Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Катраны" на экспорт


28 сентября 2017 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Китай заинтересовался вертолетами Ка-52 корабельного базирования. Интерес к этому вертолету также проявляют ряд государств Северной Африки и Латинской Америки.

На минувшей неделе предприятие "Прогресс" холдинга "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех") впервые посетила делегация из Китая во главе с советником-посланником посольства КНР в РФ генерал-майором Ван Хайтао. Посещение китайской делегацией завода было организовано по поручению Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России в сопровождении представителей АО "Рособоронэкспорт" и АО "Вертолеты России". Иностранным гостям были представлены производственные мощности предприятия. В частности, они посетили литейный цех, современный механический цех программной обработки деталей, а также реконструированный цех окончательной сборки, где члены делегации ознакомились с разведывательно-ударным вертолетом Ка-52 "Аллигатор".

Особый интерес китайской делегации вызвали вертолеты Ка-52 корабельного базирования.

Вертолет Ка-52К ("Катран") является продолжением продуктовой линейки "морских" вертолетов, разработанных конструкторским бюро "Камов". Он предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и в тактической глубине, при любой погоде и в любое время суток. Современное бортовое оборудование обеспечивает вертолету навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.

От базовой модели Ка-52К отличается наличием укороченного складывающегося крыла, которое было модернизировано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме.

Уменьшенные габариты вертолетов Ка-52 корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов. Бронированная кабина экипажа и применение уникальной для мирового вертолетостроения катапультной системы обеспечивают летчикам максимальный уровень безопасности, который не может быть обеспечен ни на одном вертолете данного класса, производимом за рубежом.

Еще одной немаловажной особенностью Ка-52К является применение коррозионностойких материалов, обусловленное необходимостью работы данной машины в условиях влажного морского климата. Вертолет обеспечен централизованной заправкой топлива и модернизированной системой кондиционирования воздуха, обеспечивающей вентиляцию морских спасательных костюмов членов экипажа. Кроме того, на Ка-52К дополнительно установлена радиотехническая система ближней навигации, которая не использовалась на базовой модели.

Весной холдинг "Вертолеты России" отчитался об успешно проведенных предварительных морских испытаниях "Катрана". Как рассказали "Интерфаксу" в пресс-службе холдинга, на данном этапе испытаний с конца 2016 по начало 2017 года участвовали два вертолета Ка-52К.

Так, в начале декабря прошлого года телеканал "Россия 1" показал кадры, на которых Ка-52К, поднявшийся с палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", осуществил учебные пуски ракет.

Кроме того, "Катран" совершил успешные испытательные полеты в рамках похода крейсера "Адмирал Кузнецов" в Средиземное море.

"У него пока проводились испытательные полеты, но видно, что потенциал применения оружия, потенциал самого вертолета, как составляющей морской авиации, очень большой", - пояснял командир авианосца Сергей Артамонов в документальном фильме, который показал телеканал "Россия 24".

По его словам. Ка-52К показал вполне достойные характеристики при поведении над морем.

"Надежность этого вертолета позволяет надеяться, что его боевая устойчивость может быть обеспечена в различного рода условиях", - сказал командир крейсера.

Вертолеты оценил и заместитель гендиректора "Вертолетов России" по продажам Владислав Савельев.

"Вертолеты Ка-52К завершили первый этап испытаний в морских условиях, по результатам которых можно сделать вывод, что машины могут размещаться на борту авианесущего крейсера и успешно выполнять поставленные задачи", - заявил Владислав Савельев.

По его словам, вертолет обладает уникальными характеристиками, однако одного похода в море недостаточно для того, чтобы понять, как ведут себя его двигатели, агрегаты, авионика, системы управления и вооружения в морском климате.

"Работа конструкторского бюро будет продолжаться в рамках испытаний, в том числе, на авианесущем корабле", - добавил Савельев.

Летом Ка-52К прошли очередной этап испытаний на фрегате "Адмирал Горшков".

"Проверялась работа навигационного комплекса вертолета при взлете и посадке на борт корабля (…) Специалистами АО "Камов" было совершено 7 посадок на палубу фрегата", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе холдинга.

Завершение очередного этапа испытаний Ка-52К позволило подтвердить возможность посадки этого вертолета на борт кораблей класса фрегат.

К серийному производству морского варианта "Аллигатора" планируют приступить в 2020 году. Причем, как сообщил в интервью "Интерфаксу" глава холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский, первым иностранным заказчиком корабельных вертолетов "Катран", после его запуска в серийное производство станет Египет.

Палубные вертолеты Египет планирует использовать на двух вертолетоносцах "Мистраль", закупленных у Франции. Изначально эти вертолетоносцы предназначались для России, и предполагалось, что корабельная версия Ка-52 станет основной ударной силой "Мистралей" и других кораблей ВМФ России.

Министерство обороны России также собирается закупить "Катраны" для своих вертолетоносцев. Контракт на поставку этих вертолетов ВМФ России может быть заключен в 2019 году.

"Программа закупок Ка-52К уже сформирована и синхронизирована с поставками кораблей", - сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов

в интервью журналу холдинга "Вертолеты России".

Он также отметил, что вертолеты закупят до ввода кораблей в эксплуатацию.

"Закупка вертолетов будет реализована до ввода кораблей в эксплуатацию, поскольку нам необходимо сначала провести обучение летного и инженерного состава. Это делается для того, чтобы к моменту ввода российских вертолетоносцев в строй у нас уже было готовое авиакрыло", - отметил Борисов.

В холдинге отмечают интерес к этому вертолету со стороны ряда государств Северной Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. "Вертолеты России" объясняют это тем, что программы вооружения этих стран предусматривают создание вертолетонесущих кораблей, однако большая их часть не имеет собственной вертолетостроительной промышленности, что подразумевает закупку техники за рубежом.

Учитывая упомянутые конкурентные преимущества Ка-52К, холдинг рассчитывает, что большинство потенциальных заказчиков предпочтет именно российские вертолеты морского базирования.

Высокий экспортный потенциал Ка-52К в "Вертолетах России" считают вполне объяснимым. Дело в том, что в настоящее время в мире производится не так много боевых вертолетов корабельного базирования, и Ка-52К считается назвать наиболее современной и эффективной боевой машиной в этом классе.

Он обладает значительными конкурентными преимуществами в сравнении с аналогами, производимыми вертолетостроительными компаниями США и ЕС. К ним можно отнести ценовые параметры вертолета и простоту в обслуживании и эксплуатации, что крайне актуально при использовании с борта корабля. Также в холдинге особо отмечают, что Ка-52К является единственным в мире вертолетом корабельного базирования с системой катапультирования, что значительно повышает вероятность сохранения жизни экипажа.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»



Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBprb1
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer