Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Жуковский по обмену


5 сентября 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Авиавласти РФ и Казахстана, с 2016 года спорившие вокруг права казахстанских компаний летать по транссибирским маршрутам в Монголию, достигли компромисса. Российская сторона разрешила казахстанским авиакомпаниям летать в Улан-Батор ограниченное количество раз в неделю за «символическую сумму», но с условием назначения второго российского перевозчика для полетов из подмосковного Жуковского в Астану. В отрасли такой размен называют «неравноценным», но признают, что это способ «уладить давние разногласия».

Россия и Казахстан договорились о расширении полетов между странами, сообщила Росавиация. С марта 2018 года частота рейсов из Петербурга в Астану и Алматы увеличится с семи до десяти в неделю, а с марта 2019 года — до четырнадцати. С 2019 года на этих направлениях может появиться второй перевозчик — при условии, что он не будет аффилирован с уже летающими «Аэрофлотом» и его дочерней «Россией».

С весны 2018 года также вырастет число рейсов между Москвой и Астаной — с девяти до двенадцати. Источники “Ъ”, близкие к ситуации, говорят, что Казахстан также согласился на второго российского перевозчика с правом на полеты из подмосковного Жуковского в Астану (с июня здесь работает казахстанская SCAT Airlines). В Минтрансе РФ “Ъ” сообщили, что за последние полгода между авиавластями двух стран «налажен конструктивный диалог, в результате которого уже наблюдаются позитивные сдвиги». Там подчеркнули, что РФ «всегда выступала за либерализацию воздушного сообщения и увеличение количества рейсов на данных направлениях для предоставления пассажирам более дешевых тарифов».

Полеты между РФ и Казахстаном всегда считались прибыльными, но до октября 2015 года направление было монопольным: в девять из десяти городов Казахстана летала только «Трансаэро», получая от этого в летний сезон около 1 млрд руб. прибыли. Сейчас полеты выполняются из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Самары и Иркутска в Астану, Алматы, Караганду, Актобе, Актау и Шымкент. Коммерческий директор S7 Group Игорь Веретенников сообщил “Ъ”, что авиакомпания «активно развивает сеть международных перевозок из Петербурга», Казахстан также входит в сферу интересов S7. Другие компании “Ъ” не ответили.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, отметил, что Казахстан согласился на увеличение числа рейсов и второго перевозчика при условии, что Air Astana получит право летать в Улан-Батор с пролетом 300 км по транссибирским трассам над РФ. Он уточнил, что «речь может идти о символической плате» назначенному перевозчику «Аэрофлоту» «за ограниченное количество полетов в неделю». В «Аэрофлоте» “Ъ” не ответили, с авиавластями Казахстана связаться не удалось.

Как писал “Ъ”, на заключении коммерческого соглашения настаивала РФ, когда в марте 2016 года разгорелся двусторонний конфликт, грозивший прекратить авиасообщение между странами. Москва отказывалась разрешать Air Astana бесплатно летать по транссибирскому маршруту в Монголию, опасаясь прецедентного отказа от пролетных платежей. В компании сочли аргумент «несостоятельным»: маршрут и начинается, и заканчивается в Азии. Вице-президент Air Astana Белла Тормышева тогда говорила «Forbes Казахстан», что «Аэрофлот» был готов пойти навстречу с условием выплаты роялти или предоставления ему четырех мест на каждом рейсе, а также назначения второго перевозчика для полетов из Москвы в Казахстан.

Источник “Ъ” в отрасли считает решение разрешить Air Astana полеты в Улан-Батор в обмен на Жуковский «неравноценным: за этот пролет можно было бы требовать назначения из московских аэропортов», но это, по его словам, способ «уладить давние разногласия». Борис Рыбак из Infomost говорит, что неоднозначный региональный статус аэропорта Жуковский внезапно нашел интересное применение в контексте взаимоотношений со странами СНГ: этот аэропорт играет роль главного инструмента либерализации воздушного сообщения.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBajyq
Мастера для вашего ремонта: http://remont.youdo.com/decorator/walls/, на страницу заказа >>
Все мастера Москвы: http://remont.youdo.com/furniture/hauling/sofas/tag/nadomu/, заказать сейчас.
Установка магнитных замков на http://remont.youdo.com/doors/install-locks/magnetic/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer