Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Греции есть всё, кроме Бе-200. Афины хотят выпускать российские гидросамолёты


4 сентября 2017 года Эльдар Ахмадиев, Life


Отраслевые эксперты сомневаются в реалистичности проекта по производству самолётов в Греции.

Греческая компания Greek Challenge обратилась в "Объединённую авиастроительную корпорацию" (ОАК) с предложением реализовать проект по производству самолётов  Бе-200 и Бе-112/Бе-114 на территории Греции. Кроме того, греки предлагают помощь в деле продвижения этих самолётов в странах Европейского союза. Об этом Лайфу сообщил источник в правительстве.

По словам источника Лайфа в кабмине, пока перспективы реализации совместного проекта по производству самолётов оцениваются как "низкие из-за отсутствия технико-экономического обоснования и неопределённости с источниками финансирования проекта". Но российская сторона готова предложить Греции поставку самолётов, запчастей к ним, техобслуживание и обучение лётчиков.  

В ОАК Лайфу подтвердили факт переговоров с греками.

 —Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс им. Г.М. Бериева (ТАНКТ входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию") ведёт переговоры с Грецией. На текущий момент греческая сторона определяет заказчика по будущему возможному контракту на поставку самолётов Бе-200, а также источники финансирования. Что касается вопроса организации лицензионной сборки, то этот вопрос более сложный и требует длительной проработки. Принятие решения зависит от рынка сбыта и количества заказов с греческой стороны, — сообщил Лайфу представитель ОАК.

Представители греческой компании не ответили на запрос Лайфа.

Эксперты скептически оценивают перспективы реализации проекта по производству самолётов в Греции из-за экономических проблем в этой стране. 

Переговоры ТАНТК с Грецией имеют давнюю историю: о намерении этой страны купить пять машин плюс пять опцион (по другим сообщениям, шесть плюс шесть и даже семь плюс семь) сообщалось ещё десять лет назад. В 2007 году Бе-200 участвовал в ликвидации пожаров в Греции в районе острова Крит.

Более того, можно напомнить, что демонстрация Бе-200 в Греции проходила 15 (!) лет тому назад, однако не привела к контрактации самолётов.

—У Греции нет денег на то, чтобы купить эти самолёты (так было и в начале века, и теперь ситуация не изменилась), тем более не будет средств на то, чтобы организовать сборочное производство (если, конечно, речь не будет идти об установке на полностью готовый самолёт какого-то очень простого оборудования или покраске). Поэтому говорить о перспективах Греции как покупателя я бы не стал. И даже "прицел на Европу" не спасает ситуацию, потому что отношение к России в Европе нынче не самое радушное и подобные проекты едва ли смогут получить политическую поддержку и масштабный сбыт в Евросоюзе, — сказал Лайфу исполнительный директор отраслевого портала Aviaport.ru Олег Пантелеев.

По его мнению, Бе-200 — хороший проект, но он нацелен на чрезвычайно узкую нишу. Поэтому — с учётом внешнеполитической ситуации — говорить о его перспективах довольно сложно, считает эксперт.

— Куда как продуктивнее было бы построить некоторое количество этих самолётов и предлагать той же самой Греции и другим государствам Евросоюза эксплуатацию уже существующего флота в пожароопасный период. Это более жизнеспособная модель, при которой риски западной стороны меньше. Что касается Бе-112 / 114, то рассуждать о самолётах, которые ещё не построены и которые вовсе не числятся в продуктовой линейке ОАК, я бы не стал, — добавил Олег Пантелеев.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров также считает, что идея производить самолёты в Греции не имеет перспектив.

— Это штучные самолёты, и другого спроса на них не будет. Создавать производство в Греции не имеет никакого экономического смысла, — сказал Лайфу Роман Гусаров.

По экспертным оценкам, стоимость одного Бе-200 составляет около $50 млн.

Основные сферы применения этого самолёта: тушение пожаров, поисково-спасательные операции, охрана водных поверхностей, экологические миссии, перевозки пассажиров и грузов. Первый полёт прототипа Бе-200ЧС состоялся 24 сентября 1998 года.

МЧС России закупило шесть таких самолётов, а МЧС Азербайджана — один. Имеется ещё один заказ МЧС на восемь Бе-200 и Минобороны России — на шесть самолётов.

Осенью прошлого года был заключён контракт на поставку в Китай двух Бе-200 с опционом на ещё два самолёта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBizoS
Цены на укладку плитки на http://remont.youdo.com/tile/price/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer