Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Белые лебедушки" российской армии: как девушек учат на военных летчиков


5 сентября 2017 года Екатерина Габель, Московский комсомолец


Российские стратегические бомбардировщики уже лет через пять могут начать пилотировать представительницы прекрасной половины человечества. В этом убедился корреспондент «МК», побывав на авиабазе Энгельс, где для абитуриенток Краснодарского высшего военного авиационного училища был проведен своеобразный урок профориентации.

Напомним, что решение о наборе девушек на летные специальности в боевую авиацию принял министр обороны Сергей Шойгу. Набор осуществляют в этом году впервые со времен Великой Отечественной войны. Причем начальник Краснодарского летного училища Виктор Ляхов подчеркнул, что его выпускникам, и девушкам в том числе, под силу любая авиация — фронтовая, истребительная, военно-транспортная, дальняя.

На базу дальней авиации (а такая авиация имеется только у двух стран в мире — у России и США) и прибыли абитуриентки, чтобы поближе познакомиться с техникой, на которой им, возможно, предстоит летать.

Моросит мелкий дождь, тяжелые облака висят над ВПП. На их фоне еще сильнее выделяется белоснежный стратегический бомбардировщик Ту-160. Под крылом «Белого лебедя» — экипировка пилота дальней авиации. Шлем, костюм и кислородная маска. Олег Пчела, командир 22-й Донбасской дивизии бомбардировочной авиации, предлагает будущим летчицам прямо сейчас примерить эту экипировку. Шлем тяжелый, в нем почти ничего не слышно. А девушки улыбаются, кто-то даже и снимать не хочет.

Пока абитуриентки занимаются примеркой, на полосе готовится к взлету гордость нашей авиации — Ту-160. Пропустить это зрелище — себе дороже. Вот «Белый лебедь» начинает свой разбег, и не верится, что такая махина сможет оторваться от земли. Но рев двигателей заполняет пространство, в какой-то момент закладывает уши, и Ту-160 плавно взмывает в небо, а барышни радостно машут ему вслед. В глазах только надежда на то, что когда-нибудь и они смогут оторваться от земли, сидя за штурвалом грозного «стратега».

Затем девушек ждут на тренажерах. Один из них точь-в-точь повторяет кабину Ту-160. Рядом целый «командный пункт» — мониторы, уйма кнопок, тумблеров и рычагов. Как нам объяснили, обычно курсант выполняет задание, а инструктор следит за этим именно на командном пункте. Если все идет гладко, то задачу усложняют: то дождь «включат», то снег, то отказ двигателей. Но сегодня абитуриентки будут летать еще и с инструктором в кабине — и, конечно, без экстрима. Им просто позволят немного «полетать» и почувствовать, что значит поднимать в воздух 100 тонн.

Когда попадаешь в кабину, первое ощущение — восторг, смешанный с некоторой растерянностью. Как не запутаться во всех этих рычагах, мониторах и тумблерах! Но все девушки уверенно садятся за штурвал. «Ничего, разберемся, научимся», — говорит одна из абитуриенток.

Вообще, у каждой девушки — своя мотивация. Кто-то пришел в небо просто по зову сердца, на кого-то повлияли книги, а кто-то вырос в атмосфере любви к небу и службе Родине. Екатерине Пчеле любовь к самолету и небу передалась на генном уровне. Это ее отец, Олег Пчела, буквально полчаса назад показывал абитуриенткам экипировку летчиков. Катя всегда хотела служить именно в военной авиации. Ей по душе и жесткий распорядок дня, и дисциплина, да и барышня она опытная: у нее уже 150 часов налета. Екатерина успела попробовать себя в гражданской авиации, но когда появилась возможность стать военной летчицей — ни секунды не сомневалась. «Я больше всего хочу в дальнюю авиацию, летать с отцом», — делится Екатерина. Получится у них такой настоящий семейный экипаж.

Олег Пчела рассказал, что его дочь еще в школе хотела стать летчицей, и после 11-го класса она выполнила свой первый полет на тренировочном самолете. Семья, конечно, поддержала ее в выборе военной карьеры. «В гражданской авиации в других странах уже по 25% женщин-пилотов, да и в других армиях женщины-пилоты есть, а уж нашим девушкам точно все будет по плечу», — уверен он.

Екатерина Крылова приехала из Твери. Ее отец — бортрадист, а все детство она с замиранием сердца наблюдала, как взлетают и садятся недалеко от них военные самолеты. «Бывает, играешь себе с подругами, а тут над тобой происходит десантирование. Мы их называли одуванчиками. Так что я с самого детства хотела летать, очень меня тянуло небо», — делится она своими воспоминаниями. Екатерине удалось полетать сегодня на тренажере с инструктором. Это — первый в ее жизни полет, и эмоции у нее — через край.

— А как же личная жизнь? Ведь служба потребует полной самоотдачи, совмещать будет очень трудно?

— Это все само придет, тогда, когда нужно, — рассуждает она. — Сейчас самое главное — поступить, ведь я очень давно этого хотела, а с возникающими трудностями обязательно справимся.

Румия Сарсенова сегодня пришла со своим отцом — Русланом. Он никак с охраной нашего мирного неба не связан, он охранял покой родины на земле — в погранвойсках. А Румия с детства хотела пойти по его стопам, но вот возможности не было. Она только окончила школу, и ее уже приняли в Академию права, но, узнав о приеме в Краснодаре, ни секунды не сомневаясь, решила поступать туда. Она спортсменка — занимается боевыми искусствами, прекрасно знает историю авиации.

— Мы очень дочкой гордимся, — говорит Руслан. — Поддерживаем ее выбор служить Родине. Теперь главное — поступить, но мы верим в то, что мечты должны сбываться.

Вообще, авиация — это прекрасная аллегория всей нашей жизни. Какой густой бы ни была облачность, как трудно бы ни было лавировать между облаками, всегда где-то наверху — солнце. «Каждый раз, когда я через облака «выныриваю» к солнцу, кажется, что попадаю в какой-то иной, особенный мир», — сказал напоследок Олег Пчела.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnAMV
Юду: https://youdo.com/lawyer/realestate/apartment/deal/, подробности...
Мастера для ремонта: http://remont.youdo.com/tile/service/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer