Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолеты внутреннего пользования


10 января 2018 года Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, тянущаяся уже третий год передача полномочий по сертификации авиатехники от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Росавиации осложняет экспорт из РФ гражданских вертолетов. Гендиректор входящих в «Ростех» «Вертолетов России» Андрей Богинский попросил Минтранс, Минпромторг и Росавиацию упростить сертификацию, поскольку без договоренностей с зарубежными авиавластями сроки и стоимость процедур растут. В Росавиации и Минтрансе уверяют, что проблемы сняты, но в Минпромторге пока видели в лучшем случае лишь проекты соглашений с авиарегуляторами некоторых стран.

Глава «Вертолетов России» Андрей Богинский попросил министра транспорта Максима Соколова провести совещание с Минпромторгом и Росавиацией, чтобы определить меры для упрощения сертификации авиатехники «в приоритетных для экспорта регионах», рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией. По их словам, холдинг при взаимодействии с зарубежными авиавластями сталкивается с проблемами при сертификации вертолетов.

В конце 2015 года правительство передало сертификацию авиатехники, ее разработчиков и изготовителей, а также заключение соглашений с зарубежными авиавластями от Авиационного регистра МАК (АР МАК) Минтрансу и Росавиации. Без таких документов, прежде всего признаваемых США и ЕС, экспорт затруднен. Но Росавиация долго создавала структуру, которая получила часть функции МАК,— ФАУ «Авиарегистр РФ». По планам Росавиации, ФАУ должно вести сертификацию самолетов, двигателей, винтов и бортового оборудования. Но соглашения с зарубежными авиавластями и экспортные сертификаты подписывает само агентство. В октябре Росавиация объявила о подписании с авиавластями Италии (ENAC) соглашения в области летной годности, сняв проблемы с экспортом SSJ 100. Сертификация в Италии необходима, так как партнером «Гражданских самолетов Сухого» по SSJ 100 выступает итальянская Alenia Aermacchi. В декабре Росавиация заявляла о планах подписать соглашение с КНР.

Источник “Ъ”, знакомый с письмом Андрея Богинского, говорит, что без отношений с зарубежными авиарегуляторами увеличиваются сроки и стоимость сертификации, снижается конкурентоспособность российской гражданской авиатехники на внешних рынках. Сейчас большая часть поставок «Вертолетов России» идет в РФ: в 2017 году планировалось поставить в страну 65–70 гражданских вертолетов с дальнейшим ростом продаж. Но высокий внутренний спрос до насыщения рынка сохранится не более двух-трех лет. В 2017 году на экспорт собирались поставить 15 вертолетов, на 2018 год законтрактованы 12 машин, готовы к поставкам легкий многоцелевой «Ансат» и вертолет среднего класса Ми-171А2. Для увеличения экспорта машины должны соответствовать требованиям заказчиков и международным стандартам, говорит собеседник “Ъ”. В 2016 году «Вертолеты России» снизили продажи до 189 машин в 13 стран (в 2015 году 212 штук в 17 государств), а выручка упала со 177 млрд до 165,8 млрд руб. На госзаказчиков РФ в 2016 году пришлось 52% (47,2% в 2015 году), на ВТС — 39% (вместо 44,3%), 9% (8,5% годом ранее) ушло коммерческим заказчикам.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что на фоне спада спроса на военные вертолеты гражданский сегмент приобретает для «Вертолетов России» стратегическую значимость. «Потенциально перспективным рынком является Китай, и работа по сертификации российской техники в регионе велась еще по линии АР МАК»,— говорит он.

В «Вертолетах России» и «Ростехе» отказались от комментариев. В Минтрансе подтвердили получение письма, отметив, что совещание «уже состоялось при участии заинтересованных структур», и было отмечено «отсутствие неисполненных заявок» «Вертолетов России» на работы по признанию сертификатов за рубежом. В Росавиации заявили, что с холдингом есть «полное понимание последовательности действий» для создания условий для поставок техники за рубеж, с холдингом «нет неурегулированных вопросов» по сертификации и нормированию летной годности техники.

Но, по данным источников “Ъ”, разногласия до сих пор не сняты и будут обсуждаться на совещании в январе. Это, по сути, подтверждают и данные Минпромторга. Там говорят, что министерство согласовало проекты соглашений Росавиации с КНР, Кубой, Турцией, европейской EASA, но не получило в министерстве информации об их заключении. Также Минпромторг до сих пор не видел даже проектов соглашений с Канадой, Мексикой, Бразилией, Ираном, указанных в письме Андрея Богинского. Их отсутствие, признают в министерстве, делает «практически невозможным» экспорт техники гражданским потребителям.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Алексей Никольский
Ведомости
До конца года Минобороны закупит не менее 36 истребителей Су-30СМ
Василий Маринин
РБК
Авиакомпания "Россия" впервые начала набор иностранных пилотов
Татьяна Шадрина
Российская газета
Небо. Самолет. Девушка.
Светлана Баева
РИА Новости
Успеть за 90 секунд. Как нужно спасать пассажиров самолетов
Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Крым превращается в авиабазу для "стратегов"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании просят их не керосинить
Роман Гусаров
Московский комсомолец
Россиян обещают убивать, если…
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Интеллект для самолета



Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиабилеты легли на курс
Юлия Кривошапко
Российская газета
Wi-Fi не полетел
Анна Юдина
ТАСС
"Летчик живет только в полете". Секреты мастерства от шеф-пилота ОКБ Ильюшина

РИА Новости
Минобороны рассекретило личный приказ Сталина о бомбардировке Берлина
Денис Киреев
Euromag
На чем экономят лоукостеры
Александр Храмчихин
Независимое военное обозрение
"Руслана" не ждите
Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
Робот наведет авиацию с высокой точностью
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Победа" над ценами
Игорь Елков
Российская газета
Дрон среди ясного неба
Юрий Евдокимов
Журнал "АвиаСоюз"
"Авиатис" развивается
Ирина Овчинникова
РИА Новости
Как получить компенсацию за задержку рейса
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Ярославлю очертили новые "Сферы" интересов
Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
"Сталинское задание" Павла Сухого
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
"Самолет звездных войн": Минобороны модернизирует Ил-22М11

РИА Новости
Индийский тендер на поставку морских вертолетов: шансы России и конкуренты

Газета.Ru
Знакомство со взломом: через Tinder утекли данные о новом истребителе
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пассажиров пропишут на Родине
Татьяна Косачева, Константин Воронов
КоммерсантЪ
Вертолет с нефтяниками упал, несмотря на предупреждение
Дмитрий Лапин
Российская газета
Тесно в небе?
Анастасия Николаева
Интерфакс
Необъяснимая катастрофа
Евгений Девятьяров
Известия
Овербукинг вне закона: за "лишних" пассажиров будут штрафовать
Татьяна Шадрина
Российская газета
Все спокойно
Анна Лозинская
Газета.Ru
"Упал, как камень": раскрыта загадка пропавшего "Юнкерса"
Елизавета Королева
Газета.Ru
Ложная тревога: сближения самолетов не было в небе Турции
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Взять след: "Сушки" превратятся во всевидящих разведчиков
Евгений Девятьяров
Известия
Авиаотрасль переходит на рубли
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Ростех" сел за штурвал скорой помощи
Клим Галиуллин
Журнал "АвиаСоюз"
Есть ли будущее у сельхозавиации в России?
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ - Челябинск
Домодедово поделится с Баландино
Константин Ляпунов
Lenta.ru
Пора летать
Илья Крамник
Известия
Небюджетная недостаточность: перспективы новой госпрограммы вооружений
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовое наследие большого спорта
В. Комарова, П. Канаев, А. Фадеева, В. Маринин
РБК
Домодедово на низком старте: кто ведет переговоры о покупке аэропорта
Николай Протопопов
РИА Новости
Беспощадный ас: самая опасная женщина-летчик Великой Отечественной войны
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
"Антонов" променял Россию на Турцию
Евгений Девятьяров
Известия
Идут на Север: терминалы Шереметьево ждут свой "Аэроэкспресс"
Мария Буравцева
РБК
Стало известно, когда в Петербурге появится линия "Аэроэкспресса"
Лидия Мисник
Газета.Ru
Самолет кто-то круто развернул: что узнали про пропавший Boeing
Виталий Барсуков
Независимая газета
Камень преткновения иркутского аэропорта
Кирилл Сенин
Известия
К взлету не готов: авиакомпании столкнулись с дефицитом пилотов
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Руководитель полетов не нашел в своих действиях состава преступления
Алексей Горяшко
Журнал "АвиаСоюз"
Эпоха интенсивного развития отрасли

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Изготовление навеса для бассейна здесь - http://remont.youdo.com/building/outbuilding/navesy/bassejn/.
Смотрите здесь - пароизоляция, посмотреть.
Услуги профессионалов: железный хозблок для дачи, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer