Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ВИМ-Авиа" пока летает


29 сентября 2017 года Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Самолеты «ВИМ-Авиа» останутся под оперативным управлением авиакомпании. По итогам переговоров с лизингодателями собственники пришли к выводу, что их отзыв или мораторий приведут к ухудшению финансового положения авиакомпании и «сделают процесс необратимым». Всего, по данным Ассоциации туроператоров России, полеты сейчас осуществляют 15 бортов «ВИМ-Авиа».

«ВИМ-Авиа» провела «конструктивные» переговоры с лизингодателями, самолеты остаются у авиакомпании, сообщил «Прайм» со ссылкой на представителя авиакомпании. По информации агентства, за последние трое суток менеджмент авиаперевозчика провел встречи с крупными иностранными собственниками самолетов CitiBank, Veling, MCAP.

Лизингодатели с пониманием отнеслись к ситуации, в которой оказалась компания, и выразили готовность поддержать ее в этот сложный момент, отметил представитель «ВИМ-Авиа». По его словам, собственники самолетов рассмотрели представленный компанией план выхода из кризиса и считают его «реалистичным, разумным». Несмотря на просрочки выплат лизинговых платежей, самолеты остаются под оперативным управлением авиакомпании, их отзыв или мораторий на этом этапе привел бы к дальнейшему ухудшению финансового положения «ВИМ-Авиа» и мог бы сделать процесс необратимым, заключил представитель авиаперевозчика (цитаты по «Прайму»).

Проблемы с полетами «ВИМ-Авиа» начались в конце прошлой недели. В понедельник совладелец перевозчика Рашид Мурсекаев признал, что у авиакомпании нет средств на операционную деятельность. Задолженность перевозчика за работы, услуги, топливо, аэропортовое и наземное обслуживание составляет порядка 1,3 млрд руб, общий объем задолженности — около 7 млрд руб. Росавиация инициировала внеплановую проверку авиакомпании. Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». По данным Ростуризма, на понедельник за рубежом находились 39 тыс. туристов, которых должна была вывезти «ВИМ-Авиа». Всего на рейсы перевозчика до конца октября было продано 196,6 тыс. билетов.

Ассоциация туроператоров России (АТОР) сообщила, что за четверг регулярными и чартерными рейсами было перевезено около 4 тыс. пассажиров, имеющих билеты на отмененные рейсы «ВИМ-Авиа». Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сообщила «Интерфакс», что авиакомпании начали «массовый вывоз туристов» с билетами «ВИМ-Авиа» из Турции и завоз туда новых туристов. По ее словам, в пятницу планируется вывезти почти 2 тыс. человек. В Турции ожидают вылета домой 10,5 тыс. человек, примерно столько же должны вылететь по уже оплаченным турам. В целом до 15 октября должны быть вывезены около 28 тыс. туристов»,— рассказала Ирина Тюрина. Точное расписание вывоза и завоза на курорты туристов с билетами «ВИМ-Авиа» должно появиться в субботу.

Активной перевозкой пассажиров «ВИМ-Авиа» занимаются S7, «Ямал», Red Wings, Azur Air, RoyalFlight, «Уральские авиалинии» и «Аэрофлот».

В Росавиации заявили, что помощь в вывозе пассажиров окажет специальный летный отряд «Россия», обслуживающий первых лиц государства.

В субботу к перевозке туристов из Турции может подключиться получившая временный допуск Росавиации авиакомпания Altasglobal, сообщили в АТОР. По данным ассоциации, сейчас полеты осуществляют 15 бортов «ВИМ-Авиа», 6 из них — в Анталью. По мере снижения остроты проблемы с выполнением регулярных рейсов авиакомпанией количество самолетов, поставленных на Анталью, будет увеличиваться, подчеркнули в АТОР.

В четверг появилась информация, что в финансировании операционной деятельности «ВИМ-Авиа» может принять участие «Аэрофлот». Соответствующее предложение содержится в директиве, утвержденной курирующим авиаотрасль вице-премьером Аркадием Дворковичем. Перечисление денег будет производиться по письменному указанию Росавиации, компенсировать которые «Аэрофлот» сможет за счет взаиморасчетов с отраслью. По данным “Ъ”, в рамках директивы агентство использует на «ВИМ-Авиа» 1,8 млрд руб. из платежей, перечисляемых ежегодно «Аэрофлоту» зарубежными авиакомпаниями за пролет по транссибирским трассам (см. «“Ъ” от 28 сентября). Ранее авиакомпания принимала активное участие в разрешении аналогичной ситуации с «Трансаэро» в 2015 году.

Как утверждает «Прайм», «ВИМ-Авиа» обращалась за финансовой помощью не к «Аэрофлоту», а к госорганам за госгарантиями по оплате топлива, наземного обслуживания и других расходов, необходимых только для операционной деятельности. «Главный бухгалтер и директор находятся под стражей, акционеры, которые должны одобрить договор займа, пока недоступны. Так что принять деньги по такой же схеме, как "Трансаэро" от "Аэрофлота" в 2015 году, компания не готова»,— цитирует агентство источник, близкий к «ВИМ-Авиа».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZGXA
Услуги частных мастеров: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/sheathing/stone/, выбирай!
Ремонт и замена замков MasterLock на http://remont.youdo.com/doors/replacement-lock/brand/masterlock/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer