Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Титану 2" прилетело за опоздание с аэродромом


11 января 2018 года Алексей Кириченко, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Реконструкция аэродрома Энгельс в Саратовской области, начатая в 2012 году, обернулась для петербургского АО "Концерн "Титан-2"", совладельцами которого являются АО "Росэнергоатом" и семья Григория Нагинского, серьезными проблемами. В конце декабря ФГУП "Главное управление строительства дорог и аэродромов" Минобороны отсудило у "дочки" холдинга ОАО "Управление автомобильного транспорта" (УАТ), которая работала на объекте, 1,24 млрд рублей неустойки за просрочку выполнения работ. В "Титан 2" заявили, что будут обжаловать это решение, в противном случае холдингу придется выплатить 30% от стоимости контрактов.

Иск ФГУП "ГУ СДА" к УАТ поступил в арбитражный суд Москвы в сентябре 2017 года. Как следует из материалов дела, между сторонами в мае и декабре 2012 года было заключено два контракта ценой 2,93 и 1,2 млрд рублей. Согласно им, УАТ в качестве субподрядчика обязалось выполнить строительно-монтажные работы при реконструкции аэродрома Энгельс, который расположен в одноименном городе в Саратовской области. Все работы должны были быть завершены к октябрю 2014 года. Но, как указывает истец, предусмотренные договором работы вовремя субподрядчиком не выполнены.

В результате военные потребовали взыскать с УАТ неустойку в размер более 2 млрд рублей. Ее размер определялся из условий договора, согласно которым подрядчик вправе предъявить субподрядчику требование об уплате неустойки в размере 0,1% от цены договора за каждый день просрочки до фактического завершения работ (но не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ).

27 декабря Московский арбитраж встал на сторону ФГУП "ГУ СДА". "Итоговые акты приемки выполненных работ между сторонами по спорным договорам до настоящего времени не подписаны, что свидетельствует о том, что работы в полном объеме по спорным договорам не выполнены",— говорится в решении. При этом иск был удовлетворен частично: суд уменьшил неустойку УАТ до 1,243 млрд рублей. Ее размер был снижен в силу п. 1 ст. 333 ГК РФ (если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе ее уменьшить).

УАТ — крупная автотранспортная компания, которая специализируется на производстве земляных работ при строительстве объектов промышленного назначения. Автопарк УАТ насчитывает около 600 единиц техники. По данным kartoteka.ru, выручка компании в 2016 году составила 3,3 млрд рублей, чистый убыток — 242,5 млн. На 98,9% УАТ принадлежит строительном холдингу "Титан-2", в числе проектов которого энергоблоки Балтийской АЭС и Ленинградской АЭС-2, Северо-Западная ТЭЦ, а также атомная электростанция "Ханхикиви-1" (Финляндия).

В пресс-службе "Титан 2" сообщили "Ъ", что УАТ категорически не согласно с вынесенным решением и предпримет все меры для его обжалования в порядке апелляционного производства. "Вопреки представленным в материалах доказательствам завершения УАТ всех работ по реконструкции военного аэродрома Энгельс, получения Минобороны РФ разрешений на ввод реконструируемых объектов в эксплуатацию, передачи таких объектов военным частям для непосредственного использования — суд первой инстанции необоснованно взыскал в пользу ФГУП "ГУ СДА" неустойку за нарушение конечных сроков выполнения работ",— отмечают в "Титан 2".

"Размер взыскиваемой неустойки при применении ст. 333 ГК РФ, как правило, не превышает 30-50% от стоимости контракта",— говорит управляющий партнер УК "Право и бизнес" Александр Пахомов. По его словам, в большинстве крупных контрактов величина договорной неустойки ограничивается размером стоимости контракта или определенного этапа строительства, но наряду с неустойкой можно взыскивать и убытки, причиненные неисполнением обязательства в срок.



комментарии (0):










Материалы рубрики


КоммерсантЪ FM
Овербукинг подводят под санкции
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Центр Хруничева пытается стать меньше да лучше
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Старый контракт для нового премьера
Кулинченко Вадим
Военно-промышленный курьер
"Беркут" меняет крыло

ТАСС
Эксперт: инцидент с самолетом сборной Саудовской Аравии мог произойти только из-за птицы
Александр Ахтырко
TourDom.ru
Turkish Airlines отказались от участия в рейтингах Skytrax
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Почему асы Геринга боялись воздушного тарана
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Ту-22М3: крылатый ужас НАТО



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Ил-276 – самолет для войны и мира

BFM
Под чьим контролем может оказаться "Внуково"?
Елизавета Кузнецова, Полина Хрестюхина
КоммерсантЪ
Дронам станет свободнее
Валерий  Мигунов
Журнал "АвиаСоюз"
"Антей" на земле и в воздухе
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофу в Сочи оценят в Лондоне

КоммерсантЪ FM
Государство уходит из Внуково
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Роскосмос" по-другому не стыкуется
Максим Бут
Экономика сегодня
"Хоть на грунт, хоть на льдину": транспортный беспилотник России "облетит" проблемы навигации в Арктике
Николай Протопопов
РИА Новости
"Сухих" готовят к НАТО. Как Украина адаптирует авиацию под нормы альянса
Александр Круглов, Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авиация получила усовершенствованную защиту
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
Авиакомпании делят небо над Саратовом
Илья Крамник
Известия
Невозвращаемый "Руслан"
Николай Протопопов
РИА Новости
Истребитель авианосцев. Чем улучшенные Ту-22М3 могут угрожать флоту США
Александр Ахтырко
TourDom
Путин – за расширение субсидий на дальневосточных рейсах
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Китайский "Темный меч" способен преодолеть российскую ПВО
Роман Азанов
ТАСС
Сверхтяжелый "Руслан": чем самолет превзошел американскую "Галактику"
Владимир Мухин
Независимая газета
Боевая авиация РФ – в трех минутах лёта от Мариуполя
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"КВЗ просто начинают дербанить": Николай Колесов создает "параллельный" вертолетный завод?
Василий Маринин, Валерия Комарова, Мария Кокорева
РБК
"Аэрофлот" начал набор военных летчиков
Владимир Мухин
Независимая газета
Россия не готова строить "Русланы"
Елизавета Кузнецова, Вадим Никифоров
КоммерсантЪ
Небо Крыма теряет высоту
Михаил Задорожный
BFM
Дебоширам полет запрещен

BFM
Турбулентность торговых войн. Мировым авиаперевозкам грозит снижение?

ВВС Россия
Станут ли российские "Русланы" немецкими, чтобы возить грузы НАТО
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пилоты возвращают штурвал через суд
Андрей Сазонов
КоммерсантЪ - Самара
"Нордавиа" не полетит в Орск
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
"Саратовские авиалинии" совершили посадку
Светлана Рагимова
КоммерсантЪ
Дроны как предчувствие
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Саратову выбирают новые крылья
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Авиадебоширам перекрывают воду и сушу
Евгений Девятьяров, Николай Сурков
Известия
Воздушный флот для космонавтов
Бэлла Волкова, Ольга Махмутова
ТАСС
Как летать всю жизнь, получить часы из рук де Голля и работать в 100 лет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Берегите чеки
Руслан Мельников
Российская газета
Степь под крылом
Инна Сидоркова
РБК
Президент "Мотор Сич" рассказал об ущербе от антироссийских санкций

InformБюро
KADEX-2018: казахстанские оборонные компании расширяют сотрудничество
Иван Жуковский
Газета.Ru
Замена F-35: Турция может купить у России Су-57
Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ростовскую авиакатастрофу примерят к нормам шариата
Алексей Горбачев
Независимая газета
Прокуратура проверит авиадиспетчеров в Шереметьево
Михаил Козачков
Время
Система Гёпель
Дмитрий Козлов, Елизавета Кузнецова, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Экс-министру транспорта ищут новую дорогу
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
МиГ против «мессера»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Дизайн интерьера квартиры 30 кв.м. тут - http://remont.youdo.com/interior/apartments/sizes/diz/30m/.
Частные мастера - дизайн спальни в загородном доме, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer