Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Титану 2" прилетело за опоздание с аэродромом


11 января 2018 года Алексей Кириченко, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Реконструкция аэродрома Энгельс в Саратовской области, начатая в 2012 году, обернулась для петербургского АО "Концерн "Титан-2"", совладельцами которого являются АО "Росэнергоатом" и семья Григория Нагинского, серьезными проблемами. В конце декабря ФГУП "Главное управление строительства дорог и аэродромов" Минобороны отсудило у "дочки" холдинга ОАО "Управление автомобильного транспорта" (УАТ), которая работала на объекте, 1,24 млрд рублей неустойки за просрочку выполнения работ. В "Титан 2" заявили, что будут обжаловать это решение, в противном случае холдингу придется выплатить 30% от стоимости контрактов.

Иск ФГУП "ГУ СДА" к УАТ поступил в арбитражный суд Москвы в сентябре 2017 года. Как следует из материалов дела, между сторонами в мае и декабре 2012 года было заключено два контракта ценой 2,93 и 1,2 млрд рублей. Согласно им, УАТ в качестве субподрядчика обязалось выполнить строительно-монтажные работы при реконструкции аэродрома Энгельс, который расположен в одноименном городе в Саратовской области. Все работы должны были быть завершены к октябрю 2014 года. Но, как указывает истец, предусмотренные договором работы вовремя субподрядчиком не выполнены.

В результате военные потребовали взыскать с УАТ неустойку в размер более 2 млрд рублей. Ее размер определялся из условий договора, согласно которым подрядчик вправе предъявить субподрядчику требование об уплате неустойки в размере 0,1% от цены договора за каждый день просрочки до фактического завершения работ (но не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ).

27 декабря Московский арбитраж встал на сторону ФГУП "ГУ СДА". "Итоговые акты приемки выполненных работ между сторонами по спорным договорам до настоящего времени не подписаны, что свидетельствует о том, что работы в полном объеме по спорным договорам не выполнены",— говорится в решении. При этом иск был удовлетворен частично: суд уменьшил неустойку УАТ до 1,243 млрд рублей. Ее размер был снижен в силу п. 1 ст. 333 ГК РФ (если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе ее уменьшить).

УАТ — крупная автотранспортная компания, которая специализируется на производстве земляных работ при строительстве объектов промышленного назначения. Автопарк УАТ насчитывает около 600 единиц техники. По данным kartoteka.ru, выручка компании в 2016 году составила 3,3 млрд рублей, чистый убыток — 242,5 млн. На 98,9% УАТ принадлежит строительном холдингу "Титан-2", в числе проектов которого энергоблоки Балтийской АЭС и Ленинградской АЭС-2, Северо-Западная ТЭЦ, а также атомная электростанция "Ханхикиви-1" (Финляндия).

В пресс-службе "Титан 2" сообщили "Ъ", что УАТ категорически не согласно с вынесенным решением и предпримет все меры для его обжалования в порядке апелляционного производства. "Вопреки представленным в материалах доказательствам завершения УАТ всех работ по реконструкции военного аэродрома Энгельс, получения Минобороны РФ разрешений на ввод реконструируемых объектов в эксплуатацию, передачи таких объектов военным частям для непосредственного использования — суд первой инстанции необоснованно взыскал в пользу ФГУП "ГУ СДА" неустойку за нарушение конечных сроков выполнения работ",— отмечают в "Титан 2".

"Размер взыскиваемой неустойки при применении ст. 333 ГК РФ, как правило, не превышает 30-50% от стоимости контракта",— говорит управляющий партнер УК "Право и бизнес" Александр Пахомов. По его словам, в большинстве крупных контрактов величина договорной неустойки ограничивается размером стоимости контракта или определенного этапа строительства, но наряду с неустойкой можно взыскивать и убытки, причиненные неисполнением обязательства в срок.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии
Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу



Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?
Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Дизайн интерьера квартиры 30 кв.м. тут - http://remont.youdo.com/interior/apartments/sizes/diz/30m/.
Частные мастера - дизайн спальни в загородном доме, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer