Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ручную кладь ограничат законом


4 сентября 2017 года Мария Недюк, Известия


Минтранс внесет изменения в нормативные акты в части провоза авиабагажа. Для этого создана рабочая группа, в которую вошли представители авиакомпаний, Совета Федерации, различных общественных объединений.  Предполагается, что понятие «ручная кладь» будет определено законодательно, также будет конкретизирован перечень вещей, которые можно взять на борт бесплатно. Последний вопрос вызывает наибольшие споры, так как непонятно, какое количество предметов из этого списка можно пронести в самолет одновременно.

В распоряжении «Известий» оказался предварительный текст законопроекта о правилах провоза багажа при авиаперелетах, который сейчас готовит межведомственная рабочая группа, созданная по распоряжению Минтранса.Цель документа — дать юридическое обоснование понятию «ручная кладь» и ввести его в правовое поле, а также определить перечень предметов, которые можно перевозить в самолете гарантированно бесплатно. Также предусматривается возможность суммирования багажа (если пассажиры летят вместе), но общий вес не должен превышать 30 кг.

Как сообщил «Известиям» член рабочей группы от Совета Федерации сенатор Александр Башкин, после принятия нового законопроекта любой пассажир, даже обладатель самого дешевого билета без багажа, сможет пронести на борт самолета 5 кг ручной клади.

— В нормативах Минтранса, которые действуют до сих пор, речь идет о том, что каждая авиакомпания обязана принять к бесплатной перевозке не менее 10 кг багажа, включая вещи, находящиеся при пассажире. Это давало возможность авиакомпании лавировать, — пояснил сенатор. — По новым нормам каждый пассажир будет иметь право внести в самолет не менее 5 кг ручной клади. Может быть, и более — это зависит от авиакомпании. Плюс некий перечень предметов, необходимых в полете или сразу после полета, которые не взвешиваются и не суммируются. Какие это будут предметы, еще не решено.


Вопрос установления перечня вещей, разрешенных к бесплатному провозу на борту самолета, — одна из самых актуальных проблем, которые предстоит решить рабочей группе. В пункте 135 имеющегося в распоряжении «Известий» документа («Изменения, вносимые в некоторые правовые акты Министерства транспорта РФ в части провоза багажа») говорится, что сверх установленной нормы и без оплаты пассажир имеет право провозить следующие вещи: дамская сумка, или портфель, или рюкзак с вложенными в них вещами, вес и габариты которых установлены перевозчиком; верхняя одежда; детское питание для ребенка во время полета; костюм в портпледе; детская люлька или детская коляска установленных габаритов; лекарственные препараты; костыли, трости и иные технические средства реабилитации, складное кресло-коляска.

— В правилах эти вещи записаны через запятую, и невозможно понять: мы вправе все вещи, которые указаны в перечне, не взвешивая, взять с собой или только одну из них? Там же через запятую, а не «или... или», — отметил Александр Башкин.

Зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, который также входит в рабочую группу Минтранса, сообщил «Известиям», что при принятии поправок будут максимально учтены требования пассажиров, касающиеся предметов, бесплатных для провоза и не включенных в ручную кладь.

— При этом остаются опасения, что регулирование размеров и ограничений по весу сделает эту норму нерабочей. Когда размер портфеля или рюкзака будет принят авиакомпаниями таким образом, что существующие размеры будут ниже стандартных параметров для этих предметов. Также вызывают вопросы относительно провоза телефона. Согласно поправкам его можно будет провозить только в ручной клади или в сопутствующих вещах (портфель, рюкзак), которые бесплатны для провоза. Может возникнуть ситуация, когда у пассажира не будет иных вещей, куда можно убрать телефон, и за его провоз придется платить, — пояснил Илья Зотов.

В компании «Аэрофлот» «Известиям» сообщили, что планируемая Минтрансом норма ручной клади в 5 кг является оптимальной. По мнению представителей авиаперевозчика, большинство авиакомпаний не ограничатся установленным минимумом и предложат своим пассажирам более выгодные условия. Однако авиакомпании, работающие в сегменте бюджетных перевозок, получат дополнительный ресурс по повышению своей доходности в условиях поиска путей снижения стоимости их основной услуги — перевозки пассажиров.

— «Аэрофлот» выступает за серьезную переработку перечня вещей, которые пассажир вправе проносить на борт самолета сверх установленной нормы ручной клади. Сегодня список таких вещей состоит из 17 предметов, и правовое регулирование провоза данных вещей противоречит основополагающим принципам, установленным ГК РФ. Их общий вес зачастую превышает десятки килограммов, и они занимают достаточно большой объем в салоне ВС. Помимо дискомфорта для остальных пассажиров такой подход влияет на безопасность полетов, — отметили в компании.

Еще один важный момент, прописанный в документе, касается возврата денег пассажиру. В пункте 125 проекта поправок говорится следующее: «Если пассажир предъявил к перевозке багаж в количестве и/или размером меньшим, чем им было забронировано и предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между оплаченным и фактическим весом, количеством и/или размером багажа подлежит возврату пассажиру».

В Министерстве транспорта «Известиям» подтвердили, что работа над поправками ведется, но сообщили, что «комментарии на данную тему пока преждевременны». Предполагается, что окончательные изменения в нормативные акты Минтранса касательно провоза багажа будут подготовлены в сентябре.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZJGg
Сборка мебели в Мытищах на http://remont.youdo.com/furniture/geo/mitishi/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer