Осуществляем услуги: http://remont.youdo.com/doors/interior-doors/folding/, заказать.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer