Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Большая тройка малой авиации


7 сентября 2017 года Наталья Никитина, ФедералПресс


Транспорт на Дальнем Востоке имеет колоссальное значение – как для связности регионов и мобильности населения, так развития экономики субъектов Российской Федерации в целом. В ДВФО достаточно активно развивается и портовая инфраструктура, и дорожное строительство, и авиаперевозки. Однако последние оказались в сфере пристального внимания президента: в конце августа Владимир Путин дал правительству ряд поручений, в том числе – активизировать развитие малой авиации Дальневосточного округа. В рамках второго дня ВЭФ-2017 министр транспорта Максим Соколов рассказал журналистам, какие «болевые точки» в этой сфере видят регионы, и как правительство решает текущие проблемы. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Объемы пассажироперевозок в ДВФО растут

Как отметил Максим Соколов в ходе форума, региональная авиация в целом по России продемонстрировала по итогам семи месяцев этого года рост на 12 % – пассажиропоток при этом составил 35 млн человек. Такой результат был получен в ходе реализации государством стимулирующих мер – строительства и реконструкции портовой инфраструктуры, субсидирования местных авиаперевозок.

При этом в рамках одного только Дальневосточного федерального округа рост пассажиропотока на внутрирегиональных рейсах за семь месяцев текущего года составил 14 % – было перевезено 7 млн пассажиров.

«Совсем недавно мы по всей стране, за исключением московского авиационного узла, за счет малой авиации перевозили восемь млн пассажиров, а теперь семь млн – только в рамках Дальнего Востока. Это однозначно хороший темп развития малой авиации, он соответствует нашим вложениям в инфраструктуру. Инвестиции активно осуществляются, несмотря на сложности – секвестр бюджета и федеральной целевой программы», – прокомментировал данные Максим Соколов.

Среди субъектов ДВФО отдельно он выделил Приморский край (отметим, самый крупный регион округа). Позитивной динамике здесь, по словам министра, помимо прочего, поспособствовала активность местных властей.

«Как об особенно показательном примере, где развитие внутренних авиаперевозок активно поддерживают, можно говорить о Сахалине, о Якутии, но в первую очередь, конечно, о Приморском крае. Именно здесь мы видим рост в этом направлении, неоднократно я говорил с руководством субъекта, с губернатором Владимиром Владимировичем Миклушевским. Хочу сказать, что такое личное внимание, участие, заинтересованность на уровне главы субъекта сразу дает позитивный эффект», – выделил руководство Приморья Соколов.

Денег, как всегда, не хватает

В рамках текущего туристического сезона в ДВФО начали работу аэропорты Хабаровска, Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского и Николаевска-на-Амуре. Накануне на площадке ВЭФ было подписано еще одно инвестсоглашение – о строительстве современного терминального комплекса международного аэропорта «Петропавловск-Камчатский» («Елизово»).

«Мы готовимся к аналогичным шагам по развитию терминальной инфраструктуры в Южно-Сахалинске, на Курилах будет построено два современных аэропорта. Для связности территорий Дальнего Востока региональные аэровокзалы имеют большое значение. Мы бы направили как можно более крупные суммы на поддержку региональной авиации, но денег, конечно, всегда не хватает – существуют бюджетные ограничения. Именно поэтому мы ищем решения совместно с государственными и авиационными компаниями», – отметил министр транспорта.

Министр отметил, что малая авиация на Дальнем Востоке «была недофинансирована все эти годы».

«Я сожалею, что коллеги из Минфина не находили возможности обеспечить необходимый приток инвестиций в региональную авиацию. Это касалось и предложений по расширению сети казенных предприятий, в первую очередь – именно в ДВФО. Аэропорты Чукотки, Магадана и других регионов Севера, к сожалению, также блокируют инициативы Минтранса по реализации внутрирегиональных программ поддержки авиаперевозок», - выразил сожаление глава Минтранса.

Он отметил, что в результате субъекты сами начали изыскивать в своих бюджетах средства для содержания местных аэропортов – в первую очередь, деньги для развития малой авиации нашли Якутия, Сахалин, Приморский край.

Три основных направления финансирования

По словам министра, развитие малой авиации на Дальнем Востоке требует финансирования трех ключевых направлений, и первое из них – создание регионального отечественного пассажирского самолета.

«Эта программа уже реализуется, в том числе – программа докапитализации ГТЛК, и за счет этого – поддержки регионального самолета L-410. Напомню, уже 100 % акций принадлежит российскому инвестору, компании УГМК, и соответствующим ее структурам. На территории Свердловской области работают предприятия по локализации производства и сборке этого самолета, которые имеют чешский сертификат. В ближайших планах – установка отечественного двигателя и других узлов для фактически обновленной модели этого самолета, который хоть и уже многие годы, но летает по трассам и достаточно хорошо зарекомендовал себя как региональный самолет, рассчитанный на 20 пассажиров», – отметил Соколов.
Второе направление, требующее инвестиций – поддержка инфраструктуры. В последние годы порядка 60 региональных аэродромов для получения госфинансирования были переведены в собственность федеральных казенных предприятий.

«Однако есть аэропорты, по которым не было принято решение из-за недостаточного финансирования со стороны Минфина. Они, конечно, находятся в неудовлетворительном состоянии. Необходимо изыскать ресурсы для их приведения в норматив для осуществления полетов. Мы такие предложения подготовили в рамках текущего бюджетного процесса, направили в Министерство финансов РФ, очень рассчитываем на взаимопонимание с нашими коллегами», – рассказал министр.

Третье направление – модель субсидирования региональных авиаперевозок.

По словам Соколова, сейчас для того, чтобы удовлетворить все замечания регионов ДВФО в части местных авиаперелетов, требуется дополнительно около 2,5 млрд рублей, тогда как вся госпрограмма финансирования этого направления составляет 7 млрд рублей в год.

«Сейчас более 55,5 % средств, выделяемых на субсидирование региональных авиаперевозок, направляется именно на Дальний Восток. Мы понимаем, насколько это является приоритетным для ДВФО. Все это – не миллиарды, а десятки миллиардов рублей из федерального бюджета. Весь вопрос в источнике. Понятно, что существующая государственная программа развития транспортной системы дополнительным источником быть не может – она постоянно сокращается Минфином. Поэтому мы рассчитываем на поддержку правительства в том, что эти средства будут найдены и направлены на развитие малой авиации Дальневосточного региона», – выразил надежду глава Минтранса.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsQgG
Осуществляем услуги: http://remont.youdo.com/furniture/geo/spb/, лучшие цены тут.
Юду: http://remont.youdo.com/furniture/repair/kitchen/repaircountertops/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer