Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Согнуть аэропорт

Отклик на статью "Бесполетные регионы"


5 сентября 2017 года Константин Барамзин, Александр Головастиков, Дмитрий Самсонов, Военно-промышленный курьер


Развитие местных воздушных линий в России – крайне необходимое направление для повседневной жизни отдаленных территорий, поскольку появление или восстановление аэропорта в нашей глубинке решает помимо задач по перевозке пассажиров и грузов и другие проблемы населения окружающих его городов и поселков.

Аэропорт может и должен стать не только транспортным, но и общественно-деловым центром, создающим рабочие места, помогающим бизнесу, удовлетворяющим социально-бытовые, культурно-просветительские, досуговые потребности, то есть стать интегральным терминалом. Кроме того, на восстанавливаемую сеть местных воздушных линий (МВЛ) сможет опереться принятая в 2016 году программа развития в России санитарной авиации.

Соответственно возникают вопросы развития наземной инфраструктуры – не только ВПП, но и всевозможных вспомогательных сооружений, обеспечивающих техническое обслуживание летного парка, хранение материальных ценностей и автотракторной техники, прием и обслуживание пассажиров.

На государственном и региональном уровнях задача реновации или восстановления системы МВЛ понимается и находит воплощение в практических документах. Так, например, разработана и утверждена «Концепция развития малой авиации на территории Ростовской области до 2030 года». Очевидно, что государство не может взять на себя полное финансирование таких программ, а для частного капитала нужна понятная доходность проектов. В современных условиях представляется логичным строительство или воссоздание малых аэропортов как комплексов, предоставляющих широкий спектр услуг и обеспечивающих денежные поступления от различных направлений деятельности. Проработка и оценка такого рода проектов для различного уровня аэропортов, предоставление результатов экономических исследований потенциальным инвесторам может способствовать привлечению частного капитала.

В качестве вариантов минимизации затрат и ускорения темпов строительства, повышения окупаемости целесообразно рассматривать технологии быстровозводимых сооружений. Реально задача может быть решена несколькими способами.

Первый из них предполагает поставку на объект полнокомплектных зданий, изготовленных в заводских условиях («Секция реалистов»). Это рациональный способ ускорения строительства требуемых объектов наземной инфраструктуры. У авторов имеется опыт сотрудничества с компанией, поставлявшей жилые дома в Мордовию после пожаров 2010 года. Здание было привезено из Ярославской области, смонтировано с подключением к внешним инженерным сетям и проведением необходимого минимума благоустройства придомового участка за 20 с небольшим календарных дней, при этом цена метра общей площади оказалась значительно ниже, чем у зданий, возведенных рядом, а эксплуатационные характеристики выше.

Есть и другой путь, нестандартный, когда завод выезжает на стройплощадку и, используя завезенные материалы, на месте промышленным способом производит и монтирует требуемые здания.

Идея арочного каркасного строительства достаточно стара. Изначально для таких зданий использовались легкие металлические конструкции. По технологии вначале формировался каркас, на который потом монтировалось внешнее покрытие – как правило, из листовой стали. Такие здания, обычно именуемые ангарами, весьма трудоемки из-за большого количества болтовых или сварных соединений и недостаточно герметичны даже при условии очень качественного монтажа. С выходом на рынок множества технологий быстровозводимых зданий ангары становились все менее конкурентоспособны, однако сама идея арочного строительства вполне продуктивна.

Это было успешно доказано американцами, которые еще в середине прошлого века нашли решение по автоматизации процесса. Основной идеей технологии стало объединение силового каркаса и кровли в цельную арочную конструкцию. Новый продукт под названием Wonder Building (WB), то есть «Удивительное сооружение» представлял собой самонесущее строение, которое могло выдерживать большие нагрузки без единой внутренней опоры.

В течение первых лет продвижения WB большинство сбыта было сосредоточено на сельскохозяйственных сооружениях, но технология постоянно развивалась и вскоре были разработаны новые виды продукта. К 1958 году приблизительно 60 процентов спроса приходилось уже на индустриальный и коммерческий рынки – склады, производственные цехи, ледовые катки, универсамы и даже церкви. Естественно, одними из первых потребителей нового продукта стали военные. По этой технологии было построено огромное количество ангаров для самолетов, всевозможных укрытий, казарм, складов для нужд вооруженных сил США.

В 1970 году компания Knudson предложила целый ряд оригинальных запатентованных инженерных решений, что в конечном итоге привело к созданию мобильной установки, на платформе которой размещены две линии: панелеформирования и гибки методом гофрирования. Таким образом, стало возможным изготовление негабаритных арок практически любой длины непосредственно на стройплощадке.

В 90-е бескаркасное строительство дошло до России, тогда же у нас начались работы по налаживанию собственного производства нужной для этого техники. Основным недостатком всех разработанных комплексов являлась их двухоперационность: на первом этапе из рулонной стали формируется требуемый профиль заданной длины, а затем он переносится к гибочному устройству для изготовления арки, что удваивает трудозатраты, а также требует увеличения площади для размещения оборудования на стройплощадке. Авторами был разработан комплекс по созданию арочных конструкций за один операционный цикл, совмещающий формирование профиля и его вальцовку по заданному радиусу. Запатентована новая форма трапециевидного арочного профиля с использованием рулонного металла шириной 1000 миллиметров. Размещение оборудования машин быстрого строительства (МБС) в стандартном 40-футовом контейнере брутто-весом 16–17 тонн позволяет осуществлять перевозку автомобильным, железнодорожным, морским транспортом с полной защитой от климатических факторов. Они не влияют и на процесс производства.

По имеющемуся опыту можно сделать вывод, что расход стали в данном случае минимален, как и потребность в подъемной технике, и трудозатраты. Взяв в качестве объекта исследования складскую недвижимость, авторы показали, что при прочих равных условиях здания, возведенные по бескаркасной технологии, по меньшей мере в два раза эффективнее построенных традиционно.

Достоинства, помимо простоты и быстроты сооружения, – надежность и долговечность. Протестированные в экстремальных климатических условиях бескаркасные постройки выдерживают снеговую нагрузку до 480 кг/кв. м, скорость ветра до 200 км/ч, температурные перепады от +60 до -60°С. Сейсмостойкость – до 9 баллов. Благодаря использованию высококачественной стали гарантированный срок эксплуатации конструкций достигает 50 лет. Важный аспект – возможность строительства в труднодоступных районах, на любой территории, причем круглогодично. Благодаря легкости панелей и минимальным затратам на фундамент стоимость сборки в разы ниже в сравнении с каркасными сооружениями.

Проведенный анализ показывает, что для районов с максимальной снеговетровой нагрузкой возможно строительство бескаркасного здания пролетом 25–30 метров, что при необходимости позволит обслуживать в закрытом помещении самолеты с размерами Ан-2, а также любые вертолеты в габаритах Ми-8.

Воссоздание наземной инфраструктуры МВЛ должно опираться на современные индустриальные методы строительства, и это может стать базисным элементом комплексной развивающейся программы возрождения данного сегмента авиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»



Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer