Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиакор" ведут на банкротство


28 сентября 2017 года Екатерина Кособокова, КоммерсантЪ - Самара


Самарскому авиационному заводу «Авиакор» грозит банкротство из-за долга в 90 млн руб. перед энергетиками. АО «Предприятие тепловых сетей», которое входит в группу «Т Плюс», подало заявление в самарский арбитраж о признании «Авиакора» несостоятельным. Энергетики уверяют, что они неоднократно предлагали заводу различные пути урегулирования задолженности, но «конструктивных предложений» от предприятия не поступало, в связи чем пришлось пойти на крайние меры. На «Авиакоре», в свою очередь, говорят, что они предлагали энергетикам подписать мировое соглашение, но их инициатива не нашла поддержки. Завод обещает в ближайшее время погасить долг в полном объеме. Юристы считают, что до реального банкротства дело не дойдет.

АО «Предприятие тепловых сетей» (ПТС, входит в группу «Т Плюс») во вторник обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском о банкротстве самарского завода «Авиакор». Согласно данным КАД ВАС, пока заявление не принято к производству.

«Авиакор» — одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Входит в корпорацию «Русские машины», объединяющую машиностроительные активы промышленной группы «Базовый элемент». Из-за фактического отсутствия заказов последние десять лет «Авиакор» практически простаивал и терпел убытки. В августе 2015 года «Авиакор» объявил о приостановке выпуска Ан‑140. Решение было связано с тем, что украинские заводы прекратили поставку компонентов, а заменить их российскими аналогами не удалось. 2016 год предприятие закончило с чистым убытком в 303,8 млн руб. (в 2015‑м — 282,9 млн руб.). Согласно годовому отчету «Авиакора», основная сфера деятельности завода — строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту‑154 М и Ан‑140.

Как пояснили в пресс-службе самарского филиала «Т Плюс», «Авиакор» является крупнейшим неплательщиком за полученную тепловую энергию среди всех промышленных предприятий Самарской области. Размер долга завода достигает 90 млн руб., из которых 80 млн руб. уже подтверждено судебными решениями, и по ним получены исполнительные листы, уточнили в пресс-службе филиала.

«Поставка теплоресурсов на завод-должник прекращена нами весной 2017 года. После этого мы неоднократно предлагали клиенту различные пути урегулирования задолженности. Учитывая размер неплатежей и отсутствие конструктивных и реалистичных предложений со стороны предприятия, было принято решение об инициировании процедуры банкротства данного должника», — объясняет директор самарского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» (входит в группу «Т Плюс», является агентом по сбору денежных средств ПТС) Константин Дзюин. По его словам, банкротство «Авиакора» не является самоцелью. «Но у нас нет возможности производить тепло без оплаты со стороны потребителя. Бесконечно бесплатно давать тепловую энергию в цеха «Авиакора» мы не можем», — сказал господин Дзюин.

В пресс-службе «Русских машин» „Ъ“ пояснили, что долг «Авиакора» перед энергетиками сформировался из-за того, что у завода за полтора года накопилась дебиторская задолженность по уже выполненным контрактам в интересах Министерства обороны. «О возможных последствиях этой задолженности мы неоднократно уведомляли Минпромторг и Министерство обороны. В ситуации с долгом «Авиакора» по теплоэнергоресурсам мы были готовы к переговорам с «ЭнергосбыТ Плюс Самара» и не отказывались от своих обязательств. К сожалению, инициатива «Авиакора» по подписанию мирового соглашения не нашла поддержки в «ЭнергосбыТ Плюс Самара», что создало значительные трудности с выполнением гособоронзаказа», — добавляют в пресс-службе «Русских машин». Представители холдинга уверяют, что в ближайшее время долг «Авиакора» перед энергетиками будет погашен в полном объеме, а госзаказ в интересах Минобороны выполнен в срок. «Иск о банкротстве мы расцениваем как попытку ускорить процесс дальнейших выплат — это стандартная тактика энергетических организаций. Мы глубоко возмущены такой тактикой и считаем недопустимым использовать судебную систему как инструмент оказания давления в переговорном процессе», — прокомментировали сложившуюся ситуацию в «Русских машинах».

Согласно данным КАД ВАС, у «Авиакора» есть долги и перед другими ресурсоснабжающими организациями. Так, ООО «Самарские коммунальные системы» завод задолжал 17,7 млн руб., АО «Самарская сетевая компания» — 8,6 млн руб. «Наличие долговых обязательств перед другими поставщиками ресурсов у „Авиакора“ в целом не осложняет этой ситуации, проблемы будут, если они активизируются и начнут тоже подавать иски», — рассуждает партнер адвокатского бюро «А2» Михаил Александров. По его мнению, высока вероятность того, что «Авиакор» все же найдет деньги и вернет долг энергетикам. «К сожалению, в современных реалиях риск банкротства через суд со стороны кредитора является наиболее действенным методом для решения вопроса — в каком-то плане предприятию удобнее не платить по счетам и пользоваться ресурсами в долг, чем брать кредит в банке на закрытие долгов и платить за это еще и проценты. Также снижает риск вероятного банкротства «Авиакора» еще и то, что он выполняет крупные госзаказы, и его ликвидация повлечет ряд серьезных проблем для заказчиков», — говорит господин Александров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»



Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqC4w
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, лучшие цены тут.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/price/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer