Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Дроны наводят ужас


12 января 2018 года Независимое военное обозрение


Вторая за новогодние праздники атака террористами российских военных объектов в Сирии, когда по базам в Хмеймиме и Тартусе пытались нанести удар соответственно 10 и 3 беспилотника, с одной стороны, оказалась безуспешной для противника и подтвердила высокую выучку и готовность наших военных, но с другой – еще раз продемонстрировала тот факт, что сегодня террористические, да и транснациональные преступные сообщества в полной мере используют в своих интересах новейшие технологии из различных областей науки и техники.

Беспилотные летательные аппараты (БЛА) оказались здесь не исключением: весьма доступные на международном рынке коммерческие беспилотники, а также широкое распространение в мире технологий создания БЛА и их целевой нагрузки, такой как простейшие системы управления полетом дронов самолетного и вертолетного типа, приемники сигналов спутниковых навигационных систем, видео- и фотокамеры, тепловизоры и др., сделали возможным либо закупку террористами коммерческих образцов БЛА и их целевой нагрузки, либо создание ими их самодельных аналогов.

Современные кулибины из террористического интернационала вполне успешно заимствовали у военных и разработчиков БЛА военного назначения и идею оснащения своих «бесчеловечных» машин различными средствами поражения: одни беспилотники они превращают в дроны-камикадзе, которые оснащаются самодельным взрывным устройством и должны поражать цель путем прямого столкновения с ней, а другие – делают носителями несколько модифицированных стандартных боеприпасов, таких как, например, ручные гранаты или минометные мины, которые по команде террориста-оператора сбрасываются на цель.

Такие атаки, судя по всему, в новинку для российских военных. «Террористами впервые массированно использовались БПЛА самолетного типа, запущенные с дальности более 50 км с использованием современных технологий наведения по спутниковым координатам GPS», – приводят заявление МО РФ отечественные СМИ. Однако они уже давно стали обычным делом для той антитеррористической коалиции, которую возглавляют Соединенные Штаты. В частности, выступая на мероприятии американской Ассоциации специалистов вооруженных сил по связи и электронике (AFCEA) в марте 2017 года, директор по разведобеспечению боевых действий в управлении замминистра обороны США по разведке генерал-лейтенант Джон Шэнахэн сообщил, что руководитель проводимой против террористического интернационала операции Inherent Resolve («Непоколебимая решимость») генерал-лейтенант Стивен Таунсенд охарактеризовал борьбу с беспилотниками террористов как самую приоритетную задачу в сфере обеспечения безопасности подчиненных ему войск.

По данным же Питера Сингера, старшего партнера и специалиста в области стратегических оценок аналитической организации «Новая Америка», одной из ведущих американских «фабрик мысли», только за один месяц боевых действий в ходе сражения за Мосул террористы использовали против войск коалиции более 300 дронов, из которых одна треть являлись ударными. «Они использовали их, когда мы окружали Мосул, – сообщил журналистам в рамках мероприятия, проводившегося в начале января с.г. Митчелловским институтом по аэрокосмическим исследованиям (Mitchell Institute for Aerospace Studies), заместитель начальника штаба (командующего) ВВС США генерал-лейтенант Марк Ноулэнд. – Имели место случаи, когда они сбрасывали обычную гранату». По словам генерала, в ВВС «восприняли это с вниманием». Еще бы, ведь кроме всего прочего это неизбежно наносит урон моральному духу военнослужащих, которые не видят и не слышат маленький беспилотник, пока тот не сбросит им на голову гранату.

«Наши враги – невероятно адаптивные и просто гениальные. Они находят такие пути и используют такие средства, о которых никто не мог даже и подумать два года надад, год назад, шесть месяцев назад», – подчеркивал генерал-лейтенант Шэнахэн, добавляя, что у террористов существует уже целая сеть по закупке на рынке, производству своими силами и боевому применению БЛА. По данным генерала, если в 1999 году на рынке имелось только около 20 различных типов беспилотных авиационных систем, то в 2016 году – уже около 600! Самый дорогой из продававшихся в Интернете дронов стоил 22,9 тыс. долл., а самые недорогие квадрокоптеры, из тех, что как раз и приобретали террористы, – всего 650 долл., то есть примерно 37–38 тыс. руб. Впрочем, вероятно, можно найти и дешевле.

Причем генерал-лейтенант Шэнахэн особо отметил, что главная опасность на перспективу – постоянный рост мощности силовых установок дронов, их полезной нагрузки, продолжительности полета и степени автономности при одновременном снижении стоимости. Промежуточный итог – фактически появление в распоряжении террористов авиации, способной решать определенный круг тактических задач. Причем представители Командования специальных операций Сухопутных войск США в прошлом году уже сообщали о том, что их подчиненные по возвращении из командировки в Сирию отмечают: американские военные совершенно не контролируют воздушное пространство на высотах ниже 3500 футов (около  1000 м). Так что еще летом 2016 года Пентагону пришлось запросить у Конгресса дополнительно 20 млн долл. на финансирование работ по разработке методов и способов борьбы с доступными на коммерческом рынке и самодельными беспилотниками, все более активно применяемыми террористами против американцев и их союзников.

Особо примечательно, что, как указывал генерал-лейтенант Джон Шэнахэн, террористы, согласно собранным американской разведкой данным, не проектируют беспилотные авиационные системы и образцы целевой нагрузки для них, а в основном удачно модифицируют под свои нужды то, что имеется на рынке, в том числе и открытом коммерческом рынке беспилотной авиатехники. Когда же генерала спросили о том, где же они покупают все это, тот ответил – на «Амазоне». На наш взгляд, генерал был не совсем прав, поскольку приобрести достаточно крупные беспилотники, способные нести одну-две гранаты или стать дроном-камикадзе, можно практически на любом торговом интернет-ресурсе, который доставит их вам почти в любую точку мира. И единственные ограничения могут возникнуть только на границе. Но если границы в силу тех или иных причин становятся прозрачными, то тут террористам и раздолье.

В итоге, как это ни парадоксально звучит, единственный выход из этой ситуации, который предлагают многие специалисты, – повышение степени обособленности государств от транснациональной торговли и отказ от глобализации. Но именно туда, в «каменный век», и загоняют нас террористы, а международное сообщество, вместо того чтобы объединиться и оказать дружное сопротивление, лишь помогает им, устраивая разборки между собой по политическим, экономическим и религиозным мотивам.

Ну а российским военным можно было бы более тщательно изучать зарубежную специализированную литературу и собирать – любыми способами – информацию о том, что творится у военных других стран. Хотя бы для того, чтобы быть в курсе дела.    



комментарии (0):








Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэропортам Севера" поднимают доходы. ФАС увеличивает тарифы в Якутии и на Колыме
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дорога домой
Владислав Куликов, Иван Петров
Российская газета
Наручное управление
Иван Петров
Российская газета
Тесты в боевых условиях
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения



Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии
Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу
Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?
Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Объявление: удалённая работа на дому в москве вакансии можно найти здесь.
Услуги монтажа стропильной системы на сайте http://remont.youdo.com/building/roofing/stropily/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer