Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Оборонпром" исполнил свою миссию быстрее ожидаемого


11 января 2018 года Александра Джорджевич, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, объединенная промышленная корпорация «Оборонпром» (входит в госкорпорацию «Ростех») в ближайшее время прекратит свое существование. Компания, занимавшаяся консолидацией вертолето- и двигателестроительных активов, выполнила свою задачу, ее дальнейшее существование признано нецелесообразным. Ее дочерние структуры — холдинг «Вертолеты России» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) — перейдут в прямое управление «Ростеха» уже в 2018 году.

О скором упразднении «Оборонпрома» “Ъ” рассказали несколько источников в оборонной отрасли. По их словам, процесс ликвидации, начавшийся по факту пару лет назад, планируется завершить в первом квартале 2018 года. Собеседники “Ъ” уточнили, что все соответствующие решения на уровне руководства «Ростеха» были приняты в конце декабря, формально же ликвидация состоится после получения выписки из налоговых органов. Основные активы «Оборонпрома» («Вертолеты России» и ОДК) перейдут в прямое управление «Ростеха».

ОПК «Оборонпром» была создана в 2002 году. Занимается торговлей и поставками продукции и услуг военного назначения, в частности, запчастей, а также обслуживанием и ремонтом ранее поставленной военной вертолетной техники, в том числе на внешние рынки. В 2004–2010 годах на базе корпорации консолидировалась вертолетостроительная отрасль, а с 2010-го «Оборонпром» получил контрольные пакеты более 80% двигателестроительных предприятий в России. Первым гендиректором был Денис Мантуров, последним станет Павел Осин.

Первые разговоры о ликвидации «Оборонпрома» появились в 2013 году: тогда сообщалось, что корпорация прекратит свое существование к 2022 году. По словам топ-менеджера одного из вертолетостроительных предприятий, уже тогда было понятно, что «собирать активы двух отраслей до бесконечности невозможно»: «Сейчас вертолето- и двигателестроение могут развиваться без какого-либо участия “Оборонпрома”, менеджмент “Вертолетов России” и ОДК уже привык все текущие вопросы решать без посредников». Однако свою роль в консолидации вертолетной отрасли корпорация все же сыграла, убежден собеседник “Ъ”: именно «Оборонпром» занимался объединением предприятий, которые конкурировали между собой на внутреннем рынке, под началом одной управляющей компании. Такая же работа была проделана и в части двигателестроения. Об этом “Ъ” в интервью рассказывал бывший глава «Оборонпрома» Андрей Реус: «Мы собрали весь интеллектуальный и производственный ресурс отрасли, предприятия перестали бороться между собой и начали работать на мировых рынках».

«Когда мы формировали холдинг “Вертолеты России” и ОДК, то “Оборонпром” выполнял роль держателя акций предприятий,— пояснил “Ъ” гендиректор “Ростеха” Сергей Чемезов.— Мы ее создавали вместе с Денисом Мантуровым (сейчас глава Минпромторга.— “Ъ”), который и был первым гендиректором “Оборонпрома”. Но сегодня, когда холдинги сформированы и напрямую замыкаются на госкорпорацию, то одна промежуточная структура нам уже не нужна: эффективнее этими активами управлять напрямую». В «Вертолетах России» “Ъ” сказали, что в курсе принятого решения о ликвидации «Оборонпрома», а в ОДК “Ъ” заверили, что «ликвидационные процессы проходят достаточно безболезненно», поскольку все необходимые лицензии на разработку и производство продукции, а также на ведение военно-технического сотрудничества «были получены корпорацией заблаговременно».
 



комментарии (0):








Материалы рубрики

Марианна Беленькая, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Истребители и Ил-20 развели во времени
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
ОАК перенастроила управление
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся



Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли
Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Стоимость утепления пола тут - http://remont.youdo.com/building/insulation/heatinsulation/private/floors/price/.
Дизайн маленький спальни 4 кв.м. тут - http://remont.youdo.com/interior/rooms/bedroom/size/diz/4m/.
Частные мастера - жидкая теплоизоляция, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer