Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ВИМ-Авиа" поддержат роялти "Аэрофлота"


29 сентября 2017 года Елизавета Кузнецова, Олег Рубникович, КоммерсантЪ


В финансировании операционной деятельности «ВИМ-Авиа», которая прекратит полеты в середине октября, может принять участие «Аэрофлот». Соответствующую директиву утвердил курирующий авиаотрасль вице-премьер Аркадий Дворкович. По данным “Ъ”, Росавиация использует 1,8 млрд руб. из ежегодных платежей, перечисляемых «Аэрофлоту» зарубежными авиакомпаниями за пролет по транссибирским трассам. Эти средства будут компенсированы в рамках «взаиморасчетов с отраслью». В свою очередь туроператоры планируют оплатить авиакомпаниям перевозку пассажиров «ВИМ-Авиа» на курорты в течение последних двух недель октября.

Вице-премьер Аркадий Дворкович утвердил директиву, в которой «Аэрофлоту» предлагается «возможность использования собственных средств для финансирования операционной и финансовой деятельности авиакомпании "ВИМ-Авиа"». Представители государства в совете директоров авиакомпании должны поддержать проект решения с последующей компенсацией затрат «в счет взаиморасчетов "Аэрофлота" с отраслью». «Перечисление денежных средств производится только на основании письменного указания Росавиации», говорится в сообщении.

По данным “Ъ”, в рамках директивы Росавиация использует на «ВИМ-Авиа» 1,8 млрд руб. из платежей, перечисляемых ежегодно «Аэрофлоту» зарубежными авиакомпаниями за пролет по транссибирским трассам. Соответствующее решение поддержал совет директоров авиакомпании. В «Аэрофлоте» эту информацию не комментируют. Указанные средства пойдут на оплату топлива, аэропортовых услуг, перевозки пассажиров.

Ранее вице-премьер сообщил, что правительство выделило Росавиации 98 млн руб. на обслуживание воздушных судов «ВИМ-Авиа», в том числе на оплату горючего и услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов. Средства будут выделены из Резервного фонда. Общая задолженность перевозчика за работы, услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полетов составляет порядка 1,3 млрд руб. Общий объем задолженности — около 7 млрд руб.

«Аэрофлот» уже принимал активное финансовое участие в разрешении аналогичной ситуации с «Трансаэро» в 2015 году. Тогда на вывоз около 2 млн пассажиров в течение двух месяцев перевозчик потратил порядка 17 млрд руб.

В качестве компенсации «Аэрофлот» получил 56 зарубежных направлений «Трансаэро». При этом гендиректор группы Виталий Савельев говорил в интервью «Интерфаксу», что за счет работы на этих направлениях компания «будет в течение нескольких лет отбивать потраченные деньги».

К перевозке пассажиров «ВИМ-Авиа» также подключилась S7, которая для этого выделит дополнительные мощности, сообщила компания. В ближайшие дни перевозчик увеличивает количество рейсов в Москву из Сочи, Краснодара, Симферополя и Еревана. К перевозке принимаются пассажиры с действительными авиабилетами «ВИМ-Авиа» и если конечный пункт перевозки в билете совпадает с рейсом S7. На рейсы S7 принимаются пассажиры как внутренних, так и международных рейсов «ВИМ-Авиа». Свою готовность перевозить пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа» уже выразили представители «Уральских авиалиний», iFly, Red Wings, NordStar, «Икара», Nordwind и «Якутии». Для компенсации их затрат было принято решение выделить из федерального бюджета следующего года около 200 млн руб.

В Минтрансе заявили, что перевозка пассажиров регулярных рейсов «ВИМ-Авиа» продлится до 15 октября включительно. После этой даты туроператоры готовы в течение двух недель оплачивать авиакомпаниям вывоз к местам отдыха пассажиров «ВИМ-Авиа».

Между тем следственные действия по уголовному делу о мошенничестве, возбужденному в отношении руководства «ВИМ-Авиа», продолжатся завтра. В пятницу СКР планирует обратиться в Басманный райсуд Москвы с ходатайством об избрании меры пресечения гендиректору авиакомпании Александру Кочневу и главному бухгалтеру Екатерине Пантелеевой. Как предполагает защита подозреваемых, следствие, скорее всего, будет настаивать на заключении фигурантов под стражу. По словам адвоката КА «Юков и партнеры» Михаила Воронина, представляющего интересы господина Кочнева, всю минувшую среду в здании СКР в Техническом переулке его клиента допрашивали в качестве свидетеля.

Допрос завершился в 12 часов ночи, но моего подзащитного не отпустили,— рассказал “Ъ” защитник.— До 11 утра — без еды, воды и сна — мы просто просидели в кабинете следователя».

Как предполагает адвокат, все это время следствие, скорее всего, пыталось собрать доказательства против Александра Кочнева — проводило обыски по различным адресам и допросы других фигурантов дела. Удалось это сделать или нет, Михаил Воронин не знает. «Сегодня утром, когда моему клиенту объявили, что он задержан в качестве подозреваемого по делу о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ.— “Ъ”), никакой ясности для нас не наступило. Что за хищение и о чем вообще идет речь, следствие так и не конкретизировало»,— сказал Михаил Воронин.

Ситуация, вероятнее всего, могла проясниться уже сегодня утром, поскольку следователь планировал тогда допросить господина Кочнева в новом статусе. Однако подозреваемый в связи с проведенной в здании СКР бессонной ночью попросил перенести допрос на пятницу. Эта просьба была удовлетворена, и гендиректора «ВИМ-Авиа» отправили в СИЗО. Михаил Воронин отметил, что, после того как следствие сформулирует свою позицию, защита сможет высказаться по поводу выдвинутых обвинений.

По аналогичному сценарию развивались события в здании СКР и с бухгалтером Екатериной Пантелеевой. Допрос в качестве подозреваемой, предъявление обвинения и избрание меры пресечения ей предстоят завтра.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer