Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Титану 2" прилетело за опоздание с аэродромом


11 января 2018 года Алексей Кириченко, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Реконструкция аэродрома Энгельс в Саратовской области, начатая в 2012 году, обернулась для петербургского АО "Концерн "Титан-2"", совладельцами которого являются АО "Росэнергоатом" и семья Григория Нагинского, серьезными проблемами. В конце декабря ФГУП "Главное управление строительства дорог и аэродромов" Минобороны отсудило у "дочки" холдинга ОАО "Управление автомобильного транспорта" (УАТ), которая работала на объекте, 1,24 млрд рублей неустойки за просрочку выполнения работ. В "Титан 2" заявили, что будут обжаловать это решение, в противном случае холдингу придется выплатить 30% от стоимости контрактов.

Иск ФГУП "ГУ СДА" к УАТ поступил в арбитражный суд Москвы в сентябре 2017 года. Как следует из материалов дела, между сторонами в мае и декабре 2012 года было заключено два контракта ценой 2,93 и 1,2 млрд рублей. Согласно им, УАТ в качестве субподрядчика обязалось выполнить строительно-монтажные работы при реконструкции аэродрома Энгельс, который расположен в одноименном городе в Саратовской области. Все работы должны были быть завершены к октябрю 2014 года. Но, как указывает истец, предусмотренные договором работы вовремя субподрядчиком не выполнены.

В результате военные потребовали взыскать с УАТ неустойку в размер более 2 млрд рублей. Ее размер определялся из условий договора, согласно которым подрядчик вправе предъявить субподрядчику требование об уплате неустойки в размере 0,1% от цены договора за каждый день просрочки до фактического завершения работ (но не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ).

27 декабря Московский арбитраж встал на сторону ФГУП "ГУ СДА". "Итоговые акты приемки выполненных работ между сторонами по спорным договорам до настоящего времени не подписаны, что свидетельствует о том, что работы в полном объеме по спорным договорам не выполнены",— говорится в решении. При этом иск был удовлетворен частично: суд уменьшил неустойку УАТ до 1,243 млрд рублей. Ее размер был снижен в силу п. 1 ст. 333 ГК РФ (если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе ее уменьшить).

УАТ — крупная автотранспортная компания, которая специализируется на производстве земляных работ при строительстве объектов промышленного назначения. Автопарк УАТ насчитывает около 600 единиц техники. По данным kartoteka.ru, выручка компании в 2016 году составила 3,3 млрд рублей, чистый убыток — 242,5 млн. На 98,9% УАТ принадлежит строительном холдингу "Титан-2", в числе проектов которого энергоблоки Балтийской АЭС и Ленинградской АЭС-2, Северо-Западная ТЭЦ, а также атомная электростанция "Ханхикиви-1" (Финляндия).

В пресс-службе "Титан 2" сообщили "Ъ", что УАТ категорически не согласно с вынесенным решением и предпримет все меры для его обжалования в порядке апелляционного производства. "Вопреки представленным в материалах доказательствам завершения УАТ всех работ по реконструкции военного аэродрома Энгельс, получения Минобороны РФ разрешений на ввод реконструируемых объектов в эксплуатацию, передачи таких объектов военным частям для непосредственного использования — суд первой инстанции необоснованно взыскал в пользу ФГУП "ГУ СДА" неустойку за нарушение конечных сроков выполнения работ",— отмечают в "Титан 2".

"Размер взыскиваемой неустойки при применении ст. 333 ГК РФ, как правило, не превышает 30-50% от стоимости контракта",— говорит управляющий партнер УК "Право и бизнес" Александр Пахомов. По его словам, в большинстве крупных контрактов величина договорной неустойки ограничивается размером стоимости контракта или определенного этапа строительства, но наряду с неустойкой можно взыскивать и убытки, причиненные неисполнением обязательства в срок.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Марианна Беленькая, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Истребители и Ил-20 развели во времени
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
ОАК перенастроила управление
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся



Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли
Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Дизайн интерьера квартиры 30 кв.м. тут - http://remont.youdo.com/interior/apartments/sizes/diz/30m/.
Частные мастера - дизайн спальни в загородном доме, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer