Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация отразила наступление террористов


29 сентября 2017 года Николай Сурков Алексей Рамм, Известия


Впервые за время российской операции в Сирии масштабное наступление боевиков было остановлено практически только силами авиации, с минимальным привлечением наземных войск. Ожидалось, что для парирования недавней атаки на Хаму правительственным войскам придется перебрасывать наступающие части из-под Дейр-эз-Зора, но с задачей справились российские Воздушно-космические силы. Эксперты отметили возросший потенциал ВКС, которые смогли при небольшом количестве самолетов провести одновременно две крупные воздушные операции.

Как рассказали «Известиям» в главкомате ВКС, решение о ставке на авиацию как основную ударную силу при отражении наступления боевиков было принято осознанно. В сложившейся оперативной ситуации нельзя снимать войска из-под Дейр-эз-Зора — это привело бы к ослаблению давления на ИГИЛ (организация запрещена в РФ) и потребовало бы много времени.

При этом военные отметили, что применение авиации под Хамой потребовало максимальной отдачи не только от летчиков, но и от наземных служб на базе Хмеймим, так как одновременно велись две масштабные воздушные операции.

Боевики запрещенной в РФ группировки «Хейат Тахрир аш-Шам» (ХТШ, бывшая «Нусра») предприняли мощное наступление на севере провинции Хама в надежде застать врасплох правительственные силы. Расчет джихадистов строился на том, что основные силы армии вели бои против ИГИЛ далеко на востоке Сирии, в районе Дейр-эз-Зора.

Еще накануне наступления ХТШ лишилась одного из главных козырей — фактора внезапности. Выдвижение бронетехники джихадистов было обнаружено воздушной разведкой. Поэтому сирийские наземные части успели подготовиться к обороне. Однако для переброски подкреплений с других участков нужно было время, и первую скрипку в боях сыграли ВКС РФ. В ходе операции проводились воздушные рейды двух типов. Одни — против живой силы, техники на передовой, другие — против стратегических целей — штабов и баз террористов.

В первые двенадцать часов вражеского наступления ВКС РФ нанесли около 100 ударов по десятку населенных пунктов в тылу боевиков. В результате авиация разбомбила всю ключевую инфраструктуру ХТШ в Эль-Латамине и Хан-Шейхуне. Склады и резервы были уничтожены. Вскоре после начала наступления ВКС удалось обнаружить и ликвидировать штаб боевиков, откуда осуществлялось руководство операцией, и крупный тренировочный лагерь. Самолеты также охотились за колоннами боевиков, чтобы парализовать снабжение и лишить их подкреплений.

Пока самолеты бомбили тылы, вертолеты Ми-35 работали на передовой. Потери боевиков от авианалетов только за первые сутки наступления достигли примерно 200 человек. Были также уничтожены несколько десятков единиц техники: пять танков, пять БМП и около десятка тачанок.

Наблюдатели отмечают высокий уровень координации между авиацией и наземными силами. Это достигается за счет увеличения количества спецназовцев-авианаводчиков в боевых порядках частей. Большой вклад в отражение удара боевиков внесли группы российского спецназа, которые наводили авиацию, а также сами уничтожали бронетехнику и живую силу противника с помощью противотанковых ракет и снайперского огня.

Военный эксперт Антон Лавров рассказал «Известиям», что впервые за сирийскую кампанию наземные силы в ходе боев оказались на вторых ролях.

— Все основные задачи по отражению наступления были решены авиацией, причем еще в первые дни, — подчеркнул Антон Лавров.

По его словам, также важно, что ВКС стали применять больше высокоточного оружия и сумели заблаговременно вскрыть ключевые объекты террористических группировок. Их-то и разбомбили в первую очередь.

— Авиация стала работать более точно и эффективно. Она смогла заблокировать подход подкреплений, лишить боевиков управления, и наступление заглохло, — отметил эксперт. — Помогло и то, что на передовой работали группы спецназа, наводившие удары.

Группировка ВКС РФ в Сирии сейчас насчитывает более 50 боевых самолетов и вертолетов. Непосредственную поддержку войскам оказывают штурмовики Су-25, бомбардировщики Су-24 и ударные вертолеты. Применение высокоточного оружия обеспечивают бомбардировщики Су-34 и многоцелевые истребители Су-35.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmhsW
Услуги мужа на час в Бескудниковском районе: http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/geo/beskudnikovskiy/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer