Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Оборонпром" исполнил свою миссию быстрее ожидаемого


11 января 2018 года Александра Джорджевич, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, объединенная промышленная корпорация «Оборонпром» (входит в госкорпорацию «Ростех») в ближайшее время прекратит свое существование. Компания, занимавшаяся консолидацией вертолето- и двигателестроительных активов, выполнила свою задачу, ее дальнейшее существование признано нецелесообразным. Ее дочерние структуры — холдинг «Вертолеты России» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) — перейдут в прямое управление «Ростеха» уже в 2018 году.

О скором упразднении «Оборонпрома» “Ъ” рассказали несколько источников в оборонной отрасли. По их словам, процесс ликвидации, начавшийся по факту пару лет назад, планируется завершить в первом квартале 2018 года. Собеседники “Ъ” уточнили, что все соответствующие решения на уровне руководства «Ростеха» были приняты в конце декабря, формально же ликвидация состоится после получения выписки из налоговых органов. Основные активы «Оборонпрома» («Вертолеты России» и ОДК) перейдут в прямое управление «Ростеха».

ОПК «Оборонпром» была создана в 2002 году. Занимается торговлей и поставками продукции и услуг военного назначения, в частности, запчастей, а также обслуживанием и ремонтом ранее поставленной военной вертолетной техники, в том числе на внешние рынки. В 2004–2010 годах на базе корпорации консолидировалась вертолетостроительная отрасль, а с 2010-го «Оборонпром» получил контрольные пакеты более 80% двигателестроительных предприятий в России. Первым гендиректором был Денис Мантуров, последним станет Павел Осин.

Первые разговоры о ликвидации «Оборонпрома» появились в 2013 году: тогда сообщалось, что корпорация прекратит свое существование к 2022 году. По словам топ-менеджера одного из вертолетостроительных предприятий, уже тогда было понятно, что «собирать активы двух отраслей до бесконечности невозможно»: «Сейчас вертолето- и двигателестроение могут развиваться без какого-либо участия “Оборонпрома”, менеджмент “Вертолетов России” и ОДК уже привык все текущие вопросы решать без посредников». Однако свою роль в консолидации вертолетной отрасли корпорация все же сыграла, убежден собеседник “Ъ”: именно «Оборонпром» занимался объединением предприятий, которые конкурировали между собой на внутреннем рынке, под началом одной управляющей компании. Такая же работа была проделана и в части двигателестроения. Об этом “Ъ” в интервью рассказывал бывший глава «Оборонпрома» Андрей Реус: «Мы собрали весь интеллектуальный и производственный ресурс отрасли, предприятия перестали бороться между собой и начали работать на мировых рынках».

«Когда мы формировали холдинг “Вертолеты России” и ОДК, то “Оборонпром” выполнял роль держателя акций предприятий,— пояснил “Ъ” гендиректор “Ростеха” Сергей Чемезов.— Мы ее создавали вместе с Денисом Мантуровым (сейчас глава Минпромторга.— “Ъ”), который и был первым гендиректором “Оборонпрома”. Но сегодня, когда холдинги сформированы и напрямую замыкаются на госкорпорацию, то одна промежуточная структура нам уже не нужна: эффективнее этими активами управлять напрямую». В «Вертолетах России» “Ъ” сказали, что в курсе принятого решения о ликвидации «Оборонпрома», а в ОДК “Ъ” заверили, что «ликвидационные процессы проходят достаточно безболезненно», поскольку все необходимые лицензии на разработку и производство продукции, а также на ведение военно-технического сотрудничества «были получены корпорацией заблаговременно».
 



комментарии (0):










Материалы рубрики


КоммерсантЪ FM
Овербукинг подводят под санкции
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Центр Хруничева пытается стать меньше да лучше
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Старый контракт для нового премьера
Кулинченко Вадим
Военно-промышленный курьер
"Беркут" меняет крыло

ТАСС
Эксперт: инцидент с самолетом сборной Саудовской Аравии мог произойти только из-за птицы
Александр Ахтырко
TourDom.ru
Turkish Airlines отказались от участия в рейтингах Skytrax
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Почему асы Геринга боялись воздушного тарана
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Ту-22М3: крылатый ужас НАТО



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Ил-276 – самолет для войны и мира

BFM
Под чьим контролем может оказаться "Внуково"?
Елизавета Кузнецова, Полина Хрестюхина
КоммерсантЪ
Дронам станет свободнее
Валерий  Мигунов
Журнал "АвиаСоюз"
"Антей" на земле и в воздухе
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофу в Сочи оценят в Лондоне

КоммерсантЪ FM
Государство уходит из Внуково
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Роскосмос" по-другому не стыкуется
Максим Бут
Экономика сегодня
"Хоть на грунт, хоть на льдину": транспортный беспилотник России "облетит" проблемы навигации в Арктике
Николай Протопопов
РИА Новости
"Сухих" готовят к НАТО. Как Украина адаптирует авиацию под нормы альянса
Александр Круглов, Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авиация получила усовершенствованную защиту
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
Авиакомпании делят небо над Саратовом
Илья Крамник
Известия
Невозвращаемый "Руслан"
Николай Протопопов
РИА Новости
Истребитель авианосцев. Чем улучшенные Ту-22М3 могут угрожать флоту США
Александр Ахтырко
TourDom
Путин – за расширение субсидий на дальневосточных рейсах
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Китайский "Темный меч" способен преодолеть российскую ПВО
Роман Азанов
ТАСС
Сверхтяжелый "Руслан": чем самолет превзошел американскую "Галактику"
Владимир Мухин
Независимая газета
Боевая авиация РФ – в трех минутах лёта от Мариуполя
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"КВЗ просто начинают дербанить": Николай Колесов создает "параллельный" вертолетный завод?
Василий Маринин, Валерия Комарова, Мария Кокорева
РБК
"Аэрофлот" начал набор военных летчиков
Владимир Мухин
Независимая газета
Россия не готова строить "Русланы"
Елизавета Кузнецова, Вадим Никифоров
КоммерсантЪ
Небо Крыма теряет высоту
Михаил Задорожный
BFM
Дебоширам полет запрещен

BFM
Турбулентность торговых войн. Мировым авиаперевозкам грозит снижение?

ВВС Россия
Станут ли российские "Русланы" немецкими, чтобы возить грузы НАТО
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пилоты возвращают штурвал через суд
Андрей Сазонов
КоммерсантЪ - Самара
"Нордавиа" не полетит в Орск
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
"Саратовские авиалинии" совершили посадку
Светлана Рагимова
КоммерсантЪ
Дроны как предчувствие
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Саратову выбирают новые крылья
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Авиадебоширам перекрывают воду и сушу
Евгений Девятьяров, Николай Сурков
Известия
Воздушный флот для космонавтов
Бэлла Волкова, Ольга Махмутова
ТАСС
Как летать всю жизнь, получить часы из рук де Голля и работать в 100 лет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Берегите чеки
Руслан Мельников
Российская газета
Степь под крылом
Инна Сидоркова
РБК
Президент "Мотор Сич" рассказал об ущербе от антироссийских санкций

InformБюро
KADEX-2018: казахстанские оборонные компании расширяют сотрудничество
Иван Жуковский
Газета.Ru
Замена F-35: Турция может купить у России Су-57
Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ростовскую авиакатастрофу примерят к нормам шариата
Алексей Горбачев
Независимая газета
Прокуратура проверит авиадиспетчеров в Шереметьево
Михаил Козачков
Время
Система Гёпель
Дмитрий Козлов, Елизавета Кузнецова, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Экс-министру транспорта ищут новую дорогу
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
МиГ против «мессера»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Стоимость утепления пола тут - http://remont.youdo.com/building/insulation/heatinsulation/private/floors/price/.
Дизайн маленький спальни 4 кв.м. тут - http://remont.youdo.com/interior/rooms/bedroom/size/diz/4m/.
Частные мастера - жидкая теплоизоляция, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer