Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Директор задерживается


28 сентября 2017 года Наталья Козлова, Татьяна Шадрина, Российская газета


В резонансном уголовном деле "ВИМ-Авиа" появились первые фигуранты. Это генеральный директор и главный бухгалтер. Они задержаны.

Вот что заявила корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Светлана Петренко:

- В рамках уголовного дела о хищении денежных средств пассажиров Следственным комитетом РФ задержан гендиректор "ВИМ-Авиа" Александр Кочнев, а также главный бухгалтер Екатерина Пантелеева.

В самое ближайшее время им будет предъявлено обвинение, после чего следствие планирует ходатайствовать перед судом об избрании в отношении фигурантов уголовного дела меры пресечения.

По информации "РГ", в суд задержанных повезут уже в пятницу. В четверг же появилась и ясность с местом пребывания совладельцев "ВИМ-Авиа" Рашида и Светланы Мурсекаевых. Но самое главное, что все пассажиры "ВИМ-Авиа" смогут вернуться домой. Лайнеры компании будут совершать регулярные рейсы по 15 октября включительно. По данным на 28 сентября, в Россию с зарубежных курортов вернулись 8,7 тысячи клиентов "ВИМ-Авиа". В ближайшее время остается перевезти еще 30,6 тысячи человек, сообщил Ростуризм.

В пятницу "ВИМ-Авиа" планирует совершить более 30 вывозных рейсов - в Благовещенск, Анадырь, Певек, Иркутск, Магадан, Сочи, Симферополь, а также по международным маршрутам - Анталья, Ереван, Чанша, Тенерифе. Об этом сообщила сама авиакомпания.

Все ее рейсы из Москвы переведены во Внуково со вторника, там сейчас буквально в ручном режиме занимаются отправкой рейсов проблемной авиакомпании. О соблюдении стабильного расписания речи уже не идет, сетка полетов каждый день новая. Пока что сам аэропорт взял на себя бесплатное обслуживание самолетов.

Во Внуково стараются сделать ожидание более-менее комфортным, поставили дополнительные сиденья, кулеры, ведут переговоры с точками общепита, чтобы бесплатно покормить людей. Ряд авиакомпаний, которые взяли на себя обязательства помочь перевезти пассажиров, базируются в Домодедово, поэтому перед вылетом обязательно надо позвонить в справочные аэропортов.

Следствие

Поначалу речь шла лишь об одном хозяине проблемной авиакомпании. Но следственные органы проверили - официально "ВИМ-Авиа" владеют двое - муж и жена Мурсекаевы. Правы оказались те, кто накануне говорил, что владельцы проблемной компании в начале недели покинули страну. В четверг уже официально было подтверждено Следственным комитетом, что Мурсекаевы действительно уехали.

Пообщаться с хозяевами официальные органы не успели. На интересующие следствие вопросы вместо хозяина начал отвечать генеральный директор компании. Собственно, во время первого свидания со следователем гендиректор авиакомпании Александр Кочнев был допрошен по делу в качестве свидетеля.

Но в этом нет ничего удивительного. Чаще всего именно так и происходит - появившийся в деле фигурант может некоторое время пребывать в качестве свидетеля. Свидетелем гражданин может быть столько, сколько сочтет нужным следователь. Потом, если собранные по делу доказательства его вины признают достаточными, свидетель одним росчерком пера превратится в подозреваемого и обвиняемого.

Сейчас чету Мурсекаевых ищет оперативно-разыскной отдел МВД. Как на деле происходит такой розыск, полиция не расскажет. Но при первой же достоверной информации о месте нахождения исчезнувшего человека об этом поставят в известность следователя. Он обратится в Генеральную прокуратуру. Ну а надзорное ведомство от имени государства попросит вернуть беглеца.

Проблема выдачи сложна и может тянуться годами. С некоторыми странами у нас есть договора о выдаче, и там процесс идет быстрее, с другими - нет. Есть государства, которые принципиально не выдают беглецов.

По последним слухам, супруги Мурсекаевы могут оказаться в Турции. Но подчеркнем - выехали за рубеж владельцы "ВИМ-Авиа" на законных основаниях. В уголовном деле на момент отъезда они не фигурировали.

Прийти по вызову

В Следственном комитете, правда, выразились про отъезд хозяев авиакомпании более резко - сказали, что супруги "поспешно покинули страну и, по имеющейся у следствия информации, находятся за границей".

В связи с этим в СКР корреспонденту "РГ" заявили, что они "принимают меры к установлению их местонахождения".

В четверг же стало известно, что владельца авиакомпании "ВИМ-Авиа" Рашида Мурсекаева уже официально вызвали на допрос по делу о мошенничестве - 28 сентября. Что будет, если он по повестке не придет?

Вариантов тут не много. Вместо Мурсекаева может появиться его адвокат с бумагами, что его клиент очень болен и никак не может дойти до кабинета следователя. Самый плохой вариант, если повестка останется безответной.

В таком случае гражданин будет признан скрывающимся от следствия и будет объявлен в федеральный розыск, а затем в международный. Из-за того, что ситуация с авиакомпанией сегодня волнует всех, от простых отдыхающих до президента страны, следствие идет ударными темпами, и о своих действиях ведомство оперативно старается сообщать. Так на сегодняшний день следственные действия продолжаются. Конкретики в этой информации не очень много, так как есть еще такое понятие, как "тайна следствия".

Следственные действия, объясняют в СК, направлены "на установление всех лиц, причастных к хищению денежных средств, и обстоятельств преступления".

Назначено множество экспертиз документации авиакомпании. Такие бухгалтерские экспертизы обычно идут долго.

Одна из приоритетных задач следователей - установить всех пострадавших пассажиров авиакомпании "ВИМ-Авиа". А еще принять все возможные меры, чтобы обеспечить возмещение причиненного гражданам и организациям ущерба.

"Следственное управление обращается к пассажирам и организациям, если действиями ООО "Авиакомпания ВИМ-Авиа" вам причинен имущественный ущерб, просьба обратиться в следственные органы с заявлением и приложением сканированных документов, подтверждающих приобретение билетов", - объявили в СКР.

Сейчас следователи ждут заявлений от всех, кто считает себя пострадавшим. Их заявления будут переданы в Главное управление по расследованию особо важных дел СК России и приобщены к уголовному делу вместе с документами, подтверждающими приобретение билетов.

В этой связи хочется напомнить, что на компенсации могут расcчитывать только те пострадавшие, кто будет признан таковыми в рамках уголовного дела.

Разбор полетов

Одним из первых фигурантов уголовного дела стал гендиректор "ВИМ-Авиа" Александр Кочнев. Фото: Татьяна Белякова/ТАСС
Правительство выделило Росавиации из своего резервного фонда 98 миллионов рублей в качестве субсидий перевозчику на оплату горюче-смазочных материалов, услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов. Долг "ВИМ-Авиа" за эти услуги и топливо составляет, по данным правительства, 1,3 миллиарда рублей. Также, как сообщил министр транспорта Максим Соколов, начнутся выплаты задолженности по зарплате перед сотрудниками авиакомпании.

Кроме того, вице-премьер Аркадий Дворкович дал директивы представителям правительства в совете директоров "Аэрофлота", заседание которого состоялось в четверг, которые обязывали их проголосовать "за" предоставление права использовать собственные средства госкомпании для финансирования деятельности "ВИМ-Авиа". Объем средств не называется. Позже эти деньги будут компенсированы "Аэрофлоту" в счет взаиморасчетов с отраслью.

Теперь есть на чем перевозить пассажиров. Собственники аэропорта Домодедово, откуда ранее летал перевозчик, приняли решение выпустить три самолета компании во Внуково. Борта стояли "под залогом", поскольку владельцы "ВИМ-Авиа" задолжали за топливо и обслуживание самолетов месяца за три.

Пока лайнеры были на приколе, в аэропортах России и других стран томились пассажиры как чартерных, так и регулярных рейсов. Теперь всех их нужно вывезти. В минтрансе уже определили приоритеты. В первую очередь, отправят туристов с чартеров, чей отдых закончился. Параллельно с этим выполняется перевозка пассажиров регулярных рейсов на внутренних и международных линиях.

Помимо "ВИМ-Авиа", вывозить ее клиентов будут авиакомпании, аффилированные с туроператорами. Будут выполнены дополнительные рейсы I fly по маршрутам Анталья - Москва и Анталья - Волгоград, греческого перевозчика Ellianair по маршруту Ираклион - Москва и турецкой авиакомпании Atlas Global по маршруту Самара - Стамбул, который получил разрешения на полеты.

Все сотрудники "ВИМ-Авиа" в случае банкротства компании (оно более чем вероятно) будут трудоустроены, обещал Максим Соколов.

1,3 миллиарда рублей задолжала "ВИМ-Авиа" за топливо и обслуживание в аэропортах. Частично задолженность погасит правительство, чтобы перевозчик смог вывезти пассажиров.

Пассажирам с датой вылета с 16 октября и далее нужно обращаться за возвратом денег по месту их приобретения билетов, сообщили в минтрансе. С 16 октября, возможно, отрабатывать спрос на тех направлениях, которые покрывала "ВИМ-Авиа", тоже будут другие авиакомпании. Так, с 17 октября авиакомпания "Уральские авиалинии" увеличивает частоту рейсов по направлению Благовещенск - Москва (со стыковкой в Екатеринбурге) до шести раз в неделю (ранее было четыре).

Одной из причин проблем "ВИМ-Авиа" глава минэкономразвития Максим Орешкин считает низкую инфляцию. "Компания привлекает деньги населения на длительный срок, продает заранее билеты, то есть аккумулирует финансовые ресурсы. В условиях низкой инфляции она может зарабатывать на этом гораздо меньше денег, - объяснил он. - Более низкая устойчивая инфляция - это другой режим работы не только банковской системы, но и всей экономики".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjLtg
Профессионально - http://freelance.youdo.com/administration/setting/web/ — уложимся в срок!
Замена дверей на http://remont.youdo.com/doors/replacementdoors/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer