Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Греции есть всё, кроме Бе-200. Афины хотят выпускать российские гидросамолёты


4 сентября 2017 года Эльдар Ахмадиев, Life


Отраслевые эксперты сомневаются в реалистичности проекта по производству самолётов в Греции.

Греческая компания Greek Challenge обратилась в "Объединённую авиастроительную корпорацию" (ОАК) с предложением реализовать проект по производству самолётов  Бе-200 и Бе-112/Бе-114 на территории Греции. Кроме того, греки предлагают помощь в деле продвижения этих самолётов в странах Европейского союза. Об этом Лайфу сообщил источник в правительстве.

По словам источника Лайфа в кабмине, пока перспективы реализации совместного проекта по производству самолётов оцениваются как "низкие из-за отсутствия технико-экономического обоснования и неопределённости с источниками финансирования проекта". Но российская сторона готова предложить Греции поставку самолётов, запчастей к ним, техобслуживание и обучение лётчиков.  

В ОАК Лайфу подтвердили факт переговоров с греками.

 —Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс им. Г.М. Бериева (ТАНКТ входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию") ведёт переговоры с Грецией. На текущий момент греческая сторона определяет заказчика по будущему возможному контракту на поставку самолётов Бе-200, а также источники финансирования. Что касается вопроса организации лицензионной сборки, то этот вопрос более сложный и требует длительной проработки. Принятие решения зависит от рынка сбыта и количества заказов с греческой стороны, — сообщил Лайфу представитель ОАК.

Представители греческой компании не ответили на запрос Лайфа.

Эксперты скептически оценивают перспективы реализации проекта по производству самолётов в Греции из-за экономических проблем в этой стране. 

Переговоры ТАНТК с Грецией имеют давнюю историю: о намерении этой страны купить пять машин плюс пять опцион (по другим сообщениям, шесть плюс шесть и даже семь плюс семь) сообщалось ещё десять лет назад. В 2007 году Бе-200 участвовал в ликвидации пожаров в Греции в районе острова Крит.

Более того, можно напомнить, что демонстрация Бе-200 в Греции проходила 15 (!) лет тому назад, однако не привела к контрактации самолётов.

—У Греции нет денег на то, чтобы купить эти самолёты (так было и в начале века, и теперь ситуация не изменилась), тем более не будет средств на то, чтобы организовать сборочное производство (если, конечно, речь не будет идти об установке на полностью готовый самолёт какого-то очень простого оборудования или покраске). Поэтому говорить о перспективах Греции как покупателя я бы не стал. И даже "прицел на Европу" не спасает ситуацию, потому что отношение к России в Европе нынче не самое радушное и подобные проекты едва ли смогут получить политическую поддержку и масштабный сбыт в Евросоюзе, — сказал Лайфу исполнительный директор отраслевого портала Aviaport.ru Олег Пантелеев.

По его мнению, Бе-200 — хороший проект, но он нацелен на чрезвычайно узкую нишу. Поэтому — с учётом внешнеполитической ситуации — говорить о его перспективах довольно сложно, считает эксперт.

— Куда как продуктивнее было бы построить некоторое количество этих самолётов и предлагать той же самой Греции и другим государствам Евросоюза эксплуатацию уже существующего флота в пожароопасный период. Это более жизнеспособная модель, при которой риски западной стороны меньше. Что касается Бе-112 / 114, то рассуждать о самолётах, которые ещё не построены и которые вовсе не числятся в продуктовой линейке ОАК, я бы не стал, — добавил Олег Пантелеев.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров также считает, что идея производить самолёты в Греции не имеет перспектив.

— Это штучные самолёты, и другого спроса на них не будет. Создавать производство в Греции не имеет никакого экономического смысла, — сказал Лайфу Роман Гусаров.

По экспертным оценкам, стоимость одного Бе-200 составляет около $50 млн.

Основные сферы применения этого самолёта: тушение пожаров, поисково-спасательные операции, охрана водных поверхностей, экологические миссии, перевозки пассажиров и грузов. Первый полёт прототипа Бе-200ЧС состоялся 24 сентября 1998 года.

МЧС России закупило шесть таких самолётов, а МЧС Азербайджана — один. Имеется ещё один заказ МЧС на восемь Бе-200 и Минобороны России — на шесть самолётов.

Осенью прошлого года был заключён контракт на поставку в Китай двух Бе-200 с опционом на ещё два самолёта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»



Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBizoS
Цены на укладку плитки на http://remont.youdo.com/tile/price/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer