Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Дроны наводят ужас


12 января 2018 года Независимое военное обозрение


Вторая за новогодние праздники атака террористами российских военных объектов в Сирии, когда по базам в Хмеймиме и Тартусе пытались нанести удар соответственно 10 и 3 беспилотника, с одной стороны, оказалась безуспешной для противника и подтвердила высокую выучку и готовность наших военных, но с другой – еще раз продемонстрировала тот факт, что сегодня террористические, да и транснациональные преступные сообщества в полной мере используют в своих интересах новейшие технологии из различных областей науки и техники.

Беспилотные летательные аппараты (БЛА) оказались здесь не исключением: весьма доступные на международном рынке коммерческие беспилотники, а также широкое распространение в мире технологий создания БЛА и их целевой нагрузки, такой как простейшие системы управления полетом дронов самолетного и вертолетного типа, приемники сигналов спутниковых навигационных систем, видео- и фотокамеры, тепловизоры и др., сделали возможным либо закупку террористами коммерческих образцов БЛА и их целевой нагрузки, либо создание ими их самодельных аналогов.

Современные кулибины из террористического интернационала вполне успешно заимствовали у военных и разработчиков БЛА военного назначения и идею оснащения своих «бесчеловечных» машин различными средствами поражения: одни беспилотники они превращают в дроны-камикадзе, которые оснащаются самодельным взрывным устройством и должны поражать цель путем прямого столкновения с ней, а другие – делают носителями несколько модифицированных стандартных боеприпасов, таких как, например, ручные гранаты или минометные мины, которые по команде террориста-оператора сбрасываются на цель.

Такие атаки, судя по всему, в новинку для российских военных. «Террористами впервые массированно использовались БПЛА самолетного типа, запущенные с дальности более 50 км с использованием современных технологий наведения по спутниковым координатам GPS», – приводят заявление МО РФ отечественные СМИ. Однако они уже давно стали обычным делом для той антитеррористической коалиции, которую возглавляют Соединенные Штаты. В частности, выступая на мероприятии американской Ассоциации специалистов вооруженных сил по связи и электронике (AFCEA) в марте 2017 года, директор по разведобеспечению боевых действий в управлении замминистра обороны США по разведке генерал-лейтенант Джон Шэнахэн сообщил, что руководитель проводимой против террористического интернационала операции Inherent Resolve («Непоколебимая решимость») генерал-лейтенант Стивен Таунсенд охарактеризовал борьбу с беспилотниками террористов как самую приоритетную задачу в сфере обеспечения безопасности подчиненных ему войск.

По данным же Питера Сингера, старшего партнера и специалиста в области стратегических оценок аналитической организации «Новая Америка», одной из ведущих американских «фабрик мысли», только за один месяц боевых действий в ходе сражения за Мосул террористы использовали против войск коалиции более 300 дронов, из которых одна треть являлись ударными. «Они использовали их, когда мы окружали Мосул, – сообщил журналистам в рамках мероприятия, проводившегося в начале января с.г. Митчелловским институтом по аэрокосмическим исследованиям (Mitchell Institute for Aerospace Studies), заместитель начальника штаба (командующего) ВВС США генерал-лейтенант Марк Ноулэнд. – Имели место случаи, когда они сбрасывали обычную гранату». По словам генерала, в ВВС «восприняли это с вниманием». Еще бы, ведь кроме всего прочего это неизбежно наносит урон моральному духу военнослужащих, которые не видят и не слышат маленький беспилотник, пока тот не сбросит им на голову гранату.

«Наши враги – невероятно адаптивные и просто гениальные. Они находят такие пути и используют такие средства, о которых никто не мог даже и подумать два года надад, год назад, шесть месяцев назад», – подчеркивал генерал-лейтенант Шэнахэн, добавляя, что у террористов существует уже целая сеть по закупке на рынке, производству своими силами и боевому применению БЛА. По данным генерала, если в 1999 году на рынке имелось только около 20 различных типов беспилотных авиационных систем, то в 2016 году – уже около 600! Самый дорогой из продававшихся в Интернете дронов стоил 22,9 тыс. долл., а самые недорогие квадрокоптеры, из тех, что как раз и приобретали террористы, – всего 650 долл., то есть примерно 37–38 тыс. руб. Впрочем, вероятно, можно найти и дешевле.

Причем генерал-лейтенант Шэнахэн особо отметил, что главная опасность на перспективу – постоянный рост мощности силовых установок дронов, их полезной нагрузки, продолжительности полета и степени автономности при одновременном снижении стоимости. Промежуточный итог – фактически появление в распоряжении террористов авиации, способной решать определенный круг тактических задач. Причем представители Командования специальных операций Сухопутных войск США в прошлом году уже сообщали о том, что их подчиненные по возвращении из командировки в Сирию отмечают: американские военные совершенно не контролируют воздушное пространство на высотах ниже 3500 футов (около  1000 м). Так что еще летом 2016 года Пентагону пришлось запросить у Конгресса дополнительно 20 млн долл. на финансирование работ по разработке методов и способов борьбы с доступными на коммерческом рынке и самодельными беспилотниками, все более активно применяемыми террористами против американцев и их союзников.

Особо примечательно, что, как указывал генерал-лейтенант Джон Шэнахэн, террористы, согласно собранным американской разведкой данным, не проектируют беспилотные авиационные системы и образцы целевой нагрузки для них, а в основном удачно модифицируют под свои нужды то, что имеется на рынке, в том числе и открытом коммерческом рынке беспилотной авиатехники. Когда же генерала спросили о том, где же они покупают все это, тот ответил – на «Амазоне». На наш взгляд, генерал был не совсем прав, поскольку приобрести достаточно крупные беспилотники, способные нести одну-две гранаты или стать дроном-камикадзе, можно практически на любом торговом интернет-ресурсе, который доставит их вам почти в любую точку мира. И единственные ограничения могут возникнуть только на границе. Но если границы в силу тех или иных причин становятся прозрачными, то тут террористам и раздолье.

В итоге, как это ни парадоксально звучит, единственный выход из этой ситуации, который предлагают многие специалисты, – повышение степени обособленности государств от транснациональной торговли и отказ от глобализации. Но именно туда, в «каменный век», и загоняют нас террористы, а международное сообщество, вместо того чтобы объединиться и оказать дружное сопротивление, лишь помогает им, устраивая разборки между собой по политическим, экономическим и религиозным мотивам.

Ну а российским военным можно было бы более тщательно изучать зарубежную специализированную литературу и собирать – любыми способами – информацию о том, что творится у военных других стран. Хотя бы для того, чтобы быть в курсе дела.    



комментарии (0):








Материалы рубрики

А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли
Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку



Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиация жалуется на беспилотность
Сергей Птичкин
Российская газета
Супермозг встал в строй
Федор Андреев
Российская газета
Созданы для неба
Сергей Михайлов
Российская газета
Вижу цель
Александр Ермаков
Известия
Летающая память: почему самолеты времён войны не нужны в России
Михаил Стрелец
Военно-промышленный курьер
Генерал – учитель бомбардировочной авиации
Петр Камнев
Военно-промышленный курьер
Приборы, без которых нет полета
Сергей Серов
Российская газета
Взлет разрешен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Объявление: удалённая работа на дому в москве вакансии можно найти здесь.
Услуги монтажа стропильной системы на сайте http://remont.youdo.com/building/roofing/stropily/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer