Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Катраны" на экспорт


28 сентября 2017 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Китай заинтересовался вертолетами Ка-52 корабельного базирования. Интерес к этому вертолету также проявляют ряд государств Северной Африки и Латинской Америки.

На минувшей неделе предприятие "Прогресс" холдинга "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех") впервые посетила делегация из Китая во главе с советником-посланником посольства КНР в РФ генерал-майором Ван Хайтао. Посещение китайской делегацией завода было организовано по поручению Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России в сопровождении представителей АО "Рособоронэкспорт" и АО "Вертолеты России". Иностранным гостям были представлены производственные мощности предприятия. В частности, они посетили литейный цех, современный механический цех программной обработки деталей, а также реконструированный цех окончательной сборки, где члены делегации ознакомились с разведывательно-ударным вертолетом Ка-52 "Аллигатор".

Особый интерес китайской делегации вызвали вертолеты Ка-52 корабельного базирования.

Вертолет Ка-52К ("Катран") является продолжением продуктовой линейки "морских" вертолетов, разработанных конструкторским бюро "Камов". Он предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и в тактической глубине, при любой погоде и в любое время суток. Современное бортовое оборудование обеспечивает вертолету навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.

От базовой модели Ка-52К отличается наличием укороченного складывающегося крыла, которое было модернизировано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме.

Уменьшенные габариты вертолетов Ка-52 корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов. Бронированная кабина экипажа и применение уникальной для мирового вертолетостроения катапультной системы обеспечивают летчикам максимальный уровень безопасности, который не может быть обеспечен ни на одном вертолете данного класса, производимом за рубежом.

Еще одной немаловажной особенностью Ка-52К является применение коррозионностойких материалов, обусловленное необходимостью работы данной машины в условиях влажного морского климата. Вертолет обеспечен централизованной заправкой топлива и модернизированной системой кондиционирования воздуха, обеспечивающей вентиляцию морских спасательных костюмов членов экипажа. Кроме того, на Ка-52К дополнительно установлена радиотехническая система ближней навигации, которая не использовалась на базовой модели.

Весной холдинг "Вертолеты России" отчитался об успешно проведенных предварительных морских испытаниях "Катрана". Как рассказали "Интерфаксу" в пресс-службе холдинга, на данном этапе испытаний с конца 2016 по начало 2017 года участвовали два вертолета Ка-52К.

Так, в начале декабря прошлого года телеканал "Россия 1" показал кадры, на которых Ка-52К, поднявшийся с палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", осуществил учебные пуски ракет.

Кроме того, "Катран" совершил успешные испытательные полеты в рамках похода крейсера "Адмирал Кузнецов" в Средиземное море.

"У него пока проводились испытательные полеты, но видно, что потенциал применения оружия, потенциал самого вертолета, как составляющей морской авиации, очень большой", - пояснял командир авианосца Сергей Артамонов в документальном фильме, который показал телеканал "Россия 24".

По его словам. Ка-52К показал вполне достойные характеристики при поведении над морем.

"Надежность этого вертолета позволяет надеяться, что его боевая устойчивость может быть обеспечена в различного рода условиях", - сказал командир крейсера.

Вертолеты оценил и заместитель гендиректора "Вертолетов России" по продажам Владислав Савельев.

"Вертолеты Ка-52К завершили первый этап испытаний в морских условиях, по результатам которых можно сделать вывод, что машины могут размещаться на борту авианесущего крейсера и успешно выполнять поставленные задачи", - заявил Владислав Савельев.

По его словам, вертолет обладает уникальными характеристиками, однако одного похода в море недостаточно для того, чтобы понять, как ведут себя его двигатели, агрегаты, авионика, системы управления и вооружения в морском климате.

"Работа конструкторского бюро будет продолжаться в рамках испытаний, в том числе, на авианесущем корабле", - добавил Савельев.

Летом Ка-52К прошли очередной этап испытаний на фрегате "Адмирал Горшков".

"Проверялась работа навигационного комплекса вертолета при взлете и посадке на борт корабля (…) Специалистами АО "Камов" было совершено 7 посадок на палубу фрегата", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе холдинга.

Завершение очередного этапа испытаний Ка-52К позволило подтвердить возможность посадки этого вертолета на борт кораблей класса фрегат.

К серийному производству морского варианта "Аллигатора" планируют приступить в 2020 году. Причем, как сообщил в интервью "Интерфаксу" глава холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский, первым иностранным заказчиком корабельных вертолетов "Катран", после его запуска в серийное производство станет Египет.

Палубные вертолеты Египет планирует использовать на двух вертолетоносцах "Мистраль", закупленных у Франции. Изначально эти вертолетоносцы предназначались для России, и предполагалось, что корабельная версия Ка-52 станет основной ударной силой "Мистралей" и других кораблей ВМФ России.

Министерство обороны России также собирается закупить "Катраны" для своих вертолетоносцев. Контракт на поставку этих вертолетов ВМФ России может быть заключен в 2019 году.

"Программа закупок Ка-52К уже сформирована и синхронизирована с поставками кораблей", - сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов

в интервью журналу холдинга "Вертолеты России".

Он также отметил, что вертолеты закупят до ввода кораблей в эксплуатацию.

"Закупка вертолетов будет реализована до ввода кораблей в эксплуатацию, поскольку нам необходимо сначала провести обучение летного и инженерного состава. Это делается для того, чтобы к моменту ввода российских вертолетоносцев в строй у нас уже было готовое авиакрыло", - отметил Борисов.

В холдинге отмечают интерес к этому вертолету со стороны ряда государств Северной Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. "Вертолеты России" объясняют это тем, что программы вооружения этих стран предусматривают создание вертолетонесущих кораблей, однако большая их часть не имеет собственной вертолетостроительной промышленности, что подразумевает закупку техники за рубежом.

Учитывая упомянутые конкурентные преимущества Ка-52К, холдинг рассчитывает, что большинство потенциальных заказчиков предпочтет именно российские вертолеты морского базирования.

Высокий экспортный потенциал Ка-52К в "Вертолетах России" считают вполне объяснимым. Дело в том, что в настоящее время в мире производится не так много боевых вертолетов корабельного базирования, и Ка-52К считается назвать наиболее современной и эффективной боевой машиной в этом классе.

Он обладает значительными конкурентными преимуществами в сравнении с аналогами, производимыми вертолетостроительными компаниями США и ЕС. К ним можно отнести ценовые параметры вертолета и простоту в обслуживании и эксплуатации, что крайне актуально при использовании с борта корабля. Также в холдинге особо отмечают, что Ка-52К является единственным в мире вертолетом корабельного базирования с системой катапультирования, что значительно повышает вероятность сохранения жизни экипажа.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBprb1
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer