Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Штрафы за срывы авиарейсов могут увеличить


5 сентября 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Минтранс России готовит предложения об усилении ответственности авиаперевозчиков. Речь о дополнительных административных мерах воздействия за невыполнение обязательств перед пассажирами. Сейчас штрафные санкции минимальны — поэтому некоторые авиакомпании руководствуются в первую очередь возможностью максимальной загрузки самолетов.

Минтранс России планирует предложить изменения в Воздушный кодекс, которые дадут ему полномочия определять размер компенсаций за задержку и отмену рейсов на международных и внутренних авиалиниях. Как рассказали «Известиям» в министерстве, размер штрафов предполагается установить в соответствии с международной практикой — в зависимости от дальности полета и количества часов задержки вылета.

— Перед принятием окончательного решения мы обсудим инициативу с авиакомпаниями и экспертным сообществом. Размер штрафных санкций нам поможет определить сама отрасль. Для нас очень важно соблюсти баланс интересов и не спровоцировать ситуацию, при которой авиакомпании начнут игнорировать требования безопасности полетов в погоне за сокращением издержек, — заявил «Известиям» представитель Минтранса.

По его словам, прорабатываются различные варианты расчета штрафных санкций. Размеры штрафа могут быть фиксированными или составлять определенный процент от стоимости авиабилета. Например, в Казахстане это 3% цены билета за каждый час задержки, но при этом штраф не может превысить 50%.

Как уточнили в Министерстве транспорта, санкции совершенно точно не будут применяться при задержке рейса из-за плохих метеоусловий.

Генеральный директор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов высказался за гармонизацию норм с европейскими и последовательное повышение санкций за задержку рейсов за исключением обстоятельств непреодолимой силы. По его словам, сейчас штрафы за задержки по вине перевозчика незначительны. Поэтому ряд авиакомпаний принимают на себя повышенные операционные риски, заботясь о максимальной загрузке самолетов. Возможная выгода значительно выше санкций.

— Кое-кто может сказать, что пассажир, покупая билеты или турпутевку с перелетом на чартере, заранее должен сознавать: вероятность задержки — почти 50%. На мой взгляд, это неверная логика. Авиационная подвижность населения в России только начала восстанавливаться, регулярными рейсами летает менее 5% жителей. При этом чартеры позволяют реализовать потребности широких масс населения в авиаперевозках. Важно, чтобы такой опыт был позитивным. Это будет способствовать дальнейшему росту авиационной подвижности, — заявил «Известиям» Андрей Мартиросов.

С другой стороны, по его словам, для авиакомпаний ответственность не должна наступать без вины. Из-за санкций к перевозчикам при задержках по метеоусловиям, в районах Крайнего Севера, где непогода может длиться неделями, билеты часто не поступают в предварительную продажу.

Советник главы Ростуризма Дмитрий Горин поддержал инициативу Минтранса.

— Очень важно, чтобы регулятор всеми возможными способами повышал ответственность перевозчиков в части выполнения полетных программ. Но это, конечно, не должно приводить к отказу авиакомпаний от выполнения туристических рейсов, — сказал «Известиям» Дмитрий Горин.

По словам коммерческого директора Nordwind Airlines Имрана Назарова, в современных конкурентных условиях успех авиакомпании определяется выбором пассажира в большей степени, чем размером штрафов.

— Недостаточно вылетать строго по расписанию, необходимо предложить продукт, который будет востребован пассажирами, вызовет эмоциональную связь с брендом и обеспечит долгосрочную лояльность к перевозчику, — отметил Имран Назаров.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев считает, что увеличение штрафных санкций повысит мотивацию авиакомпании к исполнению договора перевозки. И восстановит баланс прав и интересов его участников. Сейчас отмена или перенос рейса не влечет для авиакомпании каких-либо убытков, кроме возврата стоимости билета. Это провоцирует авиакомпании нарушать нормы резервирования и в погоне за прибылью игнорировать права пассажиров и условия договора перевозки.

— Из-за срыва рейса пассажир рискует понести значительный коммерческий, социальный или моральный ущерб, который ему никто не возместит. Это вынуждает его лететь заблаговременно и нести излишние расходы на отель и пр. Пассажир лишен права бесплатно отказаться от перевозки — за аннулирование билета с него удержат штраф до 100%, а за возвратный тариф нужно сильно переплатить. При этом не покупать билеты на рейсы заведомо непунктуальной авиакомпании не всегда возможно, особенно незадолго до вылета, — высказал свое мнение «Известиям» Сергей Детенышев.

По действующему законодательству пассажиру выплачивается компенсация — 25 рублей за час задержки рейса. Ему также предоставляется стандартный набор услуг: горячее питание, напитки, телефонный звонок, а при задержке вылета более чем на шесть часов — гостиница.

Как ранее сообщали «Известия», Россия с 21 августа стала участником Монреальской конвенции, к которой ранее присоединилось большинство стран мира. Этот документ регламентирует права пассажиров и ответственность авиакомпаний при выполнении международных рейсов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer