Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Директор задерживается


28 сентября 2017 года Наталья Козлова, Татьяна Шадрина, Российская газета


В резонансном уголовном деле "ВИМ-Авиа" появились первые фигуранты. Это генеральный директор и главный бухгалтер. Они задержаны.

Вот что заявила корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Светлана Петренко:

- В рамках уголовного дела о хищении денежных средств пассажиров Следственным комитетом РФ задержан гендиректор "ВИМ-Авиа" Александр Кочнев, а также главный бухгалтер Екатерина Пантелеева.

В самое ближайшее время им будет предъявлено обвинение, после чего следствие планирует ходатайствовать перед судом об избрании в отношении фигурантов уголовного дела меры пресечения.

По информации "РГ", в суд задержанных повезут уже в пятницу. В четверг же появилась и ясность с местом пребывания совладельцев "ВИМ-Авиа" Рашида и Светланы Мурсекаевых. Но самое главное, что все пассажиры "ВИМ-Авиа" смогут вернуться домой. Лайнеры компании будут совершать регулярные рейсы по 15 октября включительно. По данным на 28 сентября, в Россию с зарубежных курортов вернулись 8,7 тысячи клиентов "ВИМ-Авиа". В ближайшее время остается перевезти еще 30,6 тысячи человек, сообщил Ростуризм.

В пятницу "ВИМ-Авиа" планирует совершить более 30 вывозных рейсов - в Благовещенск, Анадырь, Певек, Иркутск, Магадан, Сочи, Симферополь, а также по международным маршрутам - Анталья, Ереван, Чанша, Тенерифе. Об этом сообщила сама авиакомпания.

Все ее рейсы из Москвы переведены во Внуково со вторника, там сейчас буквально в ручном режиме занимаются отправкой рейсов проблемной авиакомпании. О соблюдении стабильного расписания речи уже не идет, сетка полетов каждый день новая. Пока что сам аэропорт взял на себя бесплатное обслуживание самолетов.

Во Внуково стараются сделать ожидание более-менее комфортным, поставили дополнительные сиденья, кулеры, ведут переговоры с точками общепита, чтобы бесплатно покормить людей. Ряд авиакомпаний, которые взяли на себя обязательства помочь перевезти пассажиров, базируются в Домодедово, поэтому перед вылетом обязательно надо позвонить в справочные аэропортов.

Следствие

Поначалу речь шла лишь об одном хозяине проблемной авиакомпании. Но следственные органы проверили - официально "ВИМ-Авиа" владеют двое - муж и жена Мурсекаевы. Правы оказались те, кто накануне говорил, что владельцы проблемной компании в начале недели покинули страну. В четверг уже официально было подтверждено Следственным комитетом, что Мурсекаевы действительно уехали.

Пообщаться с хозяевами официальные органы не успели. На интересующие следствие вопросы вместо хозяина начал отвечать генеральный директор компании. Собственно, во время первого свидания со следователем гендиректор авиакомпании Александр Кочнев был допрошен по делу в качестве свидетеля.

Но в этом нет ничего удивительного. Чаще всего именно так и происходит - появившийся в деле фигурант может некоторое время пребывать в качестве свидетеля. Свидетелем гражданин может быть столько, сколько сочтет нужным следователь. Потом, если собранные по делу доказательства его вины признают достаточными, свидетель одним росчерком пера превратится в подозреваемого и обвиняемого.

Сейчас чету Мурсекаевых ищет оперативно-разыскной отдел МВД. Как на деле происходит такой розыск, полиция не расскажет. Но при первой же достоверной информации о месте нахождения исчезнувшего человека об этом поставят в известность следователя. Он обратится в Генеральную прокуратуру. Ну а надзорное ведомство от имени государства попросит вернуть беглеца.

Проблема выдачи сложна и может тянуться годами. С некоторыми странами у нас есть договора о выдаче, и там процесс идет быстрее, с другими - нет. Есть государства, которые принципиально не выдают беглецов.

По последним слухам, супруги Мурсекаевы могут оказаться в Турции. Но подчеркнем - выехали за рубеж владельцы "ВИМ-Авиа" на законных основаниях. В уголовном деле на момент отъезда они не фигурировали.

Прийти по вызову

В Следственном комитете, правда, выразились про отъезд хозяев авиакомпании более резко - сказали, что супруги "поспешно покинули страну и, по имеющейся у следствия информации, находятся за границей".

В связи с этим в СКР корреспонденту "РГ" заявили, что они "принимают меры к установлению их местонахождения".

В четверг же стало известно, что владельца авиакомпании "ВИМ-Авиа" Рашида Мурсекаева уже официально вызвали на допрос по делу о мошенничестве - 28 сентября. Что будет, если он по повестке не придет?

Вариантов тут не много. Вместо Мурсекаева может появиться его адвокат с бумагами, что его клиент очень болен и никак не может дойти до кабинета следователя. Самый плохой вариант, если повестка останется безответной.

В таком случае гражданин будет признан скрывающимся от следствия и будет объявлен в федеральный розыск, а затем в международный. Из-за того, что ситуация с авиакомпанией сегодня волнует всех, от простых отдыхающих до президента страны, следствие идет ударными темпами, и о своих действиях ведомство оперативно старается сообщать. Так на сегодняшний день следственные действия продолжаются. Конкретики в этой информации не очень много, так как есть еще такое понятие, как "тайна следствия".

Следственные действия, объясняют в СК, направлены "на установление всех лиц, причастных к хищению денежных средств, и обстоятельств преступления".

Назначено множество экспертиз документации авиакомпании. Такие бухгалтерские экспертизы обычно идут долго.

Одна из приоритетных задач следователей - установить всех пострадавших пассажиров авиакомпании "ВИМ-Авиа". А еще принять все возможные меры, чтобы обеспечить возмещение причиненного гражданам и организациям ущерба.

"Следственное управление обращается к пассажирам и организациям, если действиями ООО "Авиакомпания ВИМ-Авиа" вам причинен имущественный ущерб, просьба обратиться в следственные органы с заявлением и приложением сканированных документов, подтверждающих приобретение билетов", - объявили в СКР.

Сейчас следователи ждут заявлений от всех, кто считает себя пострадавшим. Их заявления будут переданы в Главное управление по расследованию особо важных дел СК России и приобщены к уголовному делу вместе с документами, подтверждающими приобретение билетов.

В этой связи хочется напомнить, что на компенсации могут расcчитывать только те пострадавшие, кто будет признан таковыми в рамках уголовного дела.

Разбор полетов

Одним из первых фигурантов уголовного дела стал гендиректор "ВИМ-Авиа" Александр Кочнев. Фото: Татьяна Белякова/ТАСС
Правительство выделило Росавиации из своего резервного фонда 98 миллионов рублей в качестве субсидий перевозчику на оплату горюче-смазочных материалов, услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов. Долг "ВИМ-Авиа" за эти услуги и топливо составляет, по данным правительства, 1,3 миллиарда рублей. Также, как сообщил министр транспорта Максим Соколов, начнутся выплаты задолженности по зарплате перед сотрудниками авиакомпании.

Кроме того, вице-премьер Аркадий Дворкович дал директивы представителям правительства в совете директоров "Аэрофлота", заседание которого состоялось в четверг, которые обязывали их проголосовать "за" предоставление права использовать собственные средства госкомпании для финансирования деятельности "ВИМ-Авиа". Объем средств не называется. Позже эти деньги будут компенсированы "Аэрофлоту" в счет взаиморасчетов с отраслью.

Теперь есть на чем перевозить пассажиров. Собственники аэропорта Домодедово, откуда ранее летал перевозчик, приняли решение выпустить три самолета компании во Внуково. Борта стояли "под залогом", поскольку владельцы "ВИМ-Авиа" задолжали за топливо и обслуживание самолетов месяца за три.

Пока лайнеры были на приколе, в аэропортах России и других стран томились пассажиры как чартерных, так и регулярных рейсов. Теперь всех их нужно вывезти. В минтрансе уже определили приоритеты. В первую очередь, отправят туристов с чартеров, чей отдых закончился. Параллельно с этим выполняется перевозка пассажиров регулярных рейсов на внутренних и международных линиях.

Помимо "ВИМ-Авиа", вывозить ее клиентов будут авиакомпании, аффилированные с туроператорами. Будут выполнены дополнительные рейсы I fly по маршрутам Анталья - Москва и Анталья - Волгоград, греческого перевозчика Ellianair по маршруту Ираклион - Москва и турецкой авиакомпании Atlas Global по маршруту Самара - Стамбул, который получил разрешения на полеты.

Все сотрудники "ВИМ-Авиа" в случае банкротства компании (оно более чем вероятно) будут трудоустроены, обещал Максим Соколов.

1,3 миллиарда рублей задолжала "ВИМ-Авиа" за топливо и обслуживание в аэропортах. Частично задолженность погасит правительство, чтобы перевозчик смог вывезти пассажиров.

Пассажирам с датой вылета с 16 октября и далее нужно обращаться за возвратом денег по месту их приобретения билетов, сообщили в минтрансе. С 16 октября, возможно, отрабатывать спрос на тех направлениях, которые покрывала "ВИМ-Авиа", тоже будут другие авиакомпании. Так, с 17 октября авиакомпания "Уральские авиалинии" увеличивает частоту рейсов по направлению Благовещенск - Москва (со стыковкой в Екатеринбурге) до шести раз в неделю (ранее было четыре).

Одной из причин проблем "ВИМ-Авиа" глава минэкономразвития Максим Орешкин считает низкую инфляцию. "Компания привлекает деньги населения на длительный срок, продает заранее билеты, то есть аккумулирует финансовые ресурсы. В условиях низкой инфляции она может зарабатывать на этом гораздо меньше денег, - объяснил он. - Более низкая устойчивая инфляция - это другой режим работы не только банковской системы, но и всей экономики".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjLtg
Профессионально - http://freelance.youdo.com/administration/setting/web/ — уложимся в срок!
Замена дверей на http://remont.youdo.com/doors/replacementdoors/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer