Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиакор" ведут на банкротство


28 сентября 2017 года Екатерина Кособокова, КоммерсантЪ - Самара


Самарскому авиационному заводу «Авиакор» грозит банкротство из-за долга в 90 млн руб. перед энергетиками. АО «Предприятие тепловых сетей», которое входит в группу «Т Плюс», подало заявление в самарский арбитраж о признании «Авиакора» несостоятельным. Энергетики уверяют, что они неоднократно предлагали заводу различные пути урегулирования задолженности, но «конструктивных предложений» от предприятия не поступало, в связи чем пришлось пойти на крайние меры. На «Авиакоре», в свою очередь, говорят, что они предлагали энергетикам подписать мировое соглашение, но их инициатива не нашла поддержки. Завод обещает в ближайшее время погасить долг в полном объеме. Юристы считают, что до реального банкротства дело не дойдет.

АО «Предприятие тепловых сетей» (ПТС, входит в группу «Т Плюс») во вторник обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском о банкротстве самарского завода «Авиакор». Согласно данным КАД ВАС, пока заявление не принято к производству.

«Авиакор» — одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Входит в корпорацию «Русские машины», объединяющую машиностроительные активы промышленной группы «Базовый элемент». Из-за фактического отсутствия заказов последние десять лет «Авиакор» практически простаивал и терпел убытки. В августе 2015 года «Авиакор» объявил о приостановке выпуска Ан‑140. Решение было связано с тем, что украинские заводы прекратили поставку компонентов, а заменить их российскими аналогами не удалось. 2016 год предприятие закончило с чистым убытком в 303,8 млн руб. (в 2015‑м — 282,9 млн руб.). Согласно годовому отчету «Авиакора», основная сфера деятельности завода — строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту‑154 М и Ан‑140.

Как пояснили в пресс-службе самарского филиала «Т Плюс», «Авиакор» является крупнейшим неплательщиком за полученную тепловую энергию среди всех промышленных предприятий Самарской области. Размер долга завода достигает 90 млн руб., из которых 80 млн руб. уже подтверждено судебными решениями, и по ним получены исполнительные листы, уточнили в пресс-службе филиала.

«Поставка теплоресурсов на завод-должник прекращена нами весной 2017 года. После этого мы неоднократно предлагали клиенту различные пути урегулирования задолженности. Учитывая размер неплатежей и отсутствие конструктивных и реалистичных предложений со стороны предприятия, было принято решение об инициировании процедуры банкротства данного должника», — объясняет директор самарского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» (входит в группу «Т Плюс», является агентом по сбору денежных средств ПТС) Константин Дзюин. По его словам, банкротство «Авиакора» не является самоцелью. «Но у нас нет возможности производить тепло без оплаты со стороны потребителя. Бесконечно бесплатно давать тепловую энергию в цеха «Авиакора» мы не можем», — сказал господин Дзюин.

В пресс-службе «Русских машин» „Ъ“ пояснили, что долг «Авиакора» перед энергетиками сформировался из-за того, что у завода за полтора года накопилась дебиторская задолженность по уже выполненным контрактам в интересах Министерства обороны. «О возможных последствиях этой задолженности мы неоднократно уведомляли Минпромторг и Министерство обороны. В ситуации с долгом «Авиакора» по теплоэнергоресурсам мы были готовы к переговорам с «ЭнергосбыТ Плюс Самара» и не отказывались от своих обязательств. К сожалению, инициатива «Авиакора» по подписанию мирового соглашения не нашла поддержки в «ЭнергосбыТ Плюс Самара», что создало значительные трудности с выполнением гособоронзаказа», — добавляют в пресс-службе «Русских машин». Представители холдинга уверяют, что в ближайшее время долг «Авиакора» перед энергетиками будет погашен в полном объеме, а госзаказ в интересах Минобороны выполнен в срок. «Иск о банкротстве мы расцениваем как попытку ускорить процесс дальнейших выплат — это стандартная тактика энергетических организаций. Мы глубоко возмущены такой тактикой и считаем недопустимым использовать судебную систему как инструмент оказания давления в переговорном процессе», — прокомментировали сложившуюся ситуацию в «Русских машинах».

Согласно данным КАД ВАС, у «Авиакора» есть долги и перед другими ресурсоснабжающими организациями. Так, ООО «Самарские коммунальные системы» завод задолжал 17,7 млн руб., АО «Самарская сетевая компания» — 8,6 млн руб. «Наличие долговых обязательств перед другими поставщиками ресурсов у „Авиакора“ в целом не осложняет этой ситуации, проблемы будут, если они активизируются и начнут тоже подавать иски», — рассуждает партнер адвокатского бюро «А2» Михаил Александров. По его мнению, высока вероятность того, что «Авиакор» все же найдет деньги и вернет долг энергетикам. «К сожалению, в современных реалиях риск банкротства через суд со стороны кредитора является наиболее действенным методом для решения вопроса — в каком-то плане предприятию удобнее не платить по счетам и пользоваться ресурсами в долг, чем брать кредит в банке на закрытие долгов и платить за это еще и проценты. Также снижает риск вероятного банкротства «Авиакора» еще и то, что он выполняет крупные госзаказы, и его ликвидация повлечет ряд серьезных проблем для заказчиков», — говорит господин Александров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqC4w
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, лучшие цены тут.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/price/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer