Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Титану 2" прилетело за опоздание с аэродромом


11 января 2018 года Алексей Кириченко, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Реконструкция аэродрома Энгельс в Саратовской области, начатая в 2012 году, обернулась для петербургского АО "Концерн "Титан-2"", совладельцами которого являются АО "Росэнергоатом" и семья Григория Нагинского, серьезными проблемами. В конце декабря ФГУП "Главное управление строительства дорог и аэродромов" Минобороны отсудило у "дочки" холдинга ОАО "Управление автомобильного транспорта" (УАТ), которая работала на объекте, 1,24 млрд рублей неустойки за просрочку выполнения работ. В "Титан 2" заявили, что будут обжаловать это решение, в противном случае холдингу придется выплатить 30% от стоимости контрактов.

Иск ФГУП "ГУ СДА" к УАТ поступил в арбитражный суд Москвы в сентябре 2017 года. Как следует из материалов дела, между сторонами в мае и декабре 2012 года было заключено два контракта ценой 2,93 и 1,2 млрд рублей. Согласно им, УАТ в качестве субподрядчика обязалось выполнить строительно-монтажные работы при реконструкции аэродрома Энгельс, который расположен в одноименном городе в Саратовской области. Все работы должны были быть завершены к октябрю 2014 года. Но, как указывает истец, предусмотренные договором работы вовремя субподрядчиком не выполнены.

В результате военные потребовали взыскать с УАТ неустойку в размер более 2 млрд рублей. Ее размер определялся из условий договора, согласно которым подрядчик вправе предъявить субподрядчику требование об уплате неустойки в размере 0,1% от цены договора за каждый день просрочки до фактического завершения работ (но не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ).

27 декабря Московский арбитраж встал на сторону ФГУП "ГУ СДА". "Итоговые акты приемки выполненных работ между сторонами по спорным договорам до настоящего времени не подписаны, что свидетельствует о том, что работы в полном объеме по спорным договорам не выполнены",— говорится в решении. При этом иск был удовлетворен частично: суд уменьшил неустойку УАТ до 1,243 млрд рублей. Ее размер был снижен в силу п. 1 ст. 333 ГК РФ (если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе ее уменьшить).

УАТ — крупная автотранспортная компания, которая специализируется на производстве земляных работ при строительстве объектов промышленного назначения. Автопарк УАТ насчитывает около 600 единиц техники. По данным kartoteka.ru, выручка компании в 2016 году составила 3,3 млрд рублей, чистый убыток — 242,5 млн. На 98,9% УАТ принадлежит строительном холдингу "Титан-2", в числе проектов которого энергоблоки Балтийской АЭС и Ленинградской АЭС-2, Северо-Западная ТЭЦ, а также атомная электростанция "Ханхикиви-1" (Финляндия).

В пресс-службе "Титан 2" сообщили "Ъ", что УАТ категорически не согласно с вынесенным решением и предпримет все меры для его обжалования в порядке апелляционного производства. "Вопреки представленным в материалах доказательствам завершения УАТ всех работ по реконструкции военного аэродрома Энгельс, получения Минобороны РФ разрешений на ввод реконструируемых объектов в эксплуатацию, передачи таких объектов военным частям для непосредственного использования — суд первой инстанции необоснованно взыскал в пользу ФГУП "ГУ СДА" неустойку за нарушение конечных сроков выполнения работ",— отмечают в "Титан 2".

"Размер взыскиваемой неустойки при применении ст. 333 ГК РФ, как правило, не превышает 30-50% от стоимости контракта",— говорит управляющий партнер УК "Право и бизнес" Александр Пахомов. По его словам, в большинстве крупных контрактов величина договорной неустойки ограничивается размером стоимости контракта или определенного этапа строительства, но наряду с неустойкой можно взыскивать и убытки, причиненные неисполнением обязательства в срок.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Евгений Девятьяров
Известия
Вышли из штопора
Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Крым получит аэропорт по конверсии
Анна Пестерева
КоммерсантЪ
Авиаперевозчиков разделят на три
Николай Долгополов
КоммерсантЪ
Стюардессы готовы применить силу

Business FM
"Аэрофлот" требует уголовного наказания для очередного авиадебошира

Вести.Ru
ЧП в воздухе: Авиакомпании ищут способы борьбы с дебоширами
Николай Сурков, Алексей Рамм  
Известия
Командиры "пилотов беспилотников" пополнят ВКС в 2018 году
Евгений Девятьяров
Известия
Должникам подрежут крылья



Лидия Горборукова
КоммерсантЪ
"Роснефть" приземлится в Пулково с опозданием
Вера Костамо
РИА Новости
Дотянуться до небес: как русские пилоты спасали китайских полярников
Юлия Колбина
КоммерсантЪ
Нарастить объем Антальи
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туроператоры зарегистрируются на рейс
Ольга Бондаренко,Николай Грищенко, Ольга Котенева,Роман Мерзляков
Российская газета
Высоко взлетели
Илья Крамник
Известия
С опозданием на 10 лет
Сергей Вальченко, Алексей Рамм
Известия
Российские "крылья ангелов" окажут помощь раненым
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Гиперзвук или на испуг

Независимое военное обозрение
Дроны наводят ужас
Павел Котляр
Газета.Ru
"Спутник за миллиард долларов. Он запущен или упал?"
Алексей Кириченко
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Титану 2" прилетело за опоздание с аэродромом
Алексей Рамм Николай Сурков Евгений Дмитриев
Известия
Щит для Калининграда
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Оборонпром" исполнил свою миссию быстрее ожидаемого
Иван Петров
Российская газета
Сядут, где укажут
Вадим Саранов
РИА Новости
Фанера над Хмеймимом. На что способны шахид-беспилотники
Ирина Халецкая
РИА Новости
Небо, самолет, девушка. Пассажиры безнаказанно издеваются над стюардессами
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Вертолеты внутреннего пользования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Ударные дроны
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Застрявшие в Нью-Йорке: как пассажиры "Аэрофлота" добирались до Москвы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Небо США затянуло бураном
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Боевики вышли в воздушное пространство
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Египет открылся с каирской стороны
Павел Котляр
Газета.Ru
Что-то пошло не так: Маск потерял секретный спутник
Дмитрий Струговец, Евгений Девятьяров
Известия
Российскую ракету "Ангара" снабдят крыльями
Андрей Загорский
КоммерсантЪ
У "Аэрофлота" нашелся свой "черный список"

РБК - Екатеринбург
Таможня разобрала самолет "Уральских авиалиний"
Павел Тарасенко
КоммерсантЪ
Американские самолеты лишают мест для ночевки в России
Евгений Девятьяров
Известия
Без багажа полеты подешевели
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Переедание промышленных масштабов
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Жесткая посадка на старые грабли
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Закат А380: арабы оставят мир без больших самолетов

BFM
"Какое гостеприимство, если авиакомпании взвинтили цены в десятки раз?" Мундиаль дорожает
А. Гаврилко-Алексеев, А. Махукова, В. Комарова, Е. Сухорукова, А. Богачев
РБК
Дорогой мундиаль: как растут цены на перелеты в дни ЧМ-2018
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
У Анголы не стало первого
Алексей Рамм Дмитрий Литовкин
Известия
"Верному другу" НАТО нашли замену
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Экс-главу Росавиации назначили куратором авиаотрасли в Минтрансе

BFM
Для "ВИМ-Авиа" созрел новый план спасения
Алексей Заквасин
RT
Небесный ядерный щит: На что способна стратегическая авиация России

Прайм
Взлеты, проблемы и надежды российской авиации
Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Неподъемный вид транспорта
Сергей Вальченко, Николай Сурков, Евгений Дмитриев
Известия
Специальные вертолетные отряды сформируют в Заполярье
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
Заправка в воздухе: США создали новый танкер

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Дизайн интерьера квартиры 30 кв.м. тут - http://remont.youdo.com/interior/apartments/sizes/diz/30m/.
Частные мастера - дизайн спальни в загородном доме, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer