Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолеты внутреннего пользования


10 января 2018 года Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, тянущаяся уже третий год передача полномочий по сертификации авиатехники от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Росавиации осложняет экспорт из РФ гражданских вертолетов. Гендиректор входящих в «Ростех» «Вертолетов России» Андрей Богинский попросил Минтранс, Минпромторг и Росавиацию упростить сертификацию, поскольку без договоренностей с зарубежными авиавластями сроки и стоимость процедур растут. В Росавиации и Минтрансе уверяют, что проблемы сняты, но в Минпромторге пока видели в лучшем случае лишь проекты соглашений с авиарегуляторами некоторых стран.

Глава «Вертолетов России» Андрей Богинский попросил министра транспорта Максима Соколова провести совещание с Минпромторгом и Росавиацией, чтобы определить меры для упрощения сертификации авиатехники «в приоритетных для экспорта регионах», рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией. По их словам, холдинг при взаимодействии с зарубежными авиавластями сталкивается с проблемами при сертификации вертолетов.

В конце 2015 года правительство передало сертификацию авиатехники, ее разработчиков и изготовителей, а также заключение соглашений с зарубежными авиавластями от Авиационного регистра МАК (АР МАК) Минтрансу и Росавиации. Без таких документов, прежде всего признаваемых США и ЕС, экспорт затруднен. Но Росавиация долго создавала структуру, которая получила часть функции МАК,— ФАУ «Авиарегистр РФ». По планам Росавиации, ФАУ должно вести сертификацию самолетов, двигателей, винтов и бортового оборудования. Но соглашения с зарубежными авиавластями и экспортные сертификаты подписывает само агентство. В октябре Росавиация объявила о подписании с авиавластями Италии (ENAC) соглашения в области летной годности, сняв проблемы с экспортом SSJ 100. Сертификация в Италии необходима, так как партнером «Гражданских самолетов Сухого» по SSJ 100 выступает итальянская Alenia Aermacchi. В декабре Росавиация заявляла о планах подписать соглашение с КНР.

Источник “Ъ”, знакомый с письмом Андрея Богинского, говорит, что без отношений с зарубежными авиарегуляторами увеличиваются сроки и стоимость сертификации, снижается конкурентоспособность российской гражданской авиатехники на внешних рынках. Сейчас большая часть поставок «Вертолетов России» идет в РФ: в 2017 году планировалось поставить в страну 65–70 гражданских вертолетов с дальнейшим ростом продаж. Но высокий внутренний спрос до насыщения рынка сохранится не более двух-трех лет. В 2017 году на экспорт собирались поставить 15 вертолетов, на 2018 год законтрактованы 12 машин, готовы к поставкам легкий многоцелевой «Ансат» и вертолет среднего класса Ми-171А2. Для увеличения экспорта машины должны соответствовать требованиям заказчиков и международным стандартам, говорит собеседник “Ъ”. В 2016 году «Вертолеты России» снизили продажи до 189 машин в 13 стран (в 2015 году 212 штук в 17 государств), а выручка упала со 177 млрд до 165,8 млрд руб. На госзаказчиков РФ в 2016 году пришлось 52% (47,2% в 2015 году), на ВТС — 39% (вместо 44,3%), 9% (8,5% годом ранее) ушло коммерческим заказчикам.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что на фоне спада спроса на военные вертолеты гражданский сегмент приобретает для «Вертолетов России» стратегическую значимость. «Потенциально перспективным рынком является Китай, и работа по сертификации российской техники в регионе велась еще по линии АР МАК»,— говорит он.

В «Вертолетах России» и «Ростехе» отказались от комментариев. В Минтрансе подтвердили получение письма, отметив, что совещание «уже состоялось при участии заинтересованных структур», и было отмечено «отсутствие неисполненных заявок» «Вертолетов России» на работы по признанию сертификатов за рубежом. В Росавиации заявили, что с холдингом есть «полное понимание последовательности действий» для создания условий для поставок техники за рубеж, с холдингом «нет неурегулированных вопросов» по сертификации и нормированию летной годности техники.

Но, по данным источников “Ъ”, разногласия до сих пор не сняты и будут обсуждаться на совещании в январе. Это, по сути, подтверждают и данные Минпромторга. Там говорят, что министерство согласовало проекты соглашений Росавиации с КНР, Кубой, Турцией, европейской EASA, но не получило в министерстве информации об их заключении. Также Минпромторг до сих пор не видел даже проектов соглашений с Канадой, Мексикой, Бразилией, Ираном, указанных в письме Андрея Богинского. Их отсутствие, признают в министерстве, делает «практически невозможным» экспорт техники гражданским потребителям.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Дмитрий Козлов, Елизавета Кузнецова, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Экс-министру транспорта ищут новую дорогу
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
МиГ против «мессера»
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ - Казань
Подсудимый в свободном полете
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
"Саратовские авиалинии" еще полетают
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Росавиации меняют экипаж
Александр Круглов Алексей Рамм Николай Сурков
Известия
"Кинжал" доверили новому носителю
Дмитрий Трунин
N+1
Зафиксированную тягу "невозможного двигателя" EmDrive объяснили плохим экранированием
Инара Халмеева
Business FM
"Саратовские авиалинии" не сдаются




Business FM
На Кубе упал пассажирский Boeing: "На взлете любая нештатная ситуация может привести к аварии"
Иван Буранов, Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс отцепляет от УК состав
Константин Богданов
Известия
Над обрывом в море
Алена Маркина
Российская газета
"Гражданка" без пилота
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Налоговая гавань для аэропортов
Наталия Ячменникова
Журнал "АвиаСоюз"
Знаете, каким он парнем был…
Никита Королев
КоммерсантЪ
Инженер отказался от таллия
Евгений Гайва
Российская газета
Россияне не вписались в поток
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
Китайские инженеры подарили родине авианосец
Андрей Борисов
Lenta.ru
Смерть с небес
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Рогозину предложили возглавить "Роскосмос"

Business FM
Иностранные авиакомпании приглашают в Россию для развоза болельщиков
Роман Азанов
ТАСС
"Лисья гончая" с "Кинжалом": как МиГ-31 стал носителем гиперзвукового оружия
Валерия Комарова, Юлия Лымарь
РБК
"Победа" отменила рейсы в Бордо из-за "препон" с французской стороны
Юлия Колбина
КоммерсантЪ - Пермь
"Победа" над Грузией
Ирина Рыбникова
Российская газета
Кодекс поведения

Business FM
Куда исчезло руководство "ВИМ-Авиа"?
Евгения Перцева
Известия
Минтранс разрешил курить перед полетом
Евгений Девятьяров Алексей Рамм Александр Круглов
Известия
"Глобальный" топливозаправщик не долетел до испытаний
Вячеслав Суханов
КоммерсантЪ - Пермь
Слишком стар для полетов
Татьяна Шадрина
Российская газета
370 тысяч за потерю багажа
Николай Сурков Алексей Рамм
Известия
"Стелс-патрульные" получат дронов-разведчиков

BFM
Что представляет собой новый терминал "Шереметьево"?
Илья Крамник
Известия
Проба пера
Евгения Аронова
Известия
Дали прикурить
Алексей Блинов
РБК
Рейс Казань-Минск будет очень популярен у транзитных пассажиров
Инна Сидоркова
РБК
"Ростех" оценил риски для проекта с Китаем после обысков в "Мотор Сич"
Виктор Медведев
Независимое военное обозрение
Как "ночные ведьмы" немцам ад устроили
Александр Заблотский
Независимая газета
"Амбарчики" над Заполярьем
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Минтранс предложил потратить 100 млрд руб. на аэропорты Дальнего Востока
Наталья Скорлыгина, Елизавета Кузнецова, Иван Буранов
КоммерсантЪ
Футбол с большой дороги

РИА Новости
Инновации и Ил-2 для ILA: в Берлине открылся аэрокосмический салон
Николай Сурков, Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Крылья коротки
Александр Ермаков
Известия
После долгой и продолжительной болезни
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Полет на низком курсе доллара
Егор Созаев-Гурьев
Известия
ГЛОНАСС встанет на авиатранспорт
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Депутаты одобряют перекур в аэропортах
Денис Соловых
ТАСС
В Анталье стартует первый в истории Турции Международный авиасалон Eurasia Airshow

ТАСС
Как развивают малую авиацию в регионах Дальнего Востока
Наталия Портякова
Известия
Санкт-Петербург готов к прямому авиасообщению с пакистанским Карачи
Михаил Фалалеев
Российская газета
Террористы будут в шоке
Илья Крамник
Известия
Не только Турция

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Изготовление навеса для бассейна здесь - http://remont.youdo.com/building/outbuilding/navesy/bassejn/.
Услуги профессионалов: железный хозблок для дачи, гарантии.
Смотрите здесь - пароизоляция, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer