Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Большая тройка малой авиации


7 сентября 2017 года Наталья Никитина, ФедералПресс


Транспорт на Дальнем Востоке имеет колоссальное значение – как для связности регионов и мобильности населения, так развития экономики субъектов Российской Федерации в целом. В ДВФО достаточно активно развивается и портовая инфраструктура, и дорожное строительство, и авиаперевозки. Однако последние оказались в сфере пристального внимания президента: в конце августа Владимир Путин дал правительству ряд поручений, в том числе – активизировать развитие малой авиации Дальневосточного округа. В рамках второго дня ВЭФ-2017 министр транспорта Максим Соколов рассказал журналистам, какие «болевые точки» в этой сфере видят регионы, и как правительство решает текущие проблемы. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Объемы пассажироперевозок в ДВФО растут

Как отметил Максим Соколов в ходе форума, региональная авиация в целом по России продемонстрировала по итогам семи месяцев этого года рост на 12 % – пассажиропоток при этом составил 35 млн человек. Такой результат был получен в ходе реализации государством стимулирующих мер – строительства и реконструкции портовой инфраструктуры, субсидирования местных авиаперевозок.

При этом в рамках одного только Дальневосточного федерального округа рост пассажиропотока на внутрирегиональных рейсах за семь месяцев текущего года составил 14 % – было перевезено 7 млн пассажиров.

«Совсем недавно мы по всей стране, за исключением московского авиационного узла, за счет малой авиации перевозили восемь млн пассажиров, а теперь семь млн – только в рамках Дальнего Востока. Это однозначно хороший темп развития малой авиации, он соответствует нашим вложениям в инфраструктуру. Инвестиции активно осуществляются, несмотря на сложности – секвестр бюджета и федеральной целевой программы», – прокомментировал данные Максим Соколов.

Среди субъектов ДВФО отдельно он выделил Приморский край (отметим, самый крупный регион округа). Позитивной динамике здесь, по словам министра, помимо прочего, поспособствовала активность местных властей.

«Как об особенно показательном примере, где развитие внутренних авиаперевозок активно поддерживают, можно говорить о Сахалине, о Якутии, но в первую очередь, конечно, о Приморском крае. Именно здесь мы видим рост в этом направлении, неоднократно я говорил с руководством субъекта, с губернатором Владимиром Владимировичем Миклушевским. Хочу сказать, что такое личное внимание, участие, заинтересованность на уровне главы субъекта сразу дает позитивный эффект», – выделил руководство Приморья Соколов.

Денег, как всегда, не хватает

В рамках текущего туристического сезона в ДВФО начали работу аэропорты Хабаровска, Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского и Николаевска-на-Амуре. Накануне на площадке ВЭФ было подписано еще одно инвестсоглашение – о строительстве современного терминального комплекса международного аэропорта «Петропавловск-Камчатский» («Елизово»).

«Мы готовимся к аналогичным шагам по развитию терминальной инфраструктуры в Южно-Сахалинске, на Курилах будет построено два современных аэропорта. Для связности территорий Дальнего Востока региональные аэровокзалы имеют большое значение. Мы бы направили как можно более крупные суммы на поддержку региональной авиации, но денег, конечно, всегда не хватает – существуют бюджетные ограничения. Именно поэтому мы ищем решения совместно с государственными и авиационными компаниями», – отметил министр транспорта.

Министр отметил, что малая авиация на Дальнем Востоке «была недофинансирована все эти годы».

«Я сожалею, что коллеги из Минфина не находили возможности обеспечить необходимый приток инвестиций в региональную авиацию. Это касалось и предложений по расширению сети казенных предприятий, в первую очередь – именно в ДВФО. Аэропорты Чукотки, Магадана и других регионов Севера, к сожалению, также блокируют инициативы Минтранса по реализации внутрирегиональных программ поддержки авиаперевозок», - выразил сожаление глава Минтранса.

Он отметил, что в результате субъекты сами начали изыскивать в своих бюджетах средства для содержания местных аэропортов – в первую очередь, деньги для развития малой авиации нашли Якутия, Сахалин, Приморский край.

Три основных направления финансирования

По словам министра, развитие малой авиации на Дальнем Востоке требует финансирования трех ключевых направлений, и первое из них – создание регионального отечественного пассажирского самолета.

«Эта программа уже реализуется, в том числе – программа докапитализации ГТЛК, и за счет этого – поддержки регионального самолета L-410. Напомню, уже 100 % акций принадлежит российскому инвестору, компании УГМК, и соответствующим ее структурам. На территории Свердловской области работают предприятия по локализации производства и сборке этого самолета, которые имеют чешский сертификат. В ближайших планах – установка отечественного двигателя и других узлов для фактически обновленной модели этого самолета, который хоть и уже многие годы, но летает по трассам и достаточно хорошо зарекомендовал себя как региональный самолет, рассчитанный на 20 пассажиров», – отметил Соколов.
Второе направление, требующее инвестиций – поддержка инфраструктуры. В последние годы порядка 60 региональных аэродромов для получения госфинансирования были переведены в собственность федеральных казенных предприятий.

«Однако есть аэропорты, по которым не было принято решение из-за недостаточного финансирования со стороны Минфина. Они, конечно, находятся в неудовлетворительном состоянии. Необходимо изыскать ресурсы для их приведения в норматив для осуществления полетов. Мы такие предложения подготовили в рамках текущего бюджетного процесса, направили в Министерство финансов РФ, очень рассчитываем на взаимопонимание с нашими коллегами», – рассказал министр.

Третье направление – модель субсидирования региональных авиаперевозок.

По словам Соколова, сейчас для того, чтобы удовлетворить все замечания регионов ДВФО в части местных авиаперелетов, требуется дополнительно около 2,5 млрд рублей, тогда как вся госпрограмма финансирования этого направления составляет 7 млрд рублей в год.

«Сейчас более 55,5 % средств, выделяемых на субсидирование региональных авиаперевозок, направляется именно на Дальний Восток. Мы понимаем, насколько это является приоритетным для ДВФО. Все это – не миллиарды, а десятки миллиардов рублей из федерального бюджета. Весь вопрос в источнике. Понятно, что существующая государственная программа развития транспортной системы дополнительным источником быть не может – она постоянно сокращается Минфином. Поэтому мы рассчитываем на поддержку правительства в том, что эти средства будут найдены и направлены на развитие малой авиации Дальневосточного региона», – выразил надежду глава Минтранса.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsQgG
Осуществляем услуги: http://remont.youdo.com/furniture/geo/spb/, лучшие цены тут.
Юду: http://remont.youdo.com/furniture/repair/kitchen/repaircountertops/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer