Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туроператоры зарегистрируются на рейс


16 января 2018 года Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Скандальный уход с рынка «ВИМ-авиа» позволил туроператорам пролоббировать идею дополнительного контроля над чартерными рейсами. Росавиация согласилась обязать перевозчиков оформлять билеты по маршруту «туда-обратно» не менее чем за 48 часов до вылета. Сейчас выдавать билеты должны туроператоры и только за сутки до первого полета, но выполнять это требования часто не удается из-за разногласий с авиакомпаниями.

Росавиация поддерживает предложение туроператоров обязать авиаперевозчиков обеспечить бронирование и оформление билетов по маршруту «туда-обратно» на чартерные рейсы не позднее, чем за 48 часов до первого вылета. Об этом говорится в ответе главы ведомства Александра Нерадько на соответствующее письмо председателя комитета Совета федерации по социальной политике Валерия Рязанского (копия есть у “Ъ”). Росавиация и перевозчики также не против организации доступа туроператоров в электронную систему оформления авиаперевозок для самостоятельной выписки проездных документов. В обоих случаях ведомство ставит единственное условие: чартерные рейсы должны быть полностью оплачены туроператорами.

Теперь Совет федерации планирует начать разработку законопроекта, предполагающего внесение изменений в федеральные авиационные правила и Воздушный кодекс, сообщил “Ъ” сенатор Игорь Фомин. «Затем поправки будут вынесены на предварительное согласование правительства,— объясняет он.— Поддержка со стороны Росавиации позволит нам ускорить этот процесс».

Господин Фомин объясняет, что сейчас по закону об основах туристской деятельности операторы обязаны предоставлять клиентам билеты на рейсы туда и обратно не позднее 24 часов до вылета. В то же время аналогичных норм в воздушном законодательстве нет. «Пользуясь этим, перевозчики часто максимально затягивают срок оформления билетов: это позволяет им корректировать время вылета без опасения предъявления претензий со стороны пассажиров»,— объясняет сенатор. Он отмечает, что в 2017 году в сложной ситуации оказались туроператоры, сотрудничавшие с прекратившей полеты «ВИМ-авиа». «Билеты оформлялись лишь непосредственно перед вылетом, а пассажирам выдавали на руки маршрутные квитанции, уверяя, что именно это и есть билет. Туристы до последнего были уверены, что все в порядке»,— вспоминает господин Фомин.

Директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин указывает, что сейчас туроператор не может повлиять на деятельность авиакомпании. «Нам советуют прописывать необходимость заблаговременного оформления билетов в договорах, но если перевозчик его не выполняет, то мы только можем обратиться в суд, процесс затягивается»,— объясняет он. По его мнению, для перевозчиков устанавливаются правила, зеркальные тем, которые существуют для туроператоров.

Но собеседник “Ъ” на авиационном рынке называет проблему надуманной: «Если перевозка оплачена, то билеты выписываются сразу же». В публичных дискуссиях перевозчики часто объясняют отложенное оформление билетов на чартерные рейсы тем, что кто-то из туроператоров недостаточно платит, возражает Сергей Толчин. «Но в данном случае речь идет о споре хозяйствующих субъектов, в то время как оформление билетов за 24 часа до вылета — обязательство по закону»,— говорит он.

В Azur Air пояснили “Ъ”, что инициатива Совета федерации не станет проблемой для компании: билеты и так оформляются не позднее, чем за 48 часов до времени вылета. Представитель Nordwind Airlines добавил, что билеты на чартерные рейсы оформляются туроператорами за пять дней до вылета.

Ужесточение для перевозчиков требований к оформлению билетов на чартерные рейсы — не первая мера регулирования этого сегмента, которая была сформулирована после ухода с рынка «ВИМ-авиа». В минувшем декабре Росавиация обнародовала новые правила допуска к авиаперевозкам, согласно которым авиакомпании могут лишиться права на них уже при задержке 10% рейсов в месяц (см. “Ъ” от 2 декабря 2017 года). На этапе их подготовки также неоднократно звучало предложение по увеличению времени, за которое на чартерные рейсы оформляются билеты, но поддержки властей оно так и не получило.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7cgp
Объявление: http://kazan.youdo.com/auto/kuzovnoj/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer