Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ямал" залетит в Челябинск


7 сентября 2017 года Артур Якушко, КоммерсантЪ


Перелеты авиакомпании «Ямал» из Челябинска начнутся в 2018 году и будут осуществляться по восьми внутрироссийским и одному международному направлению. Вопросы, связанные с приходом перевозчика в столицу Южного Урала, сейчас активно решаются на уровне рабочей группы, в которую входят представители самой компании, аэропорта и правительства Южного Урала. Руководство авиапредприятия и областные власти считают развитие сети региональных маршрутов из Челябинска с участием «Ямала» стратегической задачей, однако в аэропорту отмечают, что реализация планов возможна только при комплексной поддержке властей, в частности субсидировании рейсов.

Открытие рейсов авиакомпании «Ямал» из Челябинска запланировано на 2018 год. Об этом „Ъ-Южный Урал” сообщил финансовый директор ОАО «Челябинское авиапредприятие» Антон Перфильев. По его словам, сейчас рабочая группа с участием перевозчика, региональных властей и авиапредприятия прорабатывает ряд вопросов, связанных, в частности, с формированием маршрутной сети и субсидированием рейсов, которое необходимо на начальном этапе. Предварительно составлен список направлений, в которых будет выполнять перелеты «Ямал»: Тюмень, Волгоград, Минеральные Воды, Самара, Краснодар, Ростов-на-Дону, Красноярск, Горно-Алтайск и Астана.

«Сейчас стоит задача договориться о достаточном количестве рейсов, которые будут начинаться и заканчиваться в Челябинске,— комментирует господин Перфильев.— В этом случае мы получим больше гарантий, что рейсы будут стабильными, и Челябинск в маршрутной сетке не будет заменен на какой-либо другой город. Нам это даст увеличение пассажиропотока и открытие новых направлений. Вопрос стратегический, мы понимаем, как по этому пути двигаться, видим практические шаги со стороны правительства области и авиакомпании „Ямал”».

По словам собеседника „Ъ-Южный Урал”, сейчас областные власти прорабатывают вопрос внесения изменений в бюджет следующего года, поскольку запуск рейсов «Ямала» из Челябинска потребует субсидирования на начальном этапе. «Этим сейчас активно занимается министерство транспорта региона,— говорит Антон Перфильев.— Сейчас рынок авиаперевозок таков, что перевозчик не может запустить сеть региональных маршрутов на комплексной основе без субсидий. Конвертация имеющихся планов во многом зависит от решения этого вопроса».

Возможность привлечения авиакомпании «Ямал» в качестве базового перевозчика челябинского аэропорта губернатор Челябинской области Борис Дубровский обсудил с главой ЯНАО Дмитрием Кобылкиным в начале июня на Петербургском международном экономическом форуме. В середине июля для обсуждения вопроса в Челябинск прибыл генеральный директор авиакомпании Василий Крюк. Он отметил, что перевозчик заинтересован в дальнейшем развитии региональных перевозок и готов к обсуждению условий долгосрочного сотрудничества с аэропортом Челябинск.

На прошедшей 22 августа пресс-конференции Борис Дубровский заявил, что отсутствие базового перевозчика в аэропорту затрудняет его развитие, поэтому власти ведут работу в этом направлении. «Переговоры проходят достаточно позитивно. Компания предлагает нам организовать межрегиональные перелеты. Сейчас формируем список городов, в которые можно будет улететь не через Москву, а непосредственно из Челябинска. Здесь возникает необходимость компенсировать доходы этим компаниям. Найдем решение, в том числе и с теми регионами, разделим с ними финансирование, выпадающие доходы»,— подчеркнул глава региона.

Губернатор подчеркнул, что «Ямал» сейчас базируется в Тюмени, но готов работать с Челябинском, если в компании «увидят динамику». «Для нас это крайне важно, поскольку инвестиции в инфраструктуру аэропорта во многом зависят от того, какая будет динамика пассажиропотока в перспективе. И непременным условием является наличие базовой компании»,— добавил господин Дубровский.

По мнению директора туристической компании «Сусанин» Анатолия Гуревича, возможности «Ямала» как потенциального базового перевозчика для аэропорта Челябинск затрудняет отсутствие достаточного количества подходящих воздушных судов и относительно низкая потенциальная востребованность заявленных направлений. «Конечно, если речь идет о 2018 годе, то привлечение новых провозных мощностей особых трудностей вызвать не должно, однако по названным направлениям, на мой взгляд, довольно трудно обеспечить серьезный пассажиропоток. Есть спрос на перелеты в Тюмень, но в этом направлении имеет смысл выполнять перелеты на небольших бортах с количеством мест не более 50. По остальным направлениям целесообразно запускать от одного до трех рейсов в неделю, а это уже никакого отношения к бизнесу не имеет, и об окупаемости здесь говорить сложно»,— считает господин Гуревич.

По его словам, заинтересованность властей в привлечении базового перевозчика вполне понятна, поскольку это даст возможность усилить инвестиционную привлекательность региона. Однако взаимодействие аэропорта и авиакомпании — это исключительно коммерческая деятельность. «Субсидии могут временно поддержать перевозчика, однако он все равно должен понимать, выйдет ли в итоге на достаточный уровень рентабельности. Поэтому считаю, что в целом направление работы правильное, однако, скорее всего, до того как что-то будет реализовано, планы еще не раз поменяются»,— отметил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»



Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvZPm
https://youdo.com/auto/maintenance/oil/ - рекомендуем!
Облицовка клинкерной плиткой на http://remont.youdo.com/tile/coat/other/klinkernaya/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer