Росавиация поддерживает предложение туроператоров обязать авиаперевозчиков обеспечить бронирование и оформление билетов по маршруту «туда-обратно» на чартерные рейсы не позднее, чем за 48 часов до первого вылета. Об этом говорится в ответе главы ведомства Александра Нерадько на соответствующее письмо председателя комитета Совета федерации по социальной политике Валерия Рязанского (копия есть у “Ъ”). Росавиация и перевозчики также не против организации доступа туроператоров в электронную систему оформления авиаперевозок для самостоятельной выписки проездных документов. В обоих случаях ведомство ставит единственное условие: чартерные рейсы должны быть полностью оплачены туроператорами.
Теперь Совет федерации планирует начать разработку законопроекта, предполагающего внесение изменений в федеральные авиационные правила и Воздушный кодекс, сообщил “Ъ” сенатор Игорь Фомин. «Затем поправки будут вынесены на предварительное согласование правительства,— объясняет он.— Поддержка со стороны Росавиации позволит нам ускорить этот процесс».
Директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин указывает, что сейчас туроператор не может повлиять на деятельность авиакомпании. «Нам советуют прописывать необходимость заблаговременного оформления билетов в договорах, но если перевозчик его не выполняет, то мы только можем обратиться в суд, процесс затягивается»,— объясняет он. По его мнению, для перевозчиков устанавливаются правила, зеркальные тем, которые существуют для туроператоров.
В Azur Air пояснили “Ъ”, что инициатива Совета федерации не станет проблемой для компании: билеты и так оформляются не позднее, чем за 48 часов до времени вылета. Представитель Nordwind Airlines добавил, что билеты на чартерные рейсы оформляются туроператорами за пять дней до вылета.
Ужесточение для перевозчиков требований к оформлению билетов на чартерные рейсы — не первая мера регулирования этого сегмента, которая была сформулирована после ухода с рынка «ВИМ-авиа». В минувшем декабре Росавиация обнародовала новые правила допуска к авиаперевозкам, согласно которым авиакомпании могут лишиться права на них уже при задержке 10% рейсов в месяц (см. “Ъ” от 2 декабря 2017 года). На этапе их подготовки также неоднократно звучало предложение по увеличению времени, за которое на чартерные рейсы оформляются билеты, но поддержки властей оно так и не получило.